Совет 1: Как перевозить детей до года в автомобиле

Чтобы обеспечить безопасность передвижения вашего ребенка в автомобиле, перевозите его только в автокресле или автолюльке. Многочисленные краш-тесты и статистика аварий на дорогах предупреждают – у ребенка, перевозимого на руках, гораздо меньше шансов остаться в живых в случае экстренного торможения или, тем более, удара, даже при небольшой скорости движения.
Вам понадобится
  • - автолюлька;
  • - автокресло с возможностью перевозки младенцев;
  • - коляска с возможностью трансформации в автолюльку.
Инструкция
1
Позаботьтесь о безопасности ребенка еще до его рождения, заранее купив автолюльку или автокресло, чтобы уже из роддома можно было ехать с комфортом. Постарайтесь приобрести такое приспособление, которое сможет «расти» вместе с ребенком, подстраиваясь под его рост, вес и потребности.
2
Если для вас важно, чтобы новорожденный или грудной ребенок лежал горизонтально, приобретите автомобильную люльку или кроватку. Расположите ее на заднем сиденье автомобиля, развернув перпендикулярно движению, так, чтобы голова ребенка оказалась ближе к центру, а не к двери.
3
Зафиксируйте кроватку с помощью задних штатных ремней, следуя инструкции. В такой люльке ребенок будет лежать на спине, что способствует лучшему дыханию и комфортной позе сна, но, чаще всего, показатели безопасности таких приспособлений уступают автокреслам. Кроме того, учтите, что уже через несколько месяцев вам придется покупать другое кресло, в котором ребенок сможет сидеть.
4
Если вы часто гуляете с коляской, а на машине ездите редко, обратите внимание на коляски, снабженные съемной люлькой и прогулочным блоком, а также складными шасси. Узнайте у продавца, можно ли съемные элементы использовать в качестве автолюльки и кресла, в случае положительно ответа покупайте именно такую коляску. Несмотря на то, что они стоят дороже, вы получите немало преимуществ, например, сможете возить ребенка на такси: шасси сложите и поместите в багажник, а люльку пристегните штатными ремнями (ребенка можно даже не доставать).
5
Для того чтобы иметь возможность переносить ребенка на небольшие расстояния, приобретите автокресло-переноску. Она удобна, но прослужит малышу лишь до года. Если вы более практичны, купите универсальное кресло, подходящее как для новорожденных, так и для взрослых детей.
6
Установите оптимальный наклон спинки кресла, для новорожденных это – 30-45⁰. Если есть возможность, разверните ребенка спиной по ходу движения, а кресло закрепите штатными ремнями автомобиля либо к специальным скобам ISOFix (в зависимости от конструкции кресла).
7
Во время перевозки новорожденного ребенка на переднем сиденье спиной вперед, обязательно отключите подушки безопасности (если малыш смотрит вперед – отключать не нужно).
8
В случае, если наклон спинки вам кажется слишком пологим или крутым, отрегулируйте положение ребенка при помощи поролоновых валиков или скрученных полотенец. Слишком высокое положение приведет к тому, что голова упадет на грудь и дыхание будет затруднено, а слишком низкое недостаточно безопасно. Кроме того, с помощью валиков можете дополнительно зафиксировать голову малыша (их следует располагать по бокам, а не класть под голову).
9
При перевозке ребенка до года в машине пристегивайте его специальными ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автокресла. Учтите, что для безопасности ребенка поездка не должна превышать 1,5 часов.

Совет 2: Как перевозить ребенка в автомобиле

Многие современные родители часто возят своих детей в машине. Большинство при этом знают, что необходимо обеспечить их безопасность в случае резкого торможения или аварии. Но есть тонкости, о которых надо знать родителям, прежде чем сажать ребенка в машину. В правилах также прописаны четкие инструкции, как нужно перевозить детей разного возраста в авто.
Инструкция
1
Все люди в машине обязательно должны быть пристегнуты, дети тоже. Так прописано по ПДД. Будут ли это ремни автомобиля или внутренние в автокресле – зависит от веса и роста ребенка.
2
Вопреки расхожему мнению, согласно современной редакции Правил дорожного движения (2014 года), перевозить детей можно на любом месте в авто. Но всегда стоит помнить, что безопаснее всего сидеть за водителем. Инстинктивно в случае любой аварии водитель всегда выкручивает руль так, чтобы отвести удар от себя. Человек на переднем сиденье рядом с водителем в при этом может пострадать сильнее всех остальных в машине.
3
Если ребенок достиг 12 лет или вырос выше 150 см, можно посадить его спереди, пристегнув штатным ремнем. При таком росте ремень проходит ровно по плечу ребенка и в случае необходимости сработает так, как задумано создателями автомобиля.
4
При росте меньше 150 см и/или возрасте младше 12 лет вы можете посадить ребенка рядом с водителем. Но крайне важно пристегнуть его в подходящее по весу автокресло. В правилах прописано, что на переднем сиденье обязательно должно использоваться только средство фиксации ребенка. Бустер или подушку применять на переднем сиденье нельзя.
5
На заднем сиденье перевозить ребенка проще, ограничений по ПДД заметно меньше. Вы можете посадить его как в автокресло, так и на бустер. Обычно последний можно начать использовать при весе ребенка 18-20 кг, обычно это соответствует возрасту 5-6 лет. Следует помнить, что любой бустер вообще не защищает в случае удара сбоку. Поэтому для большего обеспечения безопасности своего ребенка используйте автокресло как можно дольше.
6
Модель автокресла должна подходить ребенку по росту. Чтобы определить, не вырос ли он из своего, достаточно посмотреть, чтобы голова ребенка не была выше спинки автокресла больше, чем на одну треть. Когда в кресле предусмотрены внутренние ремни, они должны начинаться выше плеч ребенка.
7
Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка в автокресле, не застегнув внутренние ремни. Само автокресло должно быть при этом крепко зафиксировано ремнями автомобиля согласно инструкции.
8
Если внутренних ремней нет (в моделях автокресел для уже подросших детей), то необходимо зафиксировать ребенка штатным ремнем, проведя его через направляющие в автокресле. Чаще всего такие направляющие выделены ярким контрастным цветом.
9
Наибольшие предосторожности необходимо соблюдать при перевозке грудных детей. Часто молодые родители предпочитают перевозить младенца на руках. Этого делать категорически нельзя. Малыш в машине должен быть обязательно в автокресле.
10
Для совсем маленького ребенка наиболее безопасное положение при езде в автомобиле – спиной вперед. Однако для малыша представляют опасность передние подушки безопасности. Поэтому если вы ставите автокресло против хода движения рядом с водителем, обязательно отключите их.
Видео по теме
Источники:
  • как перевозят авто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500