Совет 1: Как отрегулировать расход топлива на инжекторе

Расход топлива автомобиля с инжекторным двигателем можно корректировать, произведя регулировку системы. Лучше, конечно, обратиться с этой целью к специалистам автосервиса, где она производится на специальных стендах. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно попробовать устранить некоторые причины повышенного расхода топлива самостоятельно.
Инструкция
1
Проверьте инжектор на пропускание топлива его механической частью в «закрытом» положении. Пропускание бензина может быть вызвано уплотнением одной форсунки (у двигателей с «центральным впрыском»). Для проверки снимите с форсунки крышку и включите зажигание.
2
Перемкните контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема, топливный насос должен заработать. Возьмите фонарик и понаблюдайте некоторое время за форсункой. Если из нее на дроссельную заслонку капает топливо, то это значит, что вышли из строя уплотняющие кольца. Замените их.
3
Осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). Расход топлива рассчитывается компьютером автомобиля на основании его показаний. Если датчик показывает температуру ниже, чем она есть на самом деле, то расход топлива, естественно, увеличится. Датчик может ошибаться из-за неисправного термостата, воздушной пробки в системе охлаждения, поломки радиатора. Проверьте и исключите причины этих неисправностей.
4
Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки, пользуясь мультиметром и руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Если он изначально выставлен неправильно, то это может привести к повышенным оборотам холостого хода, неверному углу опережения зажигания и неправильному составу топливно-воздушной смеси.
5
Проверьте датчик кислорода (Oxygen Sensor), точнее герметичность системы подачи воздуха. Если в ней есть повреждения, то датчик воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и «автоматом» добавляет топливо.
6
Выявите наличие подсоса лишнего воздуха с помощью аэрозольного баллончика с горючей смесью. Запустите двигатель, направьте струю аэрозоля на возможные места повреждений в «гофре». Если такой подсос есть, то обороты двигателя возрастут.
7
Выкрутите и осмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о том, что топливная смесь переобогащена, что приводит к повышенному расходу бензина. Частой причиной этого является загрязненный воздушный фильтр. Поменяйте его.
8
Осмотрите топливную магистраль автомобиля, если на свечах зажигания светлый нагар. Это означает, что в топливной системе низкое давление, следствием этого является снижение мощности двигателя. Причиной низкого давления может быть износ топливного насоса, засорение фильтра или сеточки. Устраните их. Для выполнения более сложных работ по регулировке инжекторной системы автолюбителям с небольшим опытом лучше обратиться в автосервис.

Совет 2: Как отрегулировать форсунки

Форсунка дизельного двигателя является высокотехнологичным устройством. От ее исправности и точности регулировок зависит работа двигателя в целом. Даже незначительные изменения характеристик одной форсунки ведет к потере мощности мотором. А продолжительная эксплуатация автомобиля с разрегулированными форсунками, грозит владельцу капитальным ремонтом двигателя.
Вам понадобится
  • - стенд для регулировки форсунок,
  • - специальный инструмент.
Инструкция
1
Проверка и последующая регулировка форсунок осуществляется квалифицированным мастером на специальном стенде, к которому необходимо доставить демонтированные с двигателя указанные детали топливной системы.
2
В ходе проверки специалистом в первую очередь определяется герметичность самой форсунки. После чего он по манометру определяет степень давления в момент открывания и закрывания иглы распылителя. При выявлении расхождений с требуемыми параметрами, форсунки регулируются, которые оснащаются плавным или ступенчатым механизмом регулировки.
3
Во время плавной регулировки степени давления, необходимого для поднятия запорной иглы, она осуществляется винтом, оснащенным контргайкой.
4
В ходе ступенчатой – степень требуемого давления регулируется подбором шайб, определенной толщины.
5
Во время проверки форсунок, визуально исследуется степень и угол распыления топлива распылителем указанного устройства. Если качество распыляемого топлива вызывает у мастера сомнение, то порекомендует заменить распылитель. И к его советам лучше прислушаться, и заменить ненадежный распылитель.
Видео по теме

Совет 3: Как отрегулировать холостой ход на инжекторе

Первыми признаками неисправности регулятора холостого хода являются; плавающие обороты двигателя, остановка двигателя при выключении передачи, повышенные обороты на прогретом двигателе, низкие обороты двигателя на холодном двигателе. Это может происходить от излишнего поступлении воздуха. Регулировать его подачу в двигателях с впрыском топлива должен компьютер, который, учитывая показания ряда датчиков, открывает на некоторое время клапана инжектора или инжекторов.
Инструкция
1
Отключите систему электроснабжения автомобиля. Выключите «массу». Регулятор является исполняющим органом работы двигателя, поэтому при его неисправности лампочка «неисправности инжектора» гореть не будет. Он представляет из себя шаговый электродвигатель с конусной иглой. Регулятор устанавливается на корпусе дроссельной заслонки, обеспечивая заданное количество воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки, которое задаёт бортовой компьютер автомобиля для равномерного прогрева и устойчивой работы двигателя.
2
Открутите винты крепления регулятора и снимите регулятор. Регулятор холостого хода находится на корпусе дроссельной заслонки и прикреплён к нему двумя винтами. В некоторых моделях винты залиты краской с лаком или рассверлены, тогда понадобиться демонтаж корпуса дроссельной заслонки с последующей разборкой.
3
Промойте посадочный канал регулятора и продуйте его сжатым воздухом. Разберите регулятор с осторожностью, что бы ни повредить обмотку регулятора. Проверьте направляющую втулку, если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить. Конусная игла должна быть без видимых повреждений и потёртостей. При обнаружении повреждений замените ее.
4
Проверьте целостность прижимной пружины. Измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Очистите контакты обмотки. Соберите регулятор холостого хода. Перед его установкой на автомобиль замерьте расстояние от фланца корпуса регулятора до края конусной иглы, оно должно быть равно 23 мм. Если расстояние больше или меньше, то следует заменить иглу.
5
Установите регулятор холостого хода в посадочное гнездо, в корпусе дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управления к регулятору холостого хода. Включите электропитание автомобиля. Заведите двигатель и проверьте его на разных режимах.
Источники:
  • Как исправить у двигателя с инжектором, плавающие обороты холостого хода
  • как отрегулировать обороты холостого хода

Совет 4: Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - вольтметр;
  • - омметр;
  • - щуп.
Инструкция
1
Проверку датчика положения дроссельной заслонки производите при закрытом положении самой заслонки. Соблюдайте правильную последовательность действий. Выключите зажигание. Установите положение заслонки в закрытое положение (не нажимайте на педаль акселератора).
2
Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик необходимо настроить и отрегулировать.
3
Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) убедитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В противном случае можно сделать вывод о возможной неисправности датчика. Прежде чем менять датчик дроссельной заслонки, попробуйте его настроить и отрегулировать.
4
Регулировку датчика производите также при закрытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Немного ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их полностью.
5
Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. После приведения параметров в должный вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, чтобы при затяжке винтов он не поменял свое положение.
6
Если вы не уверены в своих силах или не обладаете нужной квалификацией, доверьте настройку датчика положения дроссельной заслонки специалистам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются изначально на заводе-изготовителе, так что в самом идеальном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными специалистами, если, конечно, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя.

Совет 5: Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе

На автомобилях с инжекторным двигателем довольно часто встречаются проблемы с зажиганием. Поскольку регулировка занимает много времени, часто ее осуществляют только специалисты, но при соблюдении определенных правил сделать это можно и самому.
Инструкция
1
Подготовьтесь к регулировке зажигания. Вам нужно будет установить правильное направление угла опережения. Для начала отсоедините от вакуум-корректора двигателя универсальный вакуумный шланг. Затем, чтобы было удобнее проверять момент времени при зажигании, присоедините плюсовой зажим на стробоскопе к плюсовой клемме, расположенной на аккумуляторной батарее автомобиля.
2
Приступите к регулировке зажигания в автомобиле при помощи переключения зажима «массы». Для этого подсоедините его к минусовой клемме. Теперь необходимо в обязательном порядке вынуть напряженный наконечник высоковольтного провода, закрепленного в одном из цилиндрических гнезд на крышке распределителя. Поскольку многие из рабочих элементов находятся под напряжением, обязательно надевайте при работе перчатки.
3
Вставьте как можно аккуратнее в освободившееся под цилиндром гнездо датчик вашего стробоскопа, присоединив его к высоковольтному проводу на первом цилиндре двигателя. Воспользуйтесь резиновой заглушкой для картера сцепления, чтобы отрегулировать в автомобиле необходимое для зажигания время. Для этого запустите мотор двигателя и направьте мигающий световой поток от стробоскопа на специальный люк, расположенный на устройстве сцепления.
4
Обратите внимание на небольшую метку, которую будет выдавать на маховике мигающая подсветка от стробоскопа. Визуально она выглядит как неподвижная точка. В случае совершенно правильно установленного момента зажигания данная точка на маховике двигателя должна находиться посреди среднего деления маховика и его предыдущего деления. Если же она будет располагаться не в том месте, то нужно будет продолжить регулировку момента зажигания путем ослабления трех гаек, на которых крепится распределитель маховика зажигания.

Совет 6: Как отрегулировать подсос

Подсос в автомобиле ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.
Инструкция
1
Сам процесс запуска двигателя с подсосом несложен. Вытяните рукоять до упора на себя, нажмите на педаль сцепления. Двигатель запустится и начнет набирать обороты. Через несколько секунд, когда начнутся перебои в работе мотора, надо немного утопить рукоять подсоса. Работа двигателя выровняется. Через некоторое время можно убрать ногу с педали сцепления. Если мотор разогрелся, то дальше он будет работать самостоятельно.
2
Настроить подсос в автомобиле несложно. Для этого откройте капот, снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра (в простонародье «кастрюлю»), затем сам фильтр.
3
Рукоять подсоса соединена с воздушной заслонкой тросом из сталистой проволоки при помощи втулки и крепежного винта.
4
Отрегулируйте длину троса так, чтобы при убранном подсосе (утопленной рукояти) заслонка принимала строго вертикальное положение и не препятствовала доступу воздуха в карбюратор. Закрепите крепежный винт.
5
Проследите за тем, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие, легко открывалась и закрывалась. Трос должен двигаться также свободно, без заеданий. Установите детали карбюратора на место в обратном порядке.
6
При настройке карбюратора для холодного запуска следует придерживаться следующих правил. Работа прогретого двигателя, при вытянутой рукояти подсоса в режиме запуска и обогащенной смеси СО 8-11% на оборотах 2500-4000, происходит с перебоями. При слегка вдавленной рукояти в режиме прогрева при СО 2-3%, оборотах 1500-3000, работа двигателя выравнивается, и мотор работает «чисто», без перебоев.
Обратите внимание
Постоянная работа на подсосе для двигателя очень вредна, т.к. засоряет агрегат и портит свечи. Однако часто без этой функции машину завести сложно, многократные заводки сажают аккумулятор и портят стартер.

Совет 7: Как отрегулировать датчик топлива

Сегодня иномарках датчик уровня топлива регулируется специалистом с помощью компьютера и особого программного обеспечения. Отечественные автомобили и старые иномарки имеют простую регулируемую конструкцию топливного датчика. Поэтому, если указатель уровня топлива начнет врать, просто отрегулируйте его.
Вам понадобится
  • - ключи гаечные;
  • - отвертки;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.
2
Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.
3
Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.
4
Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
5
После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.
6
Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.
7
Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

Совет 8: Как отрегулировать инжектор ВАЗ 21099

Установка инжектора на ВАЗ 21099 позволяет мотору этого автомобиля работать ровнее, улучшаются его тяговые характеристики, а также снижаются расход топлива и токсичность выхлопного газа. Но для корректной работы автомобиля нужно правильно отрегулировать инжектор.
Инструкция
1
Вовремя проводите качественную промывку инжектора, ведь, как говорят, лучше подстраховаться, чем после устранять последствия некорректной работы инжектора. Эта операция занимает приблизительно час (иногда два часа). Ее лучше всего приурочить к замене свечей, потому как после помывки инжектора обязательно нужно поменять свечи на новые.
2
Помните, что существует два способа промывки: химическая и ультразвуковая. В ходе ультразвуковой промывки очищаются только форсунки, которые, кстати, для проведения этой операции нужно демонтировать. Во время выполнения химической промывки инжектора промывается вся система, включая форсунки и рампу, а также камеры сгорания и клапаны.
3
Настроить инжектор можно с помощью специального программного обеспечения, заставляющего работать это устройство как «часики». Такой софт регулирует угол опережения отскока и зажигания, а также наладит холостой ход и состав используемой смеси на всех рабочих режимах.
4
Настройку инжектора выполните следующим образом: на автомобиле дорабатывается фабричное программное обеспечение путем замены калибровки во время движения автотранспортного средства. После проведения компьютерной настройки инжектора во многом улучшатся технические показатели двигателя, а также значительно снизится расход топлива. Но после такой настройки осмотрительней нужно будет подходить к выбору топлива.
5
После того как настроите инжектор, меньше придется прибегать к ручному переключению коробки передач, поскольку автомобиль ровно вытягивается на повышенных моментах, а на низах увеличивается крутящийся момент.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности, разбирая автомобильные узлы или выполняя замену отдельных деталей.
Совет полезен?
Чтобы повысить эффективность инжектора, кроме настройки и промывки этого устройства, выполните чистку дроссельной заслонки.
Источники:
  • Промывка инжектора
  • ваз 21099 инжектор

Совет 9: Как отрегулировать зажигание на Камазе

В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • - автомобиль Камаз;
  • - топливный насос высокого давления;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.
Инструкция
1
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
2
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
3
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
4
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
5
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.

Совет 10: Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Экономия топлива на автомобиле, довольно важный вопрос. Есть несколько способов экономии топлива.

Самый простой способ уменьшить потребление горючей смеси в автомобиле - это размеренная езда, плавный разгон и плавное торможение. Чтобы улучшить показатели, стоит использовать экономичные прошивки для ЭБУ (электронного бортового устройства), тем самым ЭБУ, используя данные топливной карты, подают в разной последовательности сигналы на форсунки, чтобы экономить топливо. Для установки прошивки лучше прибегнуть к профильному сервису. 

Ещё одним способом экономии топлива является очистка форсунок с помощью ультразвука и чистящих средств или с помощью присадок в топливо. Присадки можно использовать только на новых автомобилях, потому что у них нет осадка в топливной системе. Стоит отметить, что езда накатом с горки и правильное давление в шинах позволяют сэкономить порядка 10% топлива при размеренной езде.

Один из лучших вариантов экономии топлива является качественное топливо, поскольку имеет необходимую вязкость, а октановое число позволяет меньшему количеству топлива воспроизводить необходимую детонацию в камере сгорания тем самым экономить топливо. Также благодаря присадкам будет поддерживаться чистота топливной системы, которая тоже позволяет лучше проходить топливу до камеры сгорания. В совокупности все эти способы позволят максимально снизить расход топлива автомобиля с инжекторным мотором. 

Видео по теме
Способы экономить топливо на инжекторном моторе
Связанная статья
Способы экономить топливо на инжекторном моторе
Источники:
  • Проверка и регулировка системы впрыска топлива
  • как уменьшить расход топлива на 402 двигателе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500