Совет 1: Как привлечь читателей газеты

Финансовое положение любой газеты, печатается ли она на бумаге или является электронным средством массовой информации, напрямую зависит от количества ее читателей. Поэтому увеличение этого показателя – главная цель работы всей редакции. И тут не бывает мелочей; важно все: содержание газеты, формулировка заголовков, дизайн и размещение материалов.
Инструкция
1
Содержание газеты не должно ограничиваться только изложением новостей. Выберите целевую группу, которая будет вашими читателями, и ограничьте тематику газеты теми профессиональными или возрастными интересами, которые характеризуют эту группу. Определите, какого читателя вы хотите привлечь: пенсионеров, студентов, бизнесменов, домохозяек или людей, ведущих активный образ жизни. Проанализируйте, какого рода материалы будут интересны вашим читателям, и руководствуйтесь этими интересами при подборе публикаций.
2
Освещайте произошедшие новостные события объективно и непредвзято. Современные читатели не нуждаются в том, чтобы редакция навязывала им свое мнение. Актуальность и честность в подаче новостей – необходимое условие для того, чтобы читатели выбрали именно вашу газету.
3
Именно броский заголовок способен определить выбор читателя: знакомиться ли с тем или иным материалом или нет. И здесь менее всего важно его оформление и шрифт – сначала придумывайте хороший заголовок. Он должен заинтересовывать читателя, но не раскрывать содержание материала полностью. Не употребляйте в заголовках малоизвестные слова, аббревиатуры и ссылки на события, которые неизвестны широкому кругу читателей.
4
Сделайте полосы вашей газеты визуально привлекательными и структурируйте заголовки, чтобы материалы воспринимались лучше. Не используйте в оформлении лишних элементов – ненужных фотографий, слов, линеек, разделяющих колонки. Сдержано пользуйтесь цветовыми акцентами и шрифтами, чтобы выделить важные статьи, фотографии и иллюстрации.
5
Используйте возможности дизайна для привлечения читателя: фотографии, обрезанные неожиданным образом, интересный заголовок или драматическая иллюстрация могут стать тем неожиданным элементом, который вызовет интерес.
6
Мало размещать в газете материалы с интересным содержанием, располагайте их на полосе так, чтобы можно было выделить главное. Ознакомьтесь с правилами газетной композиции, размещения передовиц, подборок, информационных и новостных статей, фотографий и иллюстраций.

Совет 2: Как написать заголовок, который сразит читателя

Нередко читатели пропускают по-настоящему хорошие статьи просто потому, что они скрыты за невзрачными заголовками. Придумать завлекательный заголовок - это искусство, не менее сложное, чем написать интересный текст.
Инструкция
1
Придумать заголовок - непростая задача. Он должен привлечь внимание читателя, заинтересовать его настолько, чтобы он прочитал озаглавленную статью. Соответственно, заголовок обязан быть броским, емким и информативным. В то же время он должен заинтриговать читателя, заставить его прочитать статью целиком. Существует несколько приемов, позволяющих создать привлекательный заголовок.
2
Ваш заголовок должен соответствовать содержанию текста. Постарайтесь найти в своей статье самую важную и интересную информацию. Именно ее нужно использовать в заголовке, однако таким образом, чтобы читателю захотелось узнать подробности в тексте. Если вы в заголовке передадите все содержание основной статьи, то читать ее никто не будет.
3
Использование в заголовке вопросительных слов «как», «почему», «зачем» повышает его привлекательность. Статья, поданная в форме ответа на конкретный вопрос, заинтересует большее количество читателей, чем мог бы привлечь текст, представляющий собой абстрактное рассуждение на некоторую тему.
4
Не бойтесь напугать или шокировать читателя. Психология человека такова, что горячие факты и пугающие подробности скорее привлекают внимание, чем отпугивают. Конечно, некоторый процент людей такой подход раздражает, но их количество ничтожно, по сравнению с теми, для кого шокирующий заголовок - необходимый элемент статьи. Достаточно посмотреть на тиражи «желтых газет», чтобы понять, что «жареные факты» по-прежнему в цене.
5
Очень важно научиться писать короткие заголовки. Если основная мысль текста никак не умещается в одном предложении, попробуйте разбить ее на два, но старайтесь при этом не злоупотреблять прилагательными. Пользуйтесь самыми простыми конструкциями: «прилагательное, существительное, глагол».
6
Грамотно пользуйтесь знаками препинания. Использование в заголовке знака тире, например, придаст ему дополнительную эмоциональность и резкость и повысит его привлекательность. Кстати, не забывайте, что точка в конце заголовка не нужна, а вот если вы хотите подчеркнуть важность сообщения или задать вопрос, то смело заканчивайте заголовок восклицательным или вопросительным знаком.
7
Наконец, учитывайте, что даже самый лучший заголовок не способен спасти плохую статью. Если основной текст написан скучно, с ошибками, перегружен специальными терминами, то вряд ли кто-то дочитает его до конца.
Совет полезен?
Не стесняйтесь использовать цифры в заголовке. Люди воспринимают их как лишнее подтверждение правдивости текста.

Совет 3: Как создать новость

Современным миром правит информация. Каждое утро миллионы людей включают телевизор, радио, покупают газеты и заходят на новостные сайты с единственной целью узнать, что произошло нового в мире, пока они спали. Новости в наши дни стали наркотиком, без которого практически невозможно существовать. Неудивительно, что создание новостей стало одним из основных способов привлечь к себе внимание общественности и оказать на нее влияние.
Инструкция
1
Сегодня никакой бизнес уже невозможен без ежедневного потока новостей. Это уже не просто информирование людей о произошедших событиях, но и способ заявить о себе, прорекламировать свой товар или просто привлечь внимание. Однако для того, чтобы новость в полной мере выполнила свое назначение, она должна быть правильно составлена и подана.
2
Любая качественная новость начинается с информационного повода, то есть события или явления, которое станет ее основой, сюжетом. Причем в качестве такого информационного повода может выступать практически что угодно: актуальная тема дня, интервью с известным человеком, подборка интересных фактов, рассказ о знаменательном событии и многое другое. Важно только, чтобы эта информация «цепляла» внимание, возбуждала интерес.
3
Чтобы новость действительно вызывала любопытство, она должна либо сообщать что-то новое, либо затрагивать эмоции людей. Причем создать второй вариант на порядок проще, ведь действительно нестандартных событий происходит не так уж и много. Зачастую крупным компаниям и публичным персонам приходится буквально выдумывать различные новости, чтобы привлечь к себе внимание СМИ.
4
Чтобы создать хорошую новость, важно помнить, что у нее должен быть яркий, интригующий заголовок или анонс. При современном переизбытке информации привлечь к себе внимание людей не так-то просто, еще сложнее его удержать хоть на какое-то время. Интригующие анонсы выступают в качестве рыболовной наживки, на которую «клюет» потребитель. Если новость публикуется в печатной форме, то ее главным «сигнальным огнем» становится заголовок. Чем он лаконичнее и ярче, тем больший интерес способен вызвать.
5
Большое значение имеет форма подачи информации. Хорошая новость должна выглядеть объективной даже в том случае, когда она отражает позицию конкретной организации или группы. Беспристрастность изложения всегда вызывает определенное доверие у читателя и повышает авторитетность издания в его глазах.
6
Последнее, но от этого не менее важно правило, – новость должна быть свежей. То, что имело место вчера или позавчера, уже не ново, это прошлое. Пожалуй, нигде время не движется так быстро, как в СМИ, ведь на смену каждой чуть устаревшей информации немедленно приходит поток новой. Поэтому если стоит задача привлечь к себе внимание прессы и общества, информационный повод всегда должен быть актуальным.
Видео по теме
Источники:
  • Псевдособытия, или как создавать новости для вашего бизнеса
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500