Совет 1: Как утеплить сырую стену

Чтобы утеплить сырую стену, можно обратиться в строительную компанию и заказать профессиональную теплоизоляцию. Такие работы оплачиваются довольно высоко. Более экономичный способ – защитить помещение от холода и влаги изнутри своими руками. Среди мастеров-самоучек большой популярностью пользуется пенополистирол – влагонепроницаемый утеплитель. Материал в рулонах (толщина – 5 мм) легко приклеить на стены и замаскировать обоями или гипсокартоном.
Вам понадобится
  • - пенополистирол в рулонах;
  • - нож (станок для резки пенопласта или нихромовая проволока);
  • - грунтовка;
  • - монтажная пена;
  • - шпатлевка;
  • - шпатель;
  • - штукатурный раствор и плиточный клей (1:1);
  • - клей для пенополистирола;
  • - валик;
  • - вода и ветошь;
  • - обои;
  • - обойный клей.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимое количество утеплителя для внутренних стен. Предусмотрите небольшие (около 0,5 см) зазоры между соседствующими листами пенополистирола.
2
Заранее раскроите полотнища. Если у вас нет возможности воспользоваться станком для резки пенопласта, нарежьте утеплитель острым ножом или горячей нихромовой проволокой. Тепловые работы проводите в проветриваемом помещении, так как неизбежен неприятный запах.
3
Подготовьте стены к оклейке пенополистиролом. Очистите все загрязнения и старое декоративное покрытие. При необходимости заделайте щели монтажной пеной, а неровности заштукатурьте. Можно воспользоваться смесью плиточного клея и штукатурного раствора в равных частях.
4
Ровную стену рекомендуется загрунтовать в два слоя средством под шпатлевку типа «Бетон Актив» или «Актив Грунт». Особое внимание придайте углам – обрабатывайте их тщательно, смазывая смежные стены с нахлестом не менее чем в 5-6 см.
5
Дайте обработанной поверхности высохнуть. Теперь очередь стартовой шпатлевки – нанесите ее тонким слоем (2-3 мм). На эту основу можно фиксировать полотнища утеплителя специальным клеем для пенополистирола (например, средством Weber, Ceresit , «Авангард-К», «Победит» или подобными).
6
Наносите клеящий состав на изнаночную сторону полотнищ и прижимайте их к стене. С усилием проглаживайте отрезы утеплителя резиновым валиком. Прикладывайте каждый лист к соседнему с зазором в 2-2,5 см и затем сдвигайте его до получения небольшого шва (см. шаг 1).
7
Дождитесь полного высыхания клея (согласно инструкции производителя). После этого закройте швы между полотнищами небольшим количеством монтажной пены и аккуратно срежьте подсохшие излишки ножом.
8
Покройте пенополистирол тонким финишным слоем шпатлевки. После ее высыхания можно оклеить стены обоями на основе винила или флизелина – если на утепленной стене остались незначительные неровности, этот отделочный материал их завуалирует.

Совет 2: Как и чем утеплить деревянный дом

Продлить срок службы и создать дополнительную защиту деревянному дому поможет утепление стен снаружи. Несмотря на превосходные изоляционные качества древесины, со временем она деформируется, рассыхается и стареет. Именно поэтому утепление деревянного дома необходимо.
Вам понадобится
  • - материал для утепления;
  • - антисептическое средство;
  • - анкерные болты;
  • - масляная краска (лак).
Инструкция
1
Если в деревянном доме сыро и холодно, строители явно сэкономили на изоляционных материалах. Помимо этого, причины могут быть в следующем: нарушение правил возведения кровли или фундамента, ошибка при расчетах соотношения между площадью окон и стен, некачественная стыковка бревен на угловых соединениях, слабое утепление пола, отсутствие уплотнителя между венцами и др. В этих случаях вам обязательно необходимо рассмотреть методы дополнительного утепления.
2
Прокладка дополнительного слоя уплотнителя между венцами - самый простой способ утепления деревянного дома. Данную процедуру необходимо проделать как внутри так и снаружи помещения. Это означает, что утеплитель следует уложить между бревнами.
3
На сегодняшний день на рынках строительных материалов присутствуют следующие материалы для утепления: полиуретановая пена, базальтовая вата, пакля или льняное волокно, джут, войлочное полотно. У каждого из них есть свои плюсы и особенности. Использование новейших термоизоляционных материалов позволят вам провести утепление деревянного дома без особого увеличения нагрузок на фундамент.
4
Перед началом обшивки фасада энергосберегающими материалами стены деревянного дома обработайте специальными антисептическими средствами. После этого устраните повреждения и дефекты. Заделайте все щели. Аккуратно раскатайте рулоны утеплителя по стене. Закрепите их специальными анкерными болтами.
5
Перед тем как установить обшивку, изолирующий слой прикройте защитным материалом. Далее закройте досками. Чтобы защитить обшивку от воздействия солнца и влаги, покройте ее несколькими слоями масляной краски или лаком. Для предотвращения образования влаги и обеспечения оптимальной циркуляции воздуха в помещении организуйте вентиляционные каналы около карниза и фундамента.
Видео по теме

Совет 3: Как утеплить каркасный дом?

Между деревянными или металлическими стойками и досками перекрытий в каркасном доме закладывается утеплитель, который защищает конструкцию от теплопотерь. В первую очередь для этого важно выбрать подходящий материал, но также необходимо правильно его уложить и изолировать от влаги.

Утеплители для каркасных домов

Один из самых распространенных и дешевых утеплителей, которые часто используются в строительстве каркасных домов, это пенопласт. Пенопласт легкий, его несложно нарезать на куски нужного размера, легко укладывать в стены, он имеет низкую влагопроницаемость, и в некоторых случаях стены из пенопласта не изолируют от пара. Среди его недостатков можно назвать неэкологичность, многие утверждают, что этот материал вреден для здоровья людей. Также пенопласт легко горит, поэтому его нужно обрабатывать противопожарными составами.

Минеральная вата тоже очень распространенный утеплитель. Этот материал выпускается в виде плит или рулонов, поэтому с ним легко работать, не нужно никаких дополнительных инструментов. Понадобятся только нож или пила и рулетка. Минвата пожаробезопасна, но под воздействием влаги теряет свои теплоизоляционные свойства, поэтому стены нужно защищать пароизоляцией.
Минеральную вату нужно закладывать в стены очень плотно, от одной стойки до другой без зазоров, но не сжимая материал.

Эковата отличается от минваты тем, что это полностью натуральный материал, поэтому его используют сторонники экологически чистых домов. Эковата продается не в виде плит, ее приходится укладывать в стены сухим или влажным способом, либо задувая в стены, либо распыляя с помощью специального приспособления. Сухой метод дешевле, но через некоторое время эковата может дать усадку и перестанет сохранять тепло в помещении.
Есть и другие напыляемые утеплители, но пока они не распространены так широко, как пенопласт или минвата. Это пенополиуретан и другие составы.

Технология утепления каркасного дома

Перед тем как утеплять загородный дом, нужно подготовить каркасную конструкцию: очистить стены от грязи, убрать торчащие гвозди, просушить сырые участки, закрыть щели с помощью монтажной пены. Стены необходимо покрыть изнутри пароизоляцией, например пергамином, разрезанным на несколько полос по размерам каркасных стоек.

Пенопласт разрезается на плиты нужных размеров и вставляется между стойками, промежутки и щели закрываются монтажной пеной. Минеральную вату нарезают вручную с помощью ножа и укладывают с припуском в пять сантиметров с каждой стороны, чтобы материал плотно заполнил пространство между стойками. Если вы используете минвату не в плитах, а в рулонах, то нужно позаботиться о том, чтобы она хорошо держалась на стенах.

Для укладки эковаты нужно иметь специальную машину, этот материал наносят в промежутки между стенами по определенной технологии, слой за слоем. Монтаж производится быстро, но его главный недостаток в том, что провести его правильно могут только специалисты, что повышает стоимость утепления.
Видео по теме

Совет 4: Утепление стен – важный этап любого ремонта

Даже самый удачный ремонт не вызовет положительных эмоций, если квартира холодная и сырая. Утепление стен – одна из существенных составляющих строительства дома или капитального ремонта в квартире. От правильности выполнения утепления зависит комфортность дальнейшего проживания в помещении.

Существует три стратегии размещения утеплителя для стен: наружное, внутреннее и утепление, устроенное внутри стены.

Утепление стен снаружи

Наружное утепление выгодно тем, что оно экономит место внутри помещения, обеспечивает дополнительную звукоизоляцию здания, защищает стены от разрушения, препятствует промерзанию. Благодаря наружному утеплению в помещении становится теплее зимой и прохладнее летом.

Наиболее часто утепление снаружи осуществляется с помощью пенопласта. Сначала фасад тщательно очищают и заштукатуривают дефекты. Устанавливают стартовые профили. Важно, чтобы между ними оставались промежутки для температурного расширения. Далее приклеивают плиты пенопласта на фасад. Они укладываются максимально близко, и швы между ними герметизируются. Плиты закрепляют дюбелями и армируют углы. Стену оштукатуривают, укрепляют сеткой, стойкой к щелочам, и наносят декоративное покрытие.

Самый современный материал для наружного утепления – экструдированный пенополистирол. Он несколько дороже пенопласта, но его теплопроводность значительно ниже и толщина необходимого для утепления слоя меньше. Он не повреждается мышами, не горит, не впитывает влагу. Технология его монтажа такая же, как и для пенопласта.

Еще для утепления фасадов используют минеральную вату. Этот утеплитель долговечен, не повреждается грызунами, огнестоек, но дорог, гигроскопичен и требует специальных навыков для монтажа.

Утепление стен изнутри

Если невозможно утеплить стену снаружи, применяют внутреннее утепление. Этот способ менее предпочтителен, так как неправильное устройство утепления изнутри может ухудшить ситуацию, добавив к холоду еще и сырость. К тому же, площадь помещения уменьшается, иногда весьма ощутимо.

Начинать утепление помещения рекомендуется с максимально полного высушивания стен. Также не стоит забывать о противогрибковой обработке. Надо тщательно подготовить поверхность под утеплитель, чтобы после его установки не оставалось пустот. Материал, используемый для внутреннего утепления должен быть пароизолирующим, или надо обеспечить пароизоляцию другими способами.

Для внутреннего утепления тоже используют пенопласт и экструдированный пенополистирол. Устанавливают их на клей. Очень важно, чтобы стыков было как можно меньше, и они были хорошо подогнаны и загерметизированы.

Существует также ряд жидких утеплителей, которые наносятся на предварительно очищенную ровную поверхность несколькими слоями. Значительно утеплить помещение с их помощью нельзя, но если нет возможности выделить достаточно места для устройства утепления, это лучший вариант. Подобные утеплители не горят и не поражаются плесенью.

Утепление внутри стены

Если площадь помещения позволяет, иногда строят дополнительную тонкую стену. Внутреннее пространство между наружной и построенной стеной заполняют теплоизолирующими материалами.

Следует отметить, что часто для сохранения комфортной температуры в помещении, необходимо утеплять не только стены, но и пол, а иногда и крышу.

Видео по теме
Обратите внимание
Пенополистирол – горючий материал, поэтому соблюдайте все требования пожарной безопасности. Подберите так называемый «самозатухающий» утеплитель (типа ПСБ-С) – в огне он плавится, но при ликвидации пожара приходит в норму в течение нескольких секунд.
Полезный совет
Если позволяет площадь помещения или стены очень холодные, выберите пенополистирол в плитах толщиной 30-50 мм. Пока клей будет сохнуть, зафиксируйте утеплитель дюбелями. Как рулонный, так и плиточный материалы можно облицовать гипсокартоном. Монтировать его следует на каркас из металлического профиля или брусков. Лицевая часть обшивки шпатлюется, грунтуется и покрывается декоративной отделкой – обоями или краской. По такому же принципу можно выполнить теплоизоляцию потолка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500