Совет 1: Как быстро выучить химию

Химия - это хоть и достаточно сложная наука, но выучить ее вполне возможно. Решайте, будете ли вы делать это самостоятельно или при помощи преподавателя. В последнем случае, несомненно, дело пойдет значительно быстрее.
Инструкция
1
Первое, на что следует обратить свое внимание - это мотивация. Поставьте себе цель и двигайтесь к ней, невзирая на все трудности. И не важно, какой именно будет ваша цель: поступление в институт на медицинскую специальность или просто расширение горизонта знаний. Мотивация будет помогать вам в том случае, если вы устанете и просто захотите все бросить.
2
Насколько быстро вам бы ни хотелось освоить данный предмет, знайте, что пытаться выучить большой объем материала за короткое время все-таки не стоит. Иначе вы будете постоянно путать понятия, забывать формулы и так далее. Поэтому лучше уделите внимание систематизации знаний: каждый урок посвящайте какому-то одному разделу, а после изучения целой темы устраивайте повторение, закрепляйте пройденный материал. Кстати, старайтесь не столько «зубрить», сколько понимать. То, что вы поймете, а не просто заучите наизусть, останется в вашей памяти намного дольше.
3
Закрепляйте изученный теоретический материал, решая задачи. Они тоже помогают лучше запоминать и учат анализировать пройденное. Таким образом, вы сможете самостоятельно делать выводы и систематизируете то, что уже выучили. Решение задач позволяет в дальнейшем лучше и быстрее воспринимать новый материал.
4
Чтобы не забывать то, что вы освоили несколько месяцев или даже недель назад, устраивайте себе что-то типа зачетов и контрольных работ. Повторяйте материал время от времени. Кстати, отличными помощниками при самостоятельной подготовке могут стать решебники и самоучители, которые в изобилии имеются как в обычных магазинах, так и в интернете (можно скачать и бесплатные учебники, необязательно покупать).

Совет 2: Как выучить физику

Одна из сложнейших наук - физика - является крайне важной в жизни человека. Сложно назвать хотя бы одну сторону жизни людей, куда бы ни проникла физика. А потому столь важно освоить и выучить эту трудную, но прекрасную дисциплину.
Вам понадобится
  • Терпение, усидчивость
Инструкция
1
Физика – весьма непростая наука, а потому недостаточно просто прочитать материал, чтобы ее выучить. Если, например, историю можно начинать учить с любого раздела, с любой эпохи, то с физикой так точно не получится. Здесь все взаимосвязано, и чтобы облегчить себе дальнейшее изучение науки, начинать надо с азов. Сложно найти раздел физики, в котором не использовались, к примеру, законы Ньютона. А ведь именно их изучают в самом начале. Поэтому не упускайте из виду ни одну деталь, пригодится все.
2
Начните изучение нужного раздела физики с теоретической части. В любом учебнике теории отводится достаточно внимания. Вдумчиво, не спеша, проситайте основные положения. Попробуйте восстаносить текст по памяти. Если тема сложная, много новой информации – прочитайте параграф еще раз. Проговорите тему вслух или законспектируйте важные аспекты.
3
Если с теорией разобрались, можно приступать к практике. Ни один раздел физики не обходится без задач. Как правило, именно задачи представляют наибольшую сложность при изучении физики. Нужные вам формулы вы найдете в теоретической части. Разберитесь в них, запомните каждую величину. Не забудьте про единицы измерения, выясните их физический смысл. Задачу разбейте на подзадачи, решайте ее поэтапно. Если в задаче присутствуют схемы, обязательно аккуратно начертите их, они помогут при решении.
Видео по теме

Совет 3: Как выучить формулы

Изучение формул - это обязательное условие для всех учащихся. По большому счету, вся учеба состоит из качественного объяснения происходящих явлений (то есть словесных) и объяснения количественного (при помощи формул). Чаще всего, именно вторая часть интересует преподавателей на экзаменах и зачетах.
Инструкция
1
Первым шагом при изучении группы формул является изучение величин, входящих в их состав. Проще говоря, вы должны четко понимать, что именно обозначает конкретная буква, отличать переменные величины от постоянных коэффициентов.
2
Дальше вы должны разобраться в сути зависимости. То есть, вы должны разобраться, почему при изменении одной величины меняется другая. Нужно проанализировать, является ли зависимость прямой/обратной пропорциональностью, или является нелинейной.
3
Следует пользоваться тем фактом, что визуальная информация заучивается гораздо лучше других ее видов. Нужно построить графики зависимости одной величины от другой. Тогда вы лучше поймете суть формулу, следовательно, она твердо осядет в вашей памяти.
4
Самопроверка - важнейшая часть закрепления учебного материала. Можно использовать такой нестандартный метод - запишите на листе бумаги группу формул с пустыми квадратиками в каждой. Пустой квадратик нужно оставлять на месте одной из величин. Через некоторое время после того, как вы сделаете эти "контрольные листы", приступайте к тестированию. На место пустого квадрата нужно записать букву из формулы. Желательно ксерокопировать несколько таких листов, чтобы проверить себя несколько раз.
Видео по теме
Источники:
  • upgradememory.ru

Совет 4: Как выучить химию

В переводе в греческого "химия" означает "эссенция, смешивание, литье". Это наука, изучающая химические элементы, виды их соединений и закономерности, по которым протекают химические реакции. Полностью выучить ее, конечно, сложно, но основной объем информации освоить возможно.
Инструкция
1
Не пытайтесь освоить материал за короткий промежуток времени. Скомканность информации - плохой друг точных наук. Таким образом, вы просто перепутаете все определения и создадите хаос в мыслях. Старайтесь осваивать не более одного раздела в день: так вы сможете не только выучить химию, но и понять ее. Это важно, т.к. то, что не имеет для нас смысла, очень быстро "выветривается" из головы.
2
Периодически повторяйте то, что уже пройдено, это будет хорошей тренировкой для памяти. Даже можно иногда пересказывать вслух, чтобы еще более закрепить усвоенное.
3
Попробуйте решать задачи. Они развивают способность анализировать. Дело в том, что многие понятия в химии можно вывести из ранее пройденного. Например, названия веществ исходят из их строения, т.е. не нужно зубрить каждое "имя формулы". А многие химические свойства строятся по шаблону: взаимодействие с металлами, неметаллами, кислотами, щелочами, друг с другом и т.д. Научившись раскладывать все "по полочкам", вы станете делать правильные выводы, т.е. часть материала будет проще восприниматься и запоминаться.
4
Составьте подробный план каждого раздела. Когда вы это сделаете, то сможете провести аналогию между ними. Общая формула, строение, применение, получение, физические и химические свойства - примерно так выглядит описание большинства соединений. Конечно, многое зависит и от того, какую химию вы хотите выучить: неорганическую, органическую, физическую, аналитическую, коллоидную и т.д. Но любая из этих наук поддается логическому мышлению. А значит, возможно прибегнуть к алгоритму, который можно использовать и как шпаргалку - полглядывать, если забыли про какой-то пункт.
5
Испытайте свои силы в качестве педагога. Кому-нибудь из домашних расскажите то, что выучили. Объясняйте толково, не торопясь. Если вас поймут, то можно считать, что вы достигли успеха.
Источники:
  • как понять химию

Совет 5: Как выучить зачеты

Подготовка к зачетам отличается от экзаменационной подготовки тем, что проходит в более стремительном режиме. Ведь все зачеты сдаются всего за несколько дней. Если они сданы, половина сессии в кармане. Но как выучить столько материала за короткий срок?
Инструкция
1
Если перед сдачей есть несколько дней, разделите дисциплины по релевантности и сроку. Выберите из всех зачетов те, которые вы знаете отлично, те, что надо будет подтянуть и те, которые для вас темнее дремучего леса. Ваша задача – читать в день несколько вопросов из «легкой» дисциплины и еще несколько – из «дремучего леса». Так вы будете усваивать предметы постепенно и не одной большой порцией. Начните с мелких веток, а потом валите и весь дуб.
2
Делайте перерывы. Желательно не пятиминутные перекусы, а полноценные передышки на 1-2 часа. В это время гуляйте, пойте, идите в кафе, болтайте по телефону или даже делайте генеральную уборку. Главное – не думать о предстоящем «выходе на Голгофу». Во время передышки важно отвлечь голову от стресса, а пока мозги будут «остывать», они заодно и усвоят прочитанный ранее материал.
3
Если время катастрофически поджимает и на подготовку нет сил, воспользуйтесь старым и проверенным способом: пишите «шпоры». И не качайте их из интернета, а пишите от руки. Когда вы прописываете информацию, вы делаете мини-конспект. Он состоит из того основного, что вам необходимо было запомнить. Когда вы пишете, вы думаете и запоминаете. Почти у каждого студента были ситуации, когда достать «шпору» не получилось и пришлось восстанавливать всю информацию из головы. А после зачета выяснялось, что ответ почти совпадал с текстом неиспользованной шпаргалки.
4
Не пытайтесь запихнуть в себя всю информацию за одну ночь. Если вам и удастся пробежать глазами весь материал, то наутро он превратиться в нечто кашеобразное. Часто именно после ночных бдений за книгами на зачете встречаются перлы студентов в духе «На Руси было три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Чингиз-Хан». Не лишайте себя сна, старайтесь просто рационально использовать время.
Видео по теме

Совет 6: Как выучить философию

Во многих вузах философию, как важный элемент научного знания, преподают даже на непрофильных специальностях. И перед сессией перед студентом может возникнуть задача - запомнить большие массивы весьма сложного материала. В этом случае может помочь методика подготовки к экзамену по философии.
Вам понадобится
  • - экзаменационные билеты;
  • - учебники и труды по философии;
  • - конспекты лекций.
Инструкция
1
Получите экзаменационные билеты, по которым вас будет опрашивать преподаватель. Философия - это очень обширная сфера знаний, поэтому конкретные темы, выносимые на экзамен, могут меняться в зависимости от типа курса и мнения преподавателя.
2
Найдите подходящую литературу для подготовки. Вам подойдет какой-либо учебник по философии для высшей школы. Также полезным будет изучение самих философских трудов хотя бы в кратком изложении или в виде хрестоматии. Желательно иметь при себе конспекты лекций по философии, которые вы должны были посещать. В этом случае вы сможете использовать какие-либо мнения и собственные наработки преподавателя, что поможет вам улучшить мнение о себе на экзамене.
3
Начните подготовку билетов. Для этого распределите оставшееся до экзамена время. Например, выделите по два часа для подготовки каждого билета, оставив один-два дня непосредственно перед экзаменом для повторения всего курса.
4
При изучении истории философии старайтесь запоминать не большое количество имен, а названия философских школ, различных течений и краткую суть их концепций. Используйте навыки анализа изученного материала. Например, при ответе на вопрос о развитии философии в античности следует не просто описать созданную в тот период литературу, но и сделать выводы о специфике философского знания в тот период, его связи с наукой и политикой.
5
Во время разбора билетов по отдельным направлениям философии, например, по онтологии и гносеологии, начните свой ответ с краткой истории развития этой дисциплины. Затем опишите основные понятия, а также современное состояние философского знания в данной области.
6
При подготовке ответов на билеты, посвященные национальной философии, например, китайской или русской, опишите не только особенности философского знания в конкретных регионах, но и причины этой специфики - культурные, политические, религиозные.

Совет 7: Как быстро выучить татарский

Татарский язык относится к группе тюркских языков. Помимо Татарстана на нем говорят в некоторых районах Удмуртии, Чувашии, России, Узбекистана и других стран. Выучить его можно разными способами, но самый лучший и быстрый – пожить некоторое время в Республике Татарстан.
Вам понадобится
  • - русско-татарский словарь;
  • - книги на татарском языке.
Инструкция
1
Обратитесь за помощью к репетитору. Он не только научит вас говорить и понимать татарскую речь, но обучит необходимой грамматике. Чтобы найти его, поинтересуйтесь о нем у своих знакомых, опубликуйте объявление в местных газета или на форумах в интернете. Данный язык также преподают в местных учебных заведениях, поэтому можно узнать о необходимых вам услугах репетиторства и у преподавателей на кафедре. Преимущество от таких занятий будет заключаться в том, что к вам будет применен индивидуальный подход, исходя из ваших способностей и степени владения языком.
2
Занимайтесь с носителями языка. Ими являются некоторые коренные татары, которые еще владеют своей родной речью. Конечно, в данном случае о какой-либо конкретной системе обучения говорить не приходится, но с их помощью вы научитесь понимать татарский и говорить на нем.
3
Учите язык самостоятельно. Начните учебу с запоминания татарских букв, особенно тех, которые чужды русскому языку. Освойте схему построения предложений и запоминайте ежедневно несколько десятков новых слов и выражений. Большим подспорьем может стать русско-татарский разговорник, который можно попытаться найти в книжных магазинах или интернете.
4
Читайте на татарском. Скачайте из интернета тексты на данном языке и ежедневно прочитывайте несколько страниц, выписывая все встречающиеся незнакомые слова. А затем ищите в словаре перевод и заучивайте их. Старайтесь иногда читать вслух, чтобы улучшить свое произношение.
5
Говорите на татарском. Если в вашем окружении есть носители данного языка, общайтесь с ними при любой возможности. Внимательно относитесь к их замечаниям и исправлениям, ведь только так вы сможете хорошо овладеть татарским языком. Съездите на какое-то время в татарскую глубинку - там проживает довольно много людей, которые не только помнят свой исконный язык, но и постоянно говорят на нем.
Источники:
  • Электронный татарско-русский переводчик «Татарча»
  • как выучить татарский язык

Совет 8: Как быстро выучить предмет

Искусство запоминания, мнемоника, располагает многими приемами, которые помогают раскладывать информацию по нужным ячейкам, а потом без труда оттуда извлекать. Но к тому, чтобы овладеть мнемотехникой, надо приложить усилия, но все они потом будут оправданы.
Инструкция
1
Нет ничего удивительного в том, что школьник или студент начинает учить предмет за несколько дней до экзамена. Впрочем, и результатам такого мозгового штурма не стоит удивляться. Такое поведение – это расчет исключительно на удачу, которая благосклонна далеко не к каждому. Тем не менее, за несколько дней все же можно выучить теорию, если хорошо разбираешься в практической части.
2
Для начала запомните несколько правил:

- чем больше отрывок изучаемого текста, тем лучше вы понимаете материал, а понимание – это основа ответа;
- лучше учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;
- если предстоит выучить несколько разных по объему материалов, начинать надо с большего.
3
Теперь составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не работаете и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» или «совой», мозг лучше работает именно в первой половине дня, вы будете лучше запоминать на свежую голову. Наиболее благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.
4
Начинайте с самого сложного материала, особенно, если с практикой у вас худо. Чтобы информация прочно отложилась, ее нужно повторить четыре раза. Но это должно быть не просто бездумное чтение и зубрежка. В первый раз вы просматриваете материал и выясняете его структуру, во второй – выявляете основные тезисы и связь их друг с другом, в третий – повторяете самые важные факты, а напоследок составляете план ответа. По плану вы будете ориентироваться, если что-то потребуется повторить.
5
Грамотно спланируйте время не только на изучение предмета, но и на отдых. Интеллектуальная работа довольно быстро приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с интеллектуального на физический труд. Через каждые 40 минут делайте перерывы, в которые желательно размяться и полностью отвлечься от материала, который изучали.
6
Повторяя ответы на экзаменационные вопросы, обязательно старайтесь сначала вспомнить все, что вы выучили или знали до этого, затем запишите и только потом читайте. Выделите самые трудные моменты и расскажите их своим близким. Объясняя кому-то, вы поймете и запомните материал. Когда весь массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.

Совет 9: Как быстро выучить казахский

Современный казахский язык обладает красивым звучанием. Особенно хорошо это слышно в песнях и стихотворениях. Казахстан – близкая для россиян страна, и изучение национального казахского языка может пригодиться как для личного, так и для делового общения.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - языковые экспресс-курсы;
  • - друзья, владеющие казахским языком;
  • - электронная почта;
  • - тетрадь;
  • - грамматический справочник.
Инструкция
1
Приобретите грамматический справочник с основными правилами казахского языка. На первых порах к данному изданию вы будете обращаться регулярно, чтобы уточнять организацию слов в предложении, формы глаголов, их спряжение. Хорошо, если в вашем справочнике также будут алфавит и правила чтения. Это избавит вас от лишних затрат.
2
Существуют многочисленные самоучители для быстрого овладения казахским языком. Подойдите к выбору такого издания со всей ответственностью. Лучше всего, если к учебнику будет прилагаться специальный диск, озвученный носителями языка. Так вы научитесь правильно ставить ударения, произносить слова, организовывать речевой процесс.
3
Приобретите русско-казахский и казахско-русский современный словарь. Необязательно выбирать издание с огромным количеством слов. Для начала главное, чтобы информация в словаре была современной.
4
Если у вас есть смартфон или планшет, приобретите интерактивный курс языка. При выборе ориентируйтесь на отзывы покупателей. Такие курсы очень помогают в самостоятельном изучении языка, доступно и просто объясняя необходимые правила грамматики и обогащают словарный запас. Также в них предусмотрен эффективный способ проверки знаний.
5
Обратите внимание на сайты, которые помогают быстро выучить казахский язык. Например, www.qazaqtili.narod.ru. На данном ресурсе вы найдете и алфавит, и правила чтения, и грамматический справочник, а также дополнительную информацию. Интересно, что начать знакомство с сайтом вам уже придется на казахском языке. При наличии почты, подпишитесь на рассылку, в которой вам будут приходить языковые уроки.

Совет 10: Как быстро выучить урок

Правильный подход к выполнению домашнего задания позволяет запомнить все без проблем и не допустить ошибок в письменных работах. При этом важно следовать распорядку дня, уметь чередовать задания и не пренебрегать хорошим отдыхом.
Инструкция
1
Не нужно начинать делать уроки сразу после прихода из школы. Перерыв должен быть не менее двух часов. За это время вы сможете усвоить информацию, которую получили за 5-7 часов пребывания на занятиях. Лучше в этот период немного поспать, заняться спортом или погулять. Деятельность должна быть связана с подвижной нагрузкой, а не с умственными вещами.
2
Школьник редко может концентрироваться на одной вещи более 20 минут. Важно переключать внимание на что-то, чередовать деятельность. Если выполняете письменные задания, время от времени переходите к устным, и наоборот. Через 40 минут займитесь чем-то активным, например, побегайте или пройдитесь. Перемены важно устраивать и дома.
3
Выполнение уроков чередуйте с отдыхом, но помните, что телевизор или интернет — это тоже умственная деятельность. Если им уделять время между занятиями, мозг не отдохнет. Лучше выбрать пробежку, прогулку на свежем воздухе, игру с мячом, активные занятия с собакой или другими детьми. Поэтому можно разделить уроки на две части, выполнить первую, затем пойти погулять, а потом завершить домашнюю работу.
4
Начните выполнение уроков с чего-то простого, и постепенно переходите к сложному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, чтобы настроиться. Но для каждого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее постоянно, это поможет быстрее выполнять все задания.
5
Если требуется запомнить большой объем материала, разделите его на части. Стихотворение можно учить по четверостишиям, а большие тексты - разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все снова. Начинать учить следующий кусочек можно только после перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот огромные куски он имеет свойство забывать.
6
Если запоминание устных текстов вызывает проблемы, попробуйте поиграть с ассоциациями. Каждый текст и события в нем нужно соединить с какими-то образами. Вы можете использовать любимых героев, элементы природы или членов семьи. Каждый кусочек должен быть связан с чем-то интересным и забавным, это даст возможность вспомнить выученное в любой момент. Но данная техника больше подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим привычки мыслить образами, освоит этот метод будет сложнее.
Видео по теме
Полезный совет
Испытать свои силы, проверить знания можно, попытавшись объяснить кому-нибудь пройденный материал. Старайтесь при этом не торопиться, рассказывайте обстоятельно. Благодаря этому способу можно не только закрепить материал, но и обнаружить «пробелы» в знаниях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500