Совет 1: Как оформить медицинский полис сотруднику

Медицинские полисы оформляются работодателем на своих сотрудников для получения ими бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения. Оформление этих документов происходит следующим образом.
Инструкция
1
Зарегистрируйте вашу организацию в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) в качестве страхователя. Заключите договор с выбранной страховой медицинской компанией. Перечень организаций, осуществляющих такое страхование, можно найти на сайте ФОМС Российской Федерации. Для заключения договора потребуется предоставление определенных документов, список которых необходимо выяснить у представителя компании.
2
Оформите приказ о назначении ответственного за оформление полисов работникам или внесите изменения в должностную инструкцию сотрудника, который будет этим заниматься. Его обязанностью также будет формирование, ведение и предоставление в страховую компанию списка работников на получение медицинских полисов.
3
Если вы являетесь работником, на которого возложены эти обязанности, составьте список работников с необходимыми сведениями (паспортные данные, номер страхового пенсионного свидетельства, адрес места проживания и т.д.) в электронном виде и на бумажных носителях по форме, приложенной к договору медицинского страхования. Список составляется в двух экземплярах - один для страховой компании, другой остается в организации.
4
Подпишите составленный список руководителем, поставьте печать. Предоставьте его в страховую компанию. Как правило, медицинские полисы на сотрудников оформляются в срок не более пяти рабочих дней.
5
Заберите в назначенный день полисы на сотрудников. На каждом из них необходима подпись руководителя компании и печать, а также подпись работника. При выдаче полиса сотрудникам попросите их поставить свои подписи во втором экземпляре списка.
6
Оформите медицинский полис новому сотруднику следующим образом. Составьте дополнение к списку работников в двух экземплярах. Предоставьте один его экземпляр в страховую компанию. Полис может быть изготовлен в этом случае в течение 10-15 минут, и вы сможете получить его, «не отходя от кассы». Подпишите полис у руководителя, поставьте печать и выдайте его работнику, который должен расписаться в во втором экземпляре дополнения к списку работников.
7
Если сотрудник компании увольняется, не забудьте потребовать у него медицинский полис и вернуть его в страховую компанию, предоставив одновременно сведения об уволенных работниках по форме, приложенной к договору страхования.

Совет 2: Как оформить медицинский полис на работника

Получение и смену полисов на всех сотрудников регулирует Федеральный закон 326-ФЗ. Согласно указанному закону все граждане могут получить полисы ОМС по месту работы, жительства или учебы. Сменить их необходимо до 1 января 2014 года.
Вам понадобится
  • - договор;
  • - паспорт;
  • - пенсионное свидетельство;
  • - список сотрудников.
Инструкция
1
Чтобы сменить просроченные полисы или получить их впервые на всех или одного сотрудника, обратитесь в ТФМС. Получите список компаний, имеющих государственную лицензию на деятельность по медицинскому страхованию населения РФ и граждан, имеющих разрешение на постоянное или временное проживание на территории РФ.
2
Обратитесь в любую компанию, в которую вам удобнее всего обращаться. Заключите договор на проведение страхования сотрудников вашей компании. Предъявите паспорт всех сотрудников, пенсионное страховое свидетельство, старые полисы, если они были получены вашими сотрудниками ранее.
3
Вы можете подать список всей компании, то есть всех сотрудников, работающих на вашем предприятии или оформить полис на нескольких или одного сотрудника.
4
В течение 1 месяца вам выдадут полисы ОМС на всех сотрудников предприятия. Чтобы в течение данного периода ваши работники могли получать медицинское обслуживание, получите на всех временные полисы ОМС и выдайте под расписку.
5
Через один месяц, когда все полисы будут оформлены, получите их в страховой компании и также выдайте всем под расписку.
6
Любой из ваших сотрудников имеет право лично обратиться в любую страховую компанию, предъявить указанные документы и заключить самостоятельно договор медицинского страхования.
7
При смене места работы полис ОМС сдавать или менять не нужно. Его следует представить в страховую компанию для внесения отметки, но только в том случае, если человек меняет регион жительства.
8
Кроме полиса ОМС вы можете оплатить всем сотрудникам полисы добровольного медицинского страхования, по которому можно получить расширенный перечень медицинских услуг. Но если ОМС необходимо оформлять в обязательном порядке, то ДМС – только по желанию работодателя.
9
Если работодатель не хочет оформлять на сотрудников ДМС, то они могут это сделать самостоятельно или ограничиться полученным документом об обязательном медицинском страховании.
Источники:
  • Оформляем медицинский полис работнику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500