Совет 1: Как вернуть комиссию по кредиту

Кредитование населения – это одна из самых популярных банковских услуг. Кредит является реальной возможностью купить дорогую вещь, недвижимость или путевку на отдых. Но чтобы платежи не ударили по семейному бюджету, важно внимательно ознакомиться с предлагаемыми банком условиями.
Инструкция
1
Чтобы вы могли рассчитать платежи по кредиту, необходимо знать процентную ставку, срок кредита и сумму. Но зачастую банки помимо процентов взимают с заемщиков дополнительные комиссии, которые могут быть как разовыми, так и ежемесячными: комиссия за открытие и ведение ссудного счета, комиссия за выдачу кредита, комиссия за оказание финансовых услуг по выдаче кредита.
2
В соответствии со статьей 16 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться платить комиссии по кредитному договору. Но имейте в виду, что, если вы это сделаете сразу, банк может отказать вам в выдаче кредита. Поэтому лучше действовать после получения займа и выплаты комиссий.
3
Сначала обратитесь в банк с претензией о требовании признать недействительным пункт кредитного договора, который касается уплаты комиссии и вернуть уплаченные деньги. Кроме того, укажите и то, что в случае отказа банком в удовлетворении претензии банку, в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей», в судебном порядке будет предъявлена сумма о возмещении вам морального ущерба.
4
Претензию напишите в 2-х экземплярах, один передайте банку, а второй оставьте себе. На своем экземпляре попросите сотрудника, принимаемого от вас претензию, поставить отметку о принятии документа, дату, ФИО, подпись и печать кредитной организации.
5
Если в банке отказываются принимать от вас претензию, отправьте ее почтой, заказным письмом с уведомлением.
6
Помимо этого, чтобы вернуть комиссии по кредитному договору, вы имеете право обратиться в специализированную организацию по защите прав потребителей. Для этого напишите заявление на имя руководителя данной организации, предоставьте копию кредитного договора и копию квитанции об оплате комиссии банку. Специалисты самостоятельно подготовят все необходимые документы и проведут работу с банком.
7
Как правило, банки удовлетворяют предъявленные претензии о возврате суммы комиссии по кредиту, не доводя дело до судебного разбирательства.

Совет 2: Как вернуть комиссию Сбербанка

Кредитование населения является одной из самых популярных и востребованных услуг, предоставляемых финансовыми организациями. Кредит позволяет приобрести недвижимость, дорогую вещь или оплатить путевку на отдых.
Инструкция
1
Чтобы вы имели возможность самостоятельно рассчитать сумму ежемесячного платежа по кредиту, важно знать процентную ставку, срок кредитования и сумму займа. Кроме того, зачастую с заемщиков взимаются дополнительные комиссии, установленные банком, которые бывают как разовыми, так и ежемесячными: за открытие и ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за оказание финансовых услуг при выдаче кредита.
2
Согласно статье 16 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться платить комиссии по кредитному договору. Но, если вы это сделаете на момент подачи заявки на предоставление вам займа, банк, скорее всего, откажет в удовлетворении вашей заявки. Поэтому лучше действуйте после получения кредита и выплаты комиссий.
3
Для возврата уплаченных комиссий по кредитному договору обратитесь в банк и напишите претензию с требованием признать недействительным пункт кредитного договора, касающийся уплаты комиссии. Помимо этого, напишите, что, если банк откажет вам в удовлетворении претензии, вы намерены обращаться в судебные органы и на основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей» требовать возмещения вам морального ущерба.
4
Напишите претензию в двух экземплярах, на одном из которых попросите банковского сотрудника поставить отметку о том, что документ принят, дату, ФИО, подпись и печать кредитной организации. Данный экземпляр оставьте себе, а второй передайте банку для рассмотрения. Если сотрудник организации откажет вам в принятии претензии, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.
5
Кроме того, для возврата уплаченной комиссии по кредитному договору вы можете обратиться в специальный орган по защите прав потребителей с заявлением, написанным на имя руководителя организации. К заявлению приложите копии кредитного договора и квитанции об оплате комиссии банку.
6
Обычно банки не доводят дело до судебного разбирательства и удовлетворяют претензии о возврате суммы комиссии по кредитному договору.
Видео по теме
Источники:
  • сбербанк как вернуть
Видео по теме
Обратите внимание
Вы имеете право требовать возврат комиссии по кредиту вне зависимости от того, погашен он или нет. Кроме того, возврат возможен только тех комиссий, которые уплачены вами в течение последних 3-х лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500