Совет 1: Как делать детский творог

Детский творог в домашних условиях приготовить очень просто. Да и такое блюдо, сделанное мамиными руками, для крохи будет вдвойне полезнее, нежели купленное в магазине.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • сметана
    • молоко
    • сахар
Инструкция
1
Для получения в конечном итоге 100 граммов творожка возьмите 150-200 мл свежего молока. Если ребенок совсем маленький, то молоко лучше сначала прокипятить и дать немного остыть. Некипяченое нужно слегка подогреть в микроволновой печи или на огне.
2
Возьмите небольшую стеклянную банку, тщательно вымойте и положите на дно две столовые ложки сметаны. Для того, чтобы творог получился более нежным и мягким, сметану нужно выбирать с меньшей жирностью. Самый оптимальный вариант - 20 процентов.
3
Залейте сметану приготовленным молочком в пропорции 1:3. Не перемешивая, уберите банку в теплое место на 10-12 часов. В зимнее время можно поставить тару прямо на батарею. Летом времени для свертывания молока требуется меньше - 5-6 часов.
4
Дождитесь, когда молоко свернется и загустеет. Полученную массу прямо в банке нужно поставить в небольшую кастрюлю вариться на водяной бане. Необходимо, чтобы воды, в которой будет томиться ваш творожок, было чуть больше, чем консистенции, находящейся в банке. Время приготовления один час. Когда творожная масса в банке осядет, а на поверхности образуется мутноватый бульон, пора выключать газ.
5
Выньте банку из кастрюли и дайте немного остыть. Не дожидайтесь, чтобы творожная масса остыла полностью, иначе творог будет твердым. После чего процедите через сито или марлю, слив всю ненужную водичку. Творожок слегка присыпьте сахаром. Он готов.

Совет 2: Как сделать из кефира творожок

Творог – это настоящий кладезь кальция и прочих полезных веществ. Поэтому этот продукт должен присутствовать в рационе каждого человека, а особенно будущих мам и маленьких детей. Сделать творожок можно и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - кефир;
  • - сито;
  • - дуршлаг;
  • - марля;
  • - кастрюли;
  • - вода;
  • - деревянная лопатка;
  • - кулинарный термометр.
Инструкция
1
Поместите упаковку кефира (лучше использовать детский) в морозильную камеру и продержите его там до тех пор, пока кефир полностью не замерзнет. Вытащите упаковку с замерзшим кефиром, раскройте ее и выверните содержимое на мелкое сито. Через несколько часов (кефир должен полностью оттаять) в сите останется нежный и довольно вкусный творожок.
2
Есть и другой способ. Налейте кефир в небольшую кастрюлю. Можно также использовать для приготовления творожка скисшее молоко – простоквашу, которое, кстати, тоже нередко в народе называют «кефиром». В кастрюлю побольше налейте воду и поставьте ее на огонь.
3
Когда вода в большой кастрюле закипит, поместите в нее кастрюльку с кефиром, то есть сделайте «водяную баню». Убавьте огонь до минимума. Спустя несколько минут, кефир начнет сворачиваться.
4
Аккуратно отодвиньте сгусток свернувшего кефира от центра кастрюли к одному из его краев. Это необходимо сделать для того, чтобы вся «кефирная» масса хорошо прогрелась.
5
Приблизительно через десять минут температура кефира должна составлять 60 градусов (проверить это можно с помощью кулинарного термометра), поэтому самое время снять кастрюлю с плиты. Вода горячая вам уже не понадобится, ее можно вылить, а вот кастрюлю с «кефирной» массой поместите на полчаса в прохладное место.
6
Постелите в дуршлаг марлю и вылейте в него остывшую «кефирную» массу, предварительно подставив под дуршлаг какую-то емкость (к примеру, это может быть кастрюля, в которой до этого находилась вода).
7
Края марли завяжите между собой: в результате должен получиться мешочек, который подвесьте над емкостью с сывороткой. Через пару часов творожок будет готов.
Обратите внимание
Помните: творог, приготовленный из прокисшего естественным путем молока, давать маленьким детям не рекомендуется. В таком творожке может содержаться вредная флора.
Совет полезен?
Не нагревайте кефир больше 60 градусов, поскольку, во-первых, в нем погибнут полезные бактерии, а во-вторых, творог из такого кефира получится жестким.
Источники:
  • Творог для детей
  • как приготовить творог из кефира
Обратите внимание
Детский творог можно делать на основе детского фруктового пюре или маминого молока.
Полезный совет
Если ребенок не ест творог, добавьте туда немного фруктового пюре. Так творожок приобретет более интересный вкус и обязательно понравится вашему малышу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500