Совет 1: Как написать рассуждение

Рассуждение – это такой тип текста, в котором раскрываются причинно-следственные связи, объясняются явления и доказываются теории. Однако недостаточно будет сумбурно выразить поток мыслей или настаивать на своей точке зрения. Чтобы получилось рассуждение, нужно знать основные принципы построения его внешней и внутренней структуры.
Вам понадобится
  • Умение логично мыслить
Инструкция
1
Выберите тему для рассуждения. Не стоит брать темы «заштампованные», те, которые уже много раз обсуждались и проблемы, которые давно успешно решены. Также стоит избегать тем из разряда «что было раньше – курица или яйцо», поскольку велика вероятность уйти в демагогию. Исключение составляют те случаи, когда у рассуждающего есть действительно новый взгляд на эту тему.
2
Напишите вступление к тексту. В двух-трех предложениях обозначьте наличие определенной проблемы или пробелы и неточности в существующих суждениях - в качестве обоснования необходимости написать рассуждение. В этой части можно использовать цитаты или известные примеры, но не стоит злоупотреблять этой возможностью, чтобы в тексте не было слишком много «воды». Ограничьтесь емким, но кратким высказыванием.
3
Сформулируйте основной тезис вашего рассуждения. Это та мысль, которую вы ходите доказать или объяснить. Здесь тоже выбирайте довольно лаконичные формулировки, все равно расшифровывать их вы будете на протяжении всего текста. Это может быть как один тезис, так и несколько – в зависимости от сложности темы.
4
Приведите аргументы, доказывающие ваше суждение. Самое главное на этом этапе – определить достаточность аргумента, то есть он действительно должен убеждать, быть авторитетным. Как скудность доказательств, так и их нагромождение не идут на пользу тексту. Важно помнить, что у каждого из ваших выводов должно быть доказательство в тексте. В зависимости от темы можно находить аргументы в собственном опыте, в словах влиятельных личностей или в произведениях искусства. Важно соблюдать адекватность доказательств тезису: чтобы, например, тезис «во Вселенной есть разумные существа, кроме людей» не сопровождался аргументом «мне об этом бабушка рассказывала».
5
Сделайте вывод из ваших рассуждений. Это совокупность мыслей, к которым вы пришли, проанализировав проблему, осмыслив все доказательства и контраргументы. Не нужно пересказывать все то, о чем вы писали в тексте выше – выделите только самое основное и главное. Используйте формулировки немного более развернутые, чем во вступлении.
6
Помните, что рассуждение по сути представляет собой переданный в словах акт осмысления чего-либо. И текст должен быть построен настолько логично, чтобы читатель, двигаясь вместе с вашей мыслью, понял закономерность сделанного вами вывода.

Совет 2: Как написать текст-рассуждение

Сочинение-рассуждение - одно из самых сложных заданий для школьника. Оно требует не только хорошего знания материала, но и высказывания собственных мыслей. Текст-рассуждение пишется по определенным правилам. Кроме этого, оно предполагает наличие логики повествования и умения аргументировать свою позицию.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы написать текст-рассуждение, нужно детально изучить материал. Кроме того, стоит подготовить рабочее место, оно должно быть хорошо освещено. Вас не должны отвлекать посторонние звуки или музыка.
Инструкция
1
Для начала выделите вопрос, на который вы хотите ответить своим текстом-рассуждением. Можно рассказать об истории проблемы или биографии автора произведения, по которому вы пишете сочинение. Обязательно обозначьте во вступлении к тексту тему рассуждения.
2
Далее можно переходить к самой проблеме. Стоит сделать ее краткий пересказ. Обязательно нужно изложить авторскую позицию, поддерживая ее выдержками из разных источников или текста произведения.

Затем вы должны высказать свое мнение по данной теме. Желательно, чтобы оно было аргументировано. Лучше привести два или три аргумента в поддержку своей позиции. При этом можно опираться не только на читательский, но и житейский опыт. Сначала стоит выдвинуть тезис, затем подкрепить его аргументом.
3
В заключении следует сделать вывод. Он должен непосредственно отвечать на вопрос, который звучит в теме рассуждения.
Обратите внимание
Простые предложения в тесте-рассуждении смотрятся несерьезно. Лучше использовать сложноподчиненные или сложносочиненные конструкции.
Совет полезен?
В тексте-рассуждении вполне оправдано использование большого количества вводных слов (во-первых, во-вторых, и напоследок), позволяющих обозначить логику повествования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500