Совет 1: Как утеплить трубы

Дома и частные дачи особо нуждаются в утеплении труб. И если остро встал вопрос о том, как утеплить трубы, то можно поступить следующим образом.
Как утеплить трубы

Теплоизоляция не сможет спасти трубу от переохлаждения. По данной причине владельцы частных домов должны обеспечить постоянный ток воды по данному водопроводу. Так же необходимо обеспечить трубе подогрев при помощи специального кабеля. А для данной работы следует подготовить материалы: сантехнический скотч, фольгированный скотч, трубный водонепроницаемый утеплитель, а также саморегулирующийся кабель (его мощность должна составлять не менее 20Вт на метр). 

1.    По трубе, которая идет от дома в колодец необходимо по спирали проклеить фольгированный скотч. Спираль должна быть не плотной, только для того, чтобы кабель смог держаться во время обмотки по трубе.

2.    Греющий кабель прокладывается по строго подготовленной спирали.

3.    По верху кабеля, по ходу его прокладки так же необходимо приклеить фольгированный скотч. Теперь он считается зафиксированным.

4.    Утеплитель следует нарезать вдоль и обернуть вокруг трубы. Причем это необходимо выполнить с кабелем, чтобы все швы были тщательно подобраны. Только таким образом можно будет избежать возникновения холодных мостиков.

5.    Теперь можно взять сантехнический скотч и очень плотно обмотать всю трубу. Выполняется данная операция поверх утеплителя. Нельзя забывать, что данная обмотка выполняется для того, чтобы вовнутрь не попадала грунтовая вода сквозь имеющиеся щели.

6.    Как только операция по обмотке дойдет до того места, где труба выходит из-под земли, а так же входит в дом, необходимо использовать дополнительные обмотки.  В этом случае можно поступить любым из ниже приведенных способов. В первом случае можно использовать дополнительное утепление полиэтиленовой пленкой. Второй же вариант утепления предполагает, что владелец дома построит вокруг данной трубы каркас короба. Готовый каркас набивается утеплителем. Верхняя часть короба также требует защитного покрытия. Можно использовать ветро-, влагозащитную пленку, которую впоследствии зашивают.

В зависимости от объема работ, если надо утеплить трубы, вы потратите не более одного дня.

Видео по теме
Источники:
  • Как утеплить трубу дымохода – теория и практика процесса

Совет 2 : Правильная теплоизоляция трубопровода и оборудования

Рост цен на теплоносители становится лучшим стимулом, чтобы хозяева частного дома, уже на этапе его проектирования, продумывали не только схему инженерных коммуникаций, но и то, каким образом обеспечить теплоизоляцию ее основных элементов – оборудования и трубопроводов. Правильно сделанная теплоизоляция позволяет сберечь до 95-97% тепла, которое было бы напрасно израсходовано на обогрев улицы и подсобных помещений.
Правильная теплоизоляция трубопровода и оборудования

Для чего нужна теплоизоляция трубопроводов и оборудования

Как правило, оборудование, обеспечивающее работу инженерных систем, отвечающих в частном доме за комфорт и тепло: котлы отопления, вентиляционные установки, бойлеры, нагреватели и пр., устанавливаются не в комнатах, а в специально выделенных помещениях внутри жилого строения или в хозблоке, расположенном отдельно. Поэтому теплоноситель системы отопления, горячая вода или теплый воздух системы вентилирования по пути к потребителям – жилым помещениям, перемещаются по наружным трубам, которые проложены под землей или на ее поверхности, а также в нежилых помещениях. Получается, что часть полезного и драгоценного тепла расходуется впустую, и теплопотери могут составить до 100%.

Для экономии энергии и ресурсов необходимо уменьшить потери тепла, обеспечив утепление и оборудования, и труб. Это затратное и хлопотное дело, но экономический эффект от него значительный – современные теплоизоляционные материалы и технологии позволят свести к минимуму количество потерь, особенно, если эти работы учесть еще на этапе проектирования систем жизнеобеспечения жилого дома. Грамотный подход к этому вопросу позволит не только сохранить тепло, но и защитить паропроводы, воздуховоды и трубопроводы систем кондиционирования, холодного водоснабжения, холодильного оборудования от промерзания в зимний период, а также от образования конденсата, который может стать причиной коррозии металлических труб. В любом случае, теплоизоляция позволяет продлить сроки эксплуатации инженерных коммуникаций и сократить расходы на их обслуживание и ремонт.

Требования к теплоизоляционным материалам

Основными требованиями, которые потребители предъявляют к материалам, применяющимся для теплоизоляции, являются приемлемая стоимость, надежность, эффективность, простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Эти требования способны обеспечить совокупные характеристики, которыми должны обладать эти материалы. Так, они должны иметь водоотталкивающие свойства, обеспечивающие герметичность и исключающие коррозийные процессы между поверхностью труб и материалом утеплителя. Кроме того, теплоизоляторы должны быть безопасны в пожарном отношении, иметь низкую теплопроводность и высокие теплосберегающие качества, быть устойчивы к внешним химическим и биологическим воздействиям. Этими характеристиками обладают многие теплоизоляционные материалы, которые выпускаются в виде кожухов и цилиндров разного диаметра, технических матов, рулонов и специальных бандажей.

Материалы, использующиеся для теплоизоляции трубопроводов и оборудования

К одним из самых популярных материалов относится вспененный полиэтилен, который для теплоизоляции трубопроводов и выпускается в виде трубок с одним или двумя продольными разрезами. Внутренний диаметр этих трубок разный, поэтому его можно использовать для труб нескольких стандартных типоразмеров. Пенистый полиэтилен является экологически чистым и безопасным материалом, характеризующимся повышенной стойкостью к перепадам температуры, механическим повреждениям, биологическому и химическому воздействию. Используется как в тепловых системах, так и для изоляции холодильного оборудования и систем кондиционирования.
Приобретая теплоизоляционные материалы, не забудьте приобрести и специальные аксессуары, позволяющие надежно зафиксировать их на трубопроводах: скотчи, клипсы, клеящие ленты.

Для утепления труб и оборудования также используют вспененный каучук, который выпускается не только в виде трубок, но и в виде пластин. Достоинством этого материала является повышенная пожаробезопасность, он обладает способностью к самозатуханию.

Технические маты из минеральной ваты – недорогой изоляционный материал, традиционно использующийся для труб и оборудования систем кондиционирования, отопления и водоснабжения. Их применение особенно целесообразно для труб большого диаметра. Техматы, которые выпускаются промышленностью, бывают ламельные, фольгированные и прошивные, все они отличаются длительным сроком эксплуатации. Базальтовая минеральная вата применяется для изготовления теплоизоляционных цилиндров, которые могут быть без покрытия или покрыты фольгой, иметь оцинкованную поверхность.
Фольгированные теплоизоляционные материалы позволяют устранить потери тепла и свести их к минимуму за счет создающегося отражающего эффекта. Они также обладают паро-, водо- и теплоизолирующими свойствами.

К новинкам, появившимся на строительном рынке недавно, можно отнести фольгоизол, фольгохолст, а также аэрогели и жидкие теплоизоляционные материалы. Гель и жидкие смеси можно использовать для любого оборудования и труб любого диаметра, они гарантируют отсутствие конденсата и коррозийных процессов, обеспечивая защитное покрытие даже в самых труднодоступных местах.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500