Совет 1: Резюме: как составить его по шаблону

В поисках сотрудника работодатель просматривает десятки, а иногда даже сотни резюме и анкет. Чтобы выделить свою кандидатуру в этом море данных, нужно уметь преподносить информацию о себе. Во-первых, любой документ должен быть составлен с учетом всех требований. Во-вторых, он должен давать представление о соискателе. И, в-третьих, он должен хоть как-то выделяться.
Инструкция
1
Создавайте резюме только в электронном виде. Вряд ли работодатель обратит внимание на документ, написанный от руки. Если у вас нет компьютера, зайдите в интернет-кафе, чтобы напечатать его там.
2
Подберите хорошее черно-белое фото. Оно должно располагаться в начале резюме. Не стоит прикреплять шутливые снимки. Вы должны сразу заинтересовать работодателя. А еще фотография поможет лучше запомнить вас. В итоге это может сыграть решающую роль при отборе кандидатур.
3
В самом верху резюме напечатайте свои данные. Домашний и сотовый телефон, адрес, е-мэйл, номер ICQ и Skype, если вы ими пользуетесь. Далее крупными буквами напишите свою фамилию, имя и отчество.
4
Напечатайте информацию о себе: семейное положение, наличие детей, места обучения. Если вы заканчивали какие-нибудь курсы, не забудьте отметить и это. Обязательно укажите свою специальность. Напишите, на какую должность вы претендуете, если их список не очень велик. Если вы рассматриваете множество вариантов, этот пункт можно пропустить.
5
Далее укажите ваш опыт работы, начиная с последнего места. В каждом пункте должна быть следующая информация: дата приема и увольнения, наименование должности, обязанности (их нужно расписать подробно, чтобы работодатель имел представление о вашем опыте). Также можно указать причину увольнения, чтобы на собеседовании не было лишних вопросов. Если вы претендуете на руководящие должности, добавьте к каждому месту работы и ваши достижения.
6
Отдельным пунктом вынесите дополнительную информацию. Укажите уровень знания ПК, наличие прав, опыт вождения, умение пользоваться офисной техникой, готовность к командировкам и прочее.
7
Укажите личностные качества. Не стоит делать этот пункт слишком большим. Достаточно написать 5-7 штук. Если вы хотите быть руководителем, не стоит отмечать, что вы хороший исполнитель. Наоборот, следует написать, что вы готовы принимать решения и отвечать за них. Т.е. каждой вакансии нужно подобрать подходящие для нее качества, которые к тому же есть у вас.
8
Добавьте что-нибудь запоминающееся. Это может быть рамочка в тексте. Также можно выделить некоторую информацию (например, ФИО) красивым шрифтом. Или создайте полностью креативное резюме, в котором все пункты будут заполнены в шутливой форме. Некоторые работодатели заинтересованы в людях, умеющих нестандартно мыслить.

Совет 2: Как печатать резюме

Поиск работы не обходится без составления резюме. В этот документ вносятся сведения о соискателе, сгруппированные по ряду признаков. Чтобы описание вашего жизненного пути произвело только приятные впечатления, необходимо учесть существующие стандарты его составления.
Инструкция
1
Используйте только стандартные шрифты 12 или 14 пт. Между строками желательно оставлять интервал в 1,5 или 2 пт. Настройте выравнивание «по ширине» - оно смотрится куда лучше левостороннего.
2
Выберите только самые необходимые сведения, которые вы собираетесь включить в резюме. Оптимальный объем документа – 1 печатный лист, максимум – два. Если важные, на ваш взгляд, вещи не помещаются, то лучше не утяжелять ими резюме, а включить их в сопроводительное письмо. Дело в том, что рекрутер за неимением достаточного количества времени на изучение текста может попросту проигнорировать ваше резюме или отложить его в долгий ящик, если объем документа слишком велик.
3
Фамилию, имя, отчество выделите полужирным начертанием, допускается увеличить шрифт на 2 пт., но не более. Не следует применять цветной шрифт, хотя, теоретически, он быстрее обратит на себя внимание. В резюме на иностранном языке отчество указывать не нужно. Впрочем, российские рекрутеры расходятся во мнении относительно последовательности написания Ф.И.О. Одни говорят, что нужно прописывать имя полностью, например, Иванов Иван Иванович, другие же склоняются к тому, что отчество необходимо опускать, если речь идет не о кандидате из числа научных деятелей, а имя выносить перед фамилией (Иван Иванов).
4
Обязательно укажите контактную информацию – номер телефона и адрес электронной почты. Остальные способы связи предоставляйте только по просьбе работодателя.
5
Прикрепите фотографию – она позволит рекрутеру запомнить и идентифицировать вас как кандидата. Изображение должно быть небольшим, лучше его поместить в левом верхнем углу документа и сделать обтекание текстом справа. Выберите снимок хорошего качества, на котором отчетливо видно ваше лицо. Если нет подходящей фотографии, не вставляйте ничего. Кадр плохого качества или несоответствующий требованиям по содержанию способен загубить вашу карьеру еще на этапе просмотра резюме.
6
Укажите должность, на которую вы претендуете. Цель резюме в данном случае – получение этого вакантного места.
7
Пропишите образование в хронологическом порядке, начиная с последнего места, в следующем формате:• полное и сокращенное наименование учебного заведения;• год поступления и окончания учебы;• название факультета и полученной специальности;• ваши достижения (например, диплом с отличием).Дополните список курсами, тренингами и семинарами только в том случае, если полученные на них знания и опыт будут удовлетворять должностным обязанностям и соответствовать цели резюме.
8
Внесите в текст опыт работы в хронологическом порядке, начните с текущего (последнего) места. Отметьте при этом:• наименование организации;• занимаемую должность;• период работы;• краткое описание обязанностей и достижений;• местонахождение работодателя.
9
Проинформируйте о профессиональных навыках и умениях, которые позволят вам качественно выполнять работу и повысят интерес рекрутера к вашей кандидатуре. Например, можно упомянуть про наличие прав такой-то категории или знаний иностранных языков с указанием уровня владения каждым из них в соответствии с существующей терминологией. Ради бога не пишите нечто вроде «английский со словарем», замените это на «владею английским языком на уровне Elementary» или укажите полученное количество баллов при сдаче международных экзаменов. Никогда в этом разделе не делайте акцент на ваших планах и намерениях. Если языками не владеете, то не стоит посвящать работодателя в то, что собираетесь их изучать.
10
Пункт «Награды» следует включать только в том случае, если ваши заслуги соответствуют будущим обязанностям. Рекрутера вряд ли заинтересует первое место на районной школьной олимпиаде по биологии среди 10-х классов, в то время как вы претендуете на должность юриста. Тем более, если это было 15-20 лет назад. А в случае указания наград избегайте использования аббревиатур, которые усложняют восприятие резюме.
11
В графе «Личные сведения» работодатели обычно желают видеть информацию о дате рождения и семейном положении соискателя. Но не всегда предоставление этих сведений идет на пользу кандидату. Во многих компаниях неохотно принимают на работу замужних женщин в детородном возрасте и дам с маленькими детьми.
12
Если у вас есть хобби, связанное со спортом или интеллектуальной деятельность, упомяните об этом, но не вдавайтесь в подробности. Иначе рекрутер может решить, что ваше увлечение окажется в ущерб работе.
13
Завершите резюме списком людей, которые вас могут порекомендовать. Он должен быть небольшим и включать в себя Ф.И.О. рекомендателя, компанию, в которой он работает, занимаемую должность и контактную информацию. Обязательно убедитесь в том, что указанные лица готовы предоставить только положительную информацию о вас как о специалисте.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно проверьте резюме на наличие ошибок.
Полезный совет
Не забудьте красиво расположить текст на странице.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500