Совет 1: Как покрасить яйца

Крашенные яйца – непременный атрибут праздника Пасхи. Яйца освящают в церкви, используют в качестве подарка, берут на кладбище. Покрасить их в домашних условиях нетрудно, так как процесс не требует особых навыков.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Луковая шелуха
    • раствор бриллиантовой зелени
    • яйца.
Инструкция
1
Перед тем как покрасить яйца, помойте их со щеткой. Чтобы в процессе окрашивания скорлупа не лопнула, достаньте яйца из холодильника не позднее, чем за час до начала варки. Если погрузить их в теплую воду холодными, то они могут лопнуть.
2
Для окрашивания яиц используют химические красители или же натуральные продукты, которые можно найти в доме: луковую шелуху, бриллиантовую зелень, яркие соки овощей и фруктов.
3
Часто яйца на Пасху красят при помощи лука. Для этого возьмите сухую шелуху, положите ее в кастрюлю и залейте водой. Количество шелухи зависит от объема посуды и числа яиц.
4
Прокипятите луковую шелуху в воде на маленьком огне не менее четверти часа. Чем дольше она будет кипятиться, тем насыщеннее будет цвет. Малое количество шелухи и короткое кипячение дадут желто-коричневый оттенок, если же варить шелуху в пределах часа, получится насыщенный красно-коричневый цвет.
5
Когда отвар настоится и немного остынет, положите в него яйца и варите их 15-20 минут. Они должны быть полностью скрыты водой, иначе цвет получится неравномерным. По окончании варки яйца получаются матовыми. Если хочется, чтобы были блестящим, натрите их тканью, слегка смоченной в растительном масле.
6
Окрасить яйца зеленкой очень просто. Для этого в воду добавьте раствора бриллиантовой зелени, погрузите яйца в жидкость и оставьте на пару часов. После этого достаньте, аккуратно положите их сушиться. Недостаток метода заключается в том, что контейнер для окрашивания лучше всего использовать одноразовый, так как отмыть бриллиантовую зелень со стенок посуды не представляется возможным. Сами яйца также слегка пачкаются.

Совет 2: Как покрасить леску

Рыбаки, в зависимости от условий лова, используют леску различных цветов. В солнечную погоду отдают предпочтение голубым, зеленоватым оттенкам, в пасмурную или ночью – коричневым и другим темным, вплоть до черного. Но не всегда леску нужного цвета можно купить в магазине, поэтому полезно научиться самому ее покрасить.
Вам понадобится
  • - краситель "Элегант";
  • - зеленка;
  • - 5% йод;
  • - оболочки от грецких орехов;
  • - синька для белья;
  • - чернила для авторучек.
Инструкция
1
Чтобы придать леске разные цвета, используйте краситель для синтетических тканей «Элегант». Нагрейте до кипения 0,5 л воды и добавьте 10 г активного вещества. Леску предварительно отмочите в теплой воде в течение 5 минут и затем опустите в краску. Интенсивность полученного цвета зависит от времени нахождения в растворе (1-15 минут). После чего леску промойте в теплой воде и просушите в течение 2 часов.
2
Если вы хотите получить зеленый цвет, а у вас только коричневый краситель «»Элегант», приготовьте его раствор (0,5 л воды на 10 г активного вещества), далее остудите и опустите леску. Через 10 секунд вытащите ее, добавьте 5 мл зеленки, снова положите леску в красящий раствор на 3-5 минут.

Если желаете иметь оливковый оттенок, то бриллиантовой зелени берите только 2 мл. Интенсивность окраски будет зависеть от времени. Ополосните леску и просушите.
3
Чтобы сделать прозрачную леску желтой или коричневой, разведите 5% йод в воде и подержите ее в этом растворе. Если вы возьмете голубую леску, то получится оттенок прудовой воды. Не держите в йодном растворе очень долго, иначе получится темный цвет, даже почти черный.
4
Покрасить леску во все оттенки коричневого можно зелеными оболочками от грецких орехов. Не путайте их со скорлупой. Сделайте настой. Поварите в течение 20 минут примерно 800 г оболочек  (берите воды столько, чтобы она слегка покрыла массу). Опустите в горячий отвар леску. Поставьте настояться сутки. После чего леску промыть и высушить. Интенсивность окраски зависит от количества оболочек грецкого ореха.
5
Можно использовать обычные чернила для авторучек. Смешайте их с горячей водой, опустите леску и держите полсуток. Промойте и высушите. Цвет можно выбрать любой, а интенсивность зависит от концентрации раствора (количества чернил).
Обратите внимание
Лучше окрашивается леска диаметром 0,15-0,25 мм.
Обратите внимание
Пасхальная традиция красить яйца связана с библейскими сказаниями о том, что после казни Христа Мария Магдалена преподнесла яйцо императору Тиберию со словами о том, что Христос воскрес. На это Тиберий скептически ответил, что скорее яйцо станет красным, чем произойдет то, о чем сказала Магдалена. В этот момент яйцо и изменило цвет, что стало символизировать возрождение.
Полезный совет
Можно не только окрасить пасхальные яйца, но и сделать их расписными. Для этого из скотча вырезаются желаемые фигурки и наклеиваются на скорлупу. После окрашивания и остывания яиц останется лишь отклеить скотч, в результате чего получатся узоры белого цвета.
Источники:
  • чем красить яйца в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500