Совет 1: Как стирать шерстяную шапку

Вещи из натуральной шерсти требуют особого бережного ухода. При неправильной стирке шерстяная шапка может потерять цвет и форму. Чтобы этого не произошло, стирайте изделие вручную с использованием специальных моющих средств, предназначенных для стирки шерстяных тканей.
Вам понадобится
  • - специальное жидкое моющее средство;
  • - медицинский спирт;
  • - денатурированный спирт;
  • - нашатырный спирт;
  • - кондиционер для белья.
Инструкция
1
Замачивать шерстяные вещи нельзя. Если на шапке имеются трудновыводимые пятна, обработайте все места загрязнений медицинским или денатурированным спиртом, также для обработки пятен подходит раствор из равных частей нашатырного спирта и воды.
2
Для непосредственной стирки налейте в большой таз воды с температурой 30 градусов, тщательно растворите жидкое моющее средство, предназначенное для стирки шерстяных изделий или деликатных тканей. Жидкие средства представлены в сфере торговли в широком ассортименте и ценовом диапазоне. Для стирки вы можете выбрать любое, так как все эффективно справляются с загрязнениями, не портят цвет и форму.
3
Поместите шапку в воду, аккуратно легкими сминающими движениями произведите стирку. Не трите изделие, не выкручивайте, это может привести к тому, что шапка растянется, потеряв форму.
4
Стирайте шапку не более 2-3 минут, после чего поместите в чистый таз, дайте время стечь мыльной воде, тщательно прополощите 4-5 раз в чистой воде с температурой 30 градусов.
5
При последнем полоскании растворите в тазу с водой 1-2 колпачка кондиционера для белья, прополощите шапку, снова поместите в чистый таз, через 20 минут лишняя вода стечет, после чего можно приступать к сушке.
6
Не сушите шерстяную шапку на веревке, на батареях центрального отопления, на солнце. Сушку можно проводить на чистой ткани, тщательно расправив изделие, на трехлитровой банке или феном.
7
Допустимо стирать шерстяную шапку в стиральной машине на программе «Шерсть». Установите минимальный отжим или совсем не отжимайте изделие. Температурный режим на специальной программе 30 градусов, ни добавлять, ни убавлять его не нужно.
8
Деликатная стирка не портит изделие. Специальные жидкие моющие средства способствуют сохранению формы и цвета. После стирки ваша шерстяная шапка будет иметь первоначальный цвет и форму.

Совет 2: Как стирать шерстяную ткань

Шерстяная ткань при неправильном уходе дает усадку, скатывается и истончается. Чтобы этого не произошло, особое внимание нужно уделять стирке изделий из натуральных материалов.
Вам понадобится
  • - порошок;
  • - кондиционер;
  • - пятновыводитель;
  • - марля;
  • - утюг.
Инструкция
1
Осмотрите шерстяную вещь на наличие пятен. Если вы обнаружили стойкие загрязнения, с которыми наверняка не справится порошок, прибегните к помощи пятновыводителя. Используйте современные средства, которые не портят ткань. Инструкция по применению указана на упаковке.
2
Возьмите большой таз и налейте чистую воду, температура которой 30 градусов. Некоторые изделия можно стирать и при 40, но эту информацию лучше уточнить на ярлыке. Добавьте жидкий порошок, который оптимально подходит для шерсти.
3
Тщательно взболтайте воду и погрузите материал на 15 минут. Лучше всего выворачивать вещи перед стиркой на левую сторону – это поможет избежать появления катышек.
4
Прополощите изделие в холодной воде. При необходимости добавьте кондиционер, чтобы смягчить материал. Слегка отожмите излишки влаги и положите на плотное полотенце сушиться. Вешать на прищепки шерстяные вещи нельзя – они вытянутся.
5
Если у вас совершенно нет желания стирать вручную, воспользуйтесь помощью машинки. Поставьте программу «ручная стирка», «дополнительное полоскание», отжим установите на отметку 500 оборотов в минуту, температурный режим на 30 градусов. Добавьте в отсек порошок, в другой кондиционер. Спустя 30-40 минут оцените результат.
6
Погладьте шерстяную ткань с изнанки. Утюг ставьте на средний уровень нагрева, если вещь сильно помялась, используйте влажную марлю. Если прибор оснащен функцией «пар», можете воспользоваться ей.
7
Подождите, пока ткань после глажки остынет, сложите вещи в шифоньер или повесьте на плечики. Если это сделать ранее, на материале останутся складки, которые вновь придется разглаживать.
Совет полезен?
Объемные изделия из шерсти лучше сдавать в химчистку, чтобы не испортить их в домашних условиях при стирке. Особенно это касается пальто и свитеров из плотного материала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500