Совет 1: Как заделать шов на потолке

Проблема неровностей и трещин на потолке знакома многим. Если потолочные бетонные плиты стыкуются с большим перепадом, либо вы собираетесь въехать в новостройку, то тогда швы между плитами требуют повышенного внимания. Такие неровности лучше всего скрывать под натяжным потолком, или смонтировать подвесной потолок из гипсокартона. Если вы делаете ремонт в старой квартире, то совершенно не обязательно скрадывать высоту потолка, выровняйте его поверхность сухими смесями и забудьте о трещинах.
Вам понадобится
  • - шпатель
  • - сухая гипсовая штукатурка
  • - малярная лента
  • - кисточка
  • - строительный миксер
  • - клей ПВА
  • - грунтовка глубокого проникновения
  • - мелкозернистая наждачная бумага
Инструкция
1
Удалите из шва растрескавшуюся цементную стяжку. Сделайте это с помощью шпателя или насадки на дрель. Тщательно зачистите расширенный шов, чтобы там не было ни крупных, ни мелких вываливающихся кусочков старого заполнителя.
2
Обеспыльте поверхность. Разбавьте грунтовку глубокого проникновения, как указано на этикетке. Ширину кисточки выбирайте в соответствии с величиной шва, который хотите промазать. Кисточка должна хорошо входить вовнутрь трещины, пропитывая грунтовкой всю поверхность, чтобы было хорошее сцепление с выравнивающей смесью.Высушите промазанный шов.
3
Разведите водой сухую гипсовую штукатурку, как написано в инструкции. Перемешайте массу строительным миксером, чтобы не было комочков. Если вы разводите маленький объем смеси, то можно перемешивать шпателем.
4
Заполните подготовленным раствором все щели. Если трещина глубокая, то наносите раствор в несколько слоев. Каждый раз полностью просушивайте предыдущий слой. Если шов между потолочными плитами очень широкий, то заполните его монтажной пеной. Когда она высохнет, срежьте лишнее и нанесите выравнивающую смесь.
5
Когда свежая штукатурка по шву полностью высохнет, промажьте весь шов клеем ПВА и наклейте малярную ленту. Ширина малярной ленты должна быть больше на пару сантиметров, чем шов, для большей прочности. Сверху на ленту нанесите шпаклевку. Высушите и отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Совет 2: Как заделать швы гипсокартона на потолке

Гипсокартон легко монтировать, делать из него простые и сложные конструкции на потолке. Он не создает нагрузки на перекрытия. Основой гипрока является гипс, который при изменении влажности разбухает или высыхает, образуя тонкие, но отлично видимые трещины в местах стыков. Поэтому на этапе ремонта тщательно подготавливайте всю гипсокартонную конструкцию к последующему декоративному оформлению.
Вам понадобится
  • - малярный нож;
  • - широкая кисть;
  • - шпатель;
  • - грунтовка;
  • - шпаклевка;
  • - серпянка.
Инструкция
1
Расшейте швы между листами гипсокартона. При монтаже конструкций на потолке не всегда удается стыковать его теми местами, где присутствует фабричная фаска. Поэтому возьмите обычный острый или малярный нож и снимите самодельную фаску, то есть срежьте края картона и расширьте швы.
2
Обметите широкой кисточкой места стыков. Удалите картонные заусенцы и пыль от гипса.
3
Приготовьте грунтовку. Обращайте внимание, что в помещении с повышенной влажностью вам нужна влагостойкая пропитка. Промажьте швы защитным грунтом с помощью кисти. Хорошо просушите. Кисть после работы сразу промойте в воде.
4
Приготовьте смесь для заполнения стыков между листами гипсокартона. Вы можете использовать готовую шпаклевку на латексной основе, которая продается в пластиковых ведерках. Она не дает усадку и хорошо смотрится на потолке, который будет покрашен. А можете сделать массу для заделки швов из обычной финишной шпаклевки, которую наверняка приобрели для ремонта.
5
Насыпьте в ведро необходимое количество гипсовой финишной смеси, залейте водой и размешайте строительным миксером, который закрепите на дрели. Масса напоминает по консистенции густую сметану, она не должна стекать со шпателя. У готовой шпаклевки однородная структура. Любой не размешенный комочек или кусочек старой смеси испортит вашу работу. Он оставит на оштукатуренной поверхности борозды, которые трудно удалить.
6
Зацепите нешироким шпателем небольшое количество шпаклевки. Вдавливая массу в стык между листами, размазывайте ее вдоль всего шва.
7
Отрежьте кусок серпянки, который соответствует длине прошпаклеванного шва. Приклейте ее в месте стыка на уже нанесенную свежую гипсовую массу. Разровняйте и прогладьте все шпателем. Сетка должна быть плотно вдавлена в шпаклевку. Дайте время полностью высохнуть заделанным стыкам.
8
Закрепите мелкозернистую наждачную бумагу в специальной машинке или на обычном деревянном бруске. Наденьте респиратор и строительные очки. Ошкурьте все швы. Поверхность должна получиться совершенно ровной.
9
Промажьте ошкуренные швы грунтовкой и просушите. Теперь ваш потолок готов к покраске или оклейке обоями.
Обратите внимание
Вместо финишной штукатурки приклейте на потолок малярный стеклохолст, прогрунтуйте и покрасьте его. Если в процессе деформации сетка порвется, и снова образуются трещины, то они будут скрыты под холстом.
Полезный совет
Вместо малярной сетки, которую приклеивают на потолок, можно воспользоваться медицинским бинтом, марлей или тонкой тканью. Ткань необходимо сначала замочить в воде, а потом проутюжить, чтобы она со временем не села и не покоробилась на потолке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500