Совет 1: Как выбрать стабилизатор

Диапазон отклонения скачков напряжения в наших сетях в последнее время становятся все шире. Зачастую эти скачки приводят к поломке домашней бытовой техники и электрооборудования. Эта проблема перестала быть столь острой после появления на рынке стабилизаторов, которые призваны автоматически регулировать напряжение в сетях, защищать электрооборудование от скачков напряжения и импульсных помех. Однако проблема остается при выборе модели стабилизатора.
Инструкция
1
Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо определиться с тем однофазный или трехфазный стабилизатор вам нужен. Трехфазный стабилизатор необходим лишь в том случае, если в квартире или доме есть хотя бы один трехфазный электроприбор. В остальных случаях можно обойтись и однофазным прибором.
2
Рассчитайте необходимую мощность стабилизатора, т.е. суммарную мощность, потребляемую всеми электроприборами в вашей квартире, если стабилизатор устанавливается на всю квартиру. Полная мощность состоит из активной и реактивной нагрузки, в эксплуатационных документах к электроприборам она указывается в вольт-амперах (ВА). Если же нагрузка указана в ваттах (Вт), полную мощность следует рассчитывать по формуле ВА = Вт/COSф. Коэффициент COSф также указывается в эксплуатационной документации. Если производители не указали COSф, при расчете можно взять среднее значение коэффициента - 0,7.При расчете полной мощности и выборе стабилизатора важно учитывать, что любая бытовая техника с электродвигателем в момент включения потребляет больше энергии, чем при работе в обычном режиме. Соотношение этих величин называется кратностью пускового тока. Если эта величина неизвестна, мощность, заявленная в эксплуатационном паспорте техники, умножаем на 3. Специалисты рекомендуют выбирать модель стабилизатора напряжения с запасом потребляемой мощности нагрузки в 20%, чтобы увеличить срок работы прибора.
3
Напоследок определитесь с диапазоном напряжений, допустимых для питания вашей аппаратуры. Для большинства бытовых приборов требуется стабилизатор с точностью 5-7%, для осветительных приборов точность должна составлять не менее 3%. Однако из-за большого разброса в требованиях, предъявляемых к электропитанию аппаратуры, лучше проконсультироваться со специалистами сервисного центра или магазина.
4
Кроме того, при выборе стабилизатора обратите внимание на:
- перегрузочную способность, отвечающую за запас мощности стабилизатора;
- наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания (эта характеристика отвечает за предотвращение поломки стабилизатора при длительном отсутствии напряжения);
- систему контроля выходного напряжения (предотвращает поломку электроприборов, подключенных к стабилизатору, если последний вышел из строя);
- возможность регулировки выходного напряжения (помогает увеличивать или уменьшать напряжение на выходе, если электроприборы рассчитаны на западные стандарты напряжения в 230 В).

Совет 2: Как выбрать стабилизатор напряжения на дачу

Стабилизатор напряжения - это устройство, без которого некоторые виды бытовой техники не могут полноценно работать. Стабилизатор помогает сглаживать перепады напряжения в сети, к которым чувствительны многие приборы, такие как телевизор или холодильник, он приводит напряжение к необходимому постоянному уровню.
Инструкция
1
Выберите между однофазным и трехфазным стабилизатором напряжения. Делать это нужно не наугад, а руководствуясь точной информацией. Надежнее всего получить ее от электрика, который посетит вашу дачу и осмотрит щиток. Но можно определить подходящий тип стабилизатора и самостоятельно. Если в щиток уходят два провода, то стабилизатор понадобится однофазный, если больше двух - трехфазный. Тем не менее, отказываясь от помощи специалиста, вы рискуете допустить ошибку.
2
Определите уровень своих повседневных потребностей - нужно вам обеспечить работу минимального набора самой важной бытовой техники или же вы намерены ни в чем себе не отказывать. В первом случае вам вполне подойдет простой сетевой стабилизатор напряжения, для работы которого достаточно запитать его от розетки. Во втором случае следует отдать предпочтение магистральному стабилизатору, который подключается напрямую к электромагистрали.
3
Выясните необходимую мощность стабилизатора напряжения. Сделать это можно методом простого подсчета: сложите показатели мощности всех приборов, которые собираетесь постоянно использовать на даче. Получившаяся сумма и будет необходимым минимумом мощности стабилизатора. Тем не менее отнеситесь к рассчитанному значению именно как к нижнему пределу - лучше приобрести стабилизатор с запасом, чтобы избежать поломок.
4
Измерьте напряжение в сети на своей даче. Это позволит определить еще одну характеристику стабилизатора - рабочий диапазон. Замеры выполняйте в течение недели с помощью мультиметра. Время суток для измерения напряжения подойдет не любое - делать это нужно по утрам и вечерам, поскольку именно в эти периоды напряжение в сети достигает своего пика. В конце недели вычислите среднее значение. Если оно колеблется между 170 и 250 вольтами, то можно использовать стабилизатор, предназначенный для работы в стандартном диапазоне. Если же среднее значение выходит за эти пределы, значит диапазон стабилизатора должен быть расширенным.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать однофазный стабилизатор напряжения

Выбрать нужную модель стабилизатора действительно сложно. Проблемы с электросетями бывают различны. Оборудование для защиты от нестабильностей должно соответствовать определенным помехам.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - тестер;
  • - стабилизатор напряжения.
Инструкция
1
Определите характеристики возможных проблем в вашей системе электросетей. Замерьте напряжение - оно может быть повышенным или заниженным. Обратите внимание на скачки и провалы в сети, на наличие искажения по фазам. Рассмотрите характеристики и возможности однофазных стабилизаторов. Учтите выходную мощность устройства, рабочий диапазон. Обратите внимание на возможность работы стабилизатора в экстремальных условиях, не забудьте про габариты. Изучите схему подключения стабилизатора, мощность подключаемого прибора. Эта информация есть в инструкции по эксплуатации или паспорте устройства.
2
Стабилизируйте всю систему электросетей в доме. Используйте комбинацию трех или однофазных моделей. Выбор стабилизаторов зависит от совокупной мощности всех устройств в квартире. Рассчитайте параметры электрического оборудования. Для точности измерьте аппаратуру специальными приборами - тестером или мультиметром.
3
При расчете показателей учитывайте полную мощность устройств. Эта величина указывается в вольт-амперах (ВА). Выбирайте стабилизатор так, чтобы запас мощности составлял не менее 20% от всей нагрузки на систему. Техника будет работать в щадящем режиме. Новый стабилизатор через несколько месяцев активной эксплуатации покупать не придется. При выборе стабилизатора учитывайте его основные функции:- стабилизация напряжения;
- защита от скачков напряжения;
- защита оборудования от короткого замыкания.Некоторые модели однофазных стабилизаторов обладают такими параметрами, как возможность изменения порога защиты, установка выходного напряжения в 220В, оповещение при помощи звука, защита от перегрева, самодиагностика. Цена таких стабилизаторов выше, чем стоимость моделей попроще.
Видео по теме
Обратите внимание
Реальное потребление мощности некоторыми приборами может отличаться от данных в паспорте устройства.
Совет полезен?
Не гонитесь за чересчур мощными устройствами. Обратите внимание на простые дешевые модели.
Видео по теме
Полезный совет
Стабилизатор может продлить срок работы ламп освещения, однако, его применение не устраняет эффект «мигающего света».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500