Инструкция
1
Посоветуйтесь с педагогами коррекционной школы, со школьным психологом. Лучше всего задуматься о профориентации заранее, в 7-8 классе. Узнайте, сможет ли ваш ребенок обучаться выбранной им специальности. Имейте ввиду, что в данном случае важен не только уровень интеллекта ребенка, но и его стрессоустойчивость, возможность выдерживать учебные и будущие профессиональные нагрузки наравне со здоровыми людьми. Также вы можете обратиться к независимому психологу. Право выбора профессионального пути остается за вами и вашим ребенком, но лучше всего заранее пойти по подходящему профессиональному пути.
2
Вместе в ребенком решите, где ему лучше будет закончить старшие классы. Существует как минимум 4 варианта - среднее специальное учебное заведение - ссуз, старшие классы в коррекционной школе, вечерняя школа или домашнее обучение. Учеба в ссузе даст вашему ребенку возможность получить профессию. К тому же, это подходящее решение для детей из коррекционных школ VIII вида, то есть с умственной отсталостью - с учетом того, что в этих школах сокращена образовательная программа, дети по окончанию обучения не получают аттестат общего образца и не могут сдавать ЕГЭ и поступать в вузы. В некоторых случаях для таких детей подбираются специальные группы в училищах, в которых работают опытные педагоги, знающие особенности подобных детей. Вечерняя школа может стать выходом для детей из школ VIII вида со слабой степенью умственной отсталости. В этом случае они после окончания вечерней школы смогут получить обычный аттестат, который расширит для них профессиональные горизонты.
3
Если ваш ребенок выбрал обучение в вузе, найдите университет, приспособленный для его нужд. Все больше российских вузов включаются в программу инклюзивного образования и устанавливают на своей территории пандусы для инвалидов и адаптированные лифты. Слабовидящие и слепые учащиеся могут обратиться в социальные отделы вузов для подготовки для них индивидуальной программы экзаменов. Также некоторые университеты открывают специальные центры обучения для инвалидов. Например, существуют программы обучения для глухих, разработанные для людей с развитым интеллектом, но с учетом их коммуникационных проблем.