Совет 1: Как вернуть лекарство

В 1998 году Правительство Российской Федерации постановило, что возвращение и обмен лекарственных средств в аптеку невозможно. В 2005 году Министерство здравоохранения и социального развития выпустили соответствующий приказ под №785. Но при этом есть оговорка - "товар должен обладать надлежащим качеством". Исходя из этого все-таки есть шанс вернуть лекарство в аптеку. Только надо знать в каких случаях это возможно.
Вам понадобится
  • - Лекарство;
  • - упаковка;
  • - инструкция;
  • - свидетель;
  • - заключение от врача;
  • - книга отзывов и предложений;
  • - информационный стенд.
Инструкция
1
Вернуть лекарство в аптеку можно, если вы обнаружили недостатки. К ним относятся:- отсутствие инструкции;- истекший срок годности;- несоответствие внешнего вида лекарства и описания его характеристик в инструкции;- брак в упаковке;- дефекты в маркировки;- несовпадение срока годности (серий) между первичной ( туба, флакон, ампула) и вторичной упаковками (картонная).
2
При обнаружении любого перечисленного недостатка отнесите лекарство в аптеку, попросите поменять на аналогичное или вернуть деньги.
3
Если ваша просьба не была удовлетворена, ссылайтесь на закон "О защите прав потребителей", статья 18. В любой аптеке должен быть информационный стенд, возьмите копию этого закона и ознакомьте с ним фармацевта.
4
При дальнейшем отказе вашей просьбы попросите позвать заведущего аптекой или его заместителя. Объясните ему все подробно. Скажите, что обратитесь в Роспотребнадзор.
5
Потребуйте книгу отзывов и предложений, напишите свои данные (ФИО и адрес) и суть создавшейся ситуации. Укажите, что если в течении 5 дней вашу просьбу не удовлетворят - вы обратитесь в суд с исковым заявлением.
6
Обязательно перепишите со стенда данные аптеки: наименование, адрес, ФИО руководителя, номер телефона Роспотребнадзора. Этим вы покажите, что готовы идти до конца в случае отказа.
7
Если лекарство надлежащего качества, то вернуть его в аптеку вы сможете только в случае ошибки фармацевта. К примеру, вам надо купить лечебную мазь, а дали - крем. В этом случае тут же попросите обменять лекарство. А подтверждением вашей правоты может стать рецепт врача или свидетель.
8
При покупке лекарства без рецепта вас должны проконсультировать о противопоказаниях. Часто фармацевты рекомендуют препарат, говоря о его безопасности. Дома клиент обнаруживает, что данное средство ему нельзя применять. В таком случае вы можете обменять препарат в аптеке при наличии соответствующего заключения от лечащего врача и свидетеля. Таким образом, в данном случае обменять лекарство вам будет трудно.

Совет 2: Как искать лекарства в Москве

Современный рынок фармацевтики предлагает огромный выбор лекарственных средств. Однако по тем или иным причинам не всегда покупатель может приобрести нужный препарат. В первую очередь сюда относятся редкие лекарства и препараты конкретного производителя.
Вам понадобится
  • – телефон;
  • – компьютер;
  • – рецепт.
Инструкция
1
Подключите к поиску лекарства знакомых (родственников, приятелей, друзей), живущих в Москве. Москва – огромный город, поэтому самостоятельно объездить аптеки и узнать о наличии нужного препарата просто нереально. На это уйдет много сил, нервов и времени. Поэтому помощь людей со стороны здесь кстати.
2
Обратитесь за помощью в близлежащие аптечные пункты. При отсутствии нужного лекарства узнайте, поступит ли оно в продажу, можно ли его заказать. Если учреждение является частью сети, попросите позвонить во внутреннюю аптечную службу и узнать о наличие препарата в других фармацевтических пунктах.
3
Воспользуйтесь помощью интернет-сайтов. В настоящее время это наиболее простой и доступный вид поиска лекарств. Для этого вам необходимо заполнить специальную форму на официальном сайте. Самым крупным интернет-сайтом по поиску лекарства является http://www.aptechka.ru/. Существуют сайты, специализирующиеся только на московских аптеках: http://www.asna.ru/poisk_lekarstv и http://medlux.ru.
4
Обратитесь в Московские научно-исследовательские институты. В них обычно работают аптеки с большим ассортиментом лекарственных препаратов, которые трудно найти в Москве.
5
Проконсультируйтесь с врачом. Многие медики знают, где можно приобрести то или иное лекарство.
6
Позвоните в бесплатную справочную службу в Москве (495) 258-75-74. О лекарствах можно также узнать по круглосуточному телефону «Медицина для вас» (495) 995-995-1.
Видео по теме
Обратите внимание
Покупая нужное лекарство, особенно через интернет, будьте осторожны. Продается много фальшивых препаратов, о которых можно узнать на http://www.topgif.ru/lekarstva_falshivki.htm.
Полезный совет
Будьте предельно внимательны при покупке лекарства. Проверяйте его внешний вид, упаковку, инструкцию, срок годности сразу у кассы.
Источники:
  • Возврат и обмен лекарственных средств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500