Совет 1: Как написать характеристику завучу

Завуч – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он так же, как и все учителя, проходит аттестацию. В этом и подобных случаях ему может потребоваться характеристика, которую, как правило, должен написать директор школы. Текст характеристики пишется в произвольной форме, но с соблюдением общих правил оформления и изложения информации.
Инструкция
1
На титульном листе посередине напишите заголовок в несколько строк, который начните со слова «Характеристика». Затем укажите должность, наименование и номер школы, фамилию, имя и отчество завуча.
2
В правом верхнем углу укажите общие сведения: год рождения, национальность, общий стаж работы педагогом, стаж руководящей работы, имеющиеся почетные звания и награды.
3
В анкетной части характеристики, которая пишется в ее начале, напишите о том, какое учебное заведение и в каком году закончил педагог. Укажите стаж работы в данной школе. Перечислите должности, занимаемые учителем в то время, когда он работал в этом учебном заведении. Перечислите курсы повышения квалификации, дополнительное образование, полученное педагогом за этот период. Отметьте методические навыки, компетентность завуча в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей.
4
Расскажите о той работе, которую завуч проводит в школе, о программах, которые внедряются им, об использовании современных педагогических приемов и технологий. Перечислите заслуги завуча, его инициативы и степень их воплощение в жизнь.
5
Отразите в характеристике, каким образом заместитель по учебной части взаимодействует с педагогическим коллективом школы, какая методическая помощь оказывается учителям, насколько эта работа индивидуальна. Отметьте, если это есть, профессиональный рост молодых педагогов, которым они обязаны завучу.
6
Опишите, как завуч работает с учащимися и насколько хорошо знает их семьи, условия проживания, отношения с родителями. Если он непосредственно проводит работу с родителями учащихся, привлекает их к сотрудничеству со школой, к участию в решении школьных проблем, обязательно отразите это в характеристике.
7
Напишите о характере общения завуча с педагогами, учащимися и их родителями – насколько он уравновешен в общении, может ли находить общий язык, доносить свои мысли, добиваться взаимопонимания. Охарактеризуйте отношение окружающих к этому члену педагогического коллектива, пользуется ли он авторитетом и уважением.
8
Сделайте выводы о работе заместителя по учебной части, напишите о том, насколько он соответствует занимаемой должности. Подпишите характеристику директором школы и заверьте его подпись печатью.

Совет 2: Как написать курсовую работу по психологии

Первая курсовая работа - это своеобразный новый этап высшего образования. Эта работа показывает, как студент умеет самостоятельно работать с научным материалом, а также применять его на практике. Курсовая по психологии не только обобщает сбор информации по теме, она еще и интересна в исполнении.
Инструкция
1
В начале следует определиться с темой курсовой работы. Обычно преподаватель дает список тем, из которых студент может выбрать ту, которая ему более по душе. После выбора темы преподаватель консультирует студента по возникшим вопросам, обозначает то, на чем необходимо заострить внимание при написании курсовой, выделяет наиболее важные пункты работы. Преподаватель может помочь с выбором материала для курсовой.
2
После консультации следует взяться за изучение необходимых материалов по выбранной теме. Чтобы сделать обзор и сравнительный анализ психологической литературы по вашему исследовательскому вопросу, необходимо изучить работы известных психологов, сопоставить их точки зрения и методы исследования данной темы. По прочитанным материалам составляется план курсовой.
3
Если для вас сложно изучать труды психологов в оригинале, можно обратиться к учебникам по общей психологии, в которых эти труды уже проанализированы и изложены в доступной форме. После изучения материалов остается лишь отразить на бумаге ваши результаты от общего к частному - от краткого обзора вашей темы до более узкого и подробного исследования конкретных вопросов. В конце главы необходимо подвести краткие итоги.
4
Вторая глава курсовой работы по психологии - практическая. Практика состоит из трех частей: методика, организация исследования и анализ результатов. Методику психологического исследования (по своему выбору) берут из учебников и тестируют ее на группе испытуемых. При этом используется различный наглядный материал: карточки, опросники, рисунки, схемы. Весь наглядный материал должен быть приложен к курсовой работе в разделе «Приложения».
5
Под организацией исследования понимают то, как вы работаете с группой испытуемых. Все приемы работы необходимо описать в курсовой. Для наглядности можно использовать таблицы, диаграммы, схемы. В разделе анализ результатов следует описать ваши выводы, исходя из тестирования.
6
В заключение курсовой делаются выводы по всей проделанной работе.
Видео по теме

Совет 3: Как написать слова благодарности педагогам

Школьные и студенческие годы проносятся столь незаметно, что в скором времени о них остаются лишь воспоминания. Для многих эта пора принесла не только трудности на пути становления личности, но также стала столпом последующих достижений. И за это стоит благодарить не одни свои таланты, но и тех, кто помог их открыть и развить.

Спасибо за то, что вы есть

Люди не забывают быть благодарными, когда пример, достойный подражания, находится у них перед глазами. Зачастую его подают родные, поднявшие детей на ноги и подарившие им путевку в самостоятельную жизнь.

Но ведь, помимо заботы близких, чуткое и терпеливое отношение учителей играет немаловажную роль для их воспитанников. Эти заслуги могут показаться не столь очевидными, но именно такие люди наделены способностью направлять на правильный путь даже посторонних детей. Педагоги, память о которых годами хранится в голове учеников, сумели стать чужим ребятам настоящими наставниками и второй семьей.

Умение благодарить красиво

Для того чтобы порадовать преподавателя своим вниманием и теплыми словами, необязательно ждать его юбилея или Дня учителя. Часто получается так, что связь с обучившими научным и жизненным азам людьми оказывается потерянной. Но всегда можно выкроить время даже в самом плотном графике и повидать любимого педагога.

Если вы хотите выразить пожелания преподавателю письменно, оформите их должным образом. Желательно сделать это на красивой открытке и аккуратным почерком. Сохраняйте традиции делового письма с сопутствующими ему реквизитами. Разумеется, от вас не требуется написать официальную речь по всем ее канонам, ограничьтесь соблюдением элементарных норм.

В шапке письма укажите фамилию, имя и отчество того, к кому оно обращено, прибавьте подходящий универсальный эпитет, такой как «уважаемый» или «дорогой». После основной тестовой составляющей послания, составленного в уважительном тоне, поставьте свои инициалы и роспись. В качестве приятного дополнения приложите к письму не только свою руку, но и небольшой букет цветов.

Расскажите о собственных достижениях, которые должны порадовать преподавателя, но и не забудьте объяснить, как для вас значим его вклад в вашу судьбу. Будет уместно написать несколько фраз о былой школьной или студенческой поре. Вспомните интересный случай, связанный с вашими занятиями. Тем самым вы проявите внимание к учителю и ко всему, что он вам дал.

Не думайте, что после вашего выпуска из учебного заведения преподавателю не стало до вас никакого дела. Подобные встречи с подросшими подопечными вдохновляют на дальнейшее воспитание подрастающего поколения и дарят понимание, что усилия не проходят зря. Оставайтесь искренними в том, что хотите донести, ведь только так можно по-настоящему порадовать человека добрым словом.

Совет 4: Как написать характеристику педагогу

Характеристика педагога - официальный документ, который описывает характерные качества, особенности, достоинства и недостатки кого-либо. Готовится образовательным учреждением для подачи в аттестационные, конкурсные комиссии, различные инстанции. К характеристикам выдвигается ряд требований – она должна быть объективной, сдержанной, корректной, адекватно оценивать уровень профессиональных умений, излагаться от 3-го лица в настоящем или прошедшем времени (окончил, работал, выполняет, имеет).
Инструкция
1
Напишите заголовочную часть характеристики педагога. Слово «характеристика» пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полное наименование должности и учебного заведения, на третьей строке полные фамилию, имя и отчество характеризуемого педагога в родительном падеже. Всю «шапку» центрируйте по середине строки.
2
Далее коротко, одним абзацем, прописываете анкетные данные педагога. Используя фамилию и инициалы, указываете дату рождения, полученное образование, образовательное учреждение и дату его окончания. Отметьте полученную специальность и квалификацию, а также приобретенные ученые степени, квалификационные категории и звания педагога.
3
Далее в абзаце (или, если нужно, в нескольких) укажите, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность педагог в данном образовательном учреждении. Дайте характеристику его карьерного роста, отметьте, на какие должности переводился педагог. Если это касается профессиональных навыков и текущей трудовой деятельности педагога, то допустимо указывать предыдущие места работы (учебные заведения) и должности.
4
Охарактеризуйте результаты трудовой деятельности педагога: перечислите значимые результаты его работы – сведения об опубликованных трудах, курсах повышения квалификации, руководимых секциях, исследовательских обществах и достижениях учеников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Опишите выбранный стиль преподавания и общения с учащимися, коллегами и родителями; отметьте отношение учеников к учителю. Охарактеризуйте внутришкольную активность педагога – участие в педсоветах, конкурсах, общешкольных мероприятиях. Укажите поощрения, награды, заслуженные педагогом.
5
Оцените профессиональную компетенцию педагога, обратите внимание на уровень его профессиональных знаний, стремление к самосовершенствованию, обмену опытом, знание законодательных актов, прав и обязанностей.
6
Оцените деловые качества характеризуемого педагога: коммуникабельность (насколько он способен устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллективом, руководством, подопечными), руководящие, аналитические способности, умение планировать деятельность и контролировать результаты.
7
Оцените работоспособность педагога, насколько он активен в выполнении порученных обязанностей, насколько развиты организаторские способности, пунктуальность, ответственность, эффективность принимаемых решений и как они проявляются в работе.
8
Опишите, как личные качества педагога проявляются в его общении с коллегами, доброжелательный ли, коммуникабельный он, какова общая культура, его психологические качества.
9
В заключение укажите цель составления характеристики, места, в которые она будет предоставляться, используйте формулировку «характеристика составлена для предоставления в…». Заверьте ее у заведующего кафедрой, или завуча, а также у директора образовательного учреждения, проставьте печати. Сделайте два экземпляра характеристики, один из них обязательно остается в учебном заведении.
Совет полезен?
Оценивая уровень знаний или навыков, используйте определения «очень хороший», или «высокий», «достаточный», «не очень достаточный», «небольшой». Также указывайте на отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д.

Совет 5: Как написать план воспитательной работы класса

Иногда классные руководители считают, что план воспитательной работы нужен только директору и завучу школы для отчетности, поэтому и составляют ежегодные планы формально. Но воспитание становится действенным тогда, когда оно имеет направленность, планомерность и системность, когда основывается на сотрудничестве и учитывает интересы детей.
Инструкция
1
Начните составлять план с анализа воспитательной работы за истекший период. Если вы только принимаете класс, побеседуйте с педагогом, работавшим с ним до вас, изучите личные дела учащихся, составьте социальный паспорт каждого ученика и всего класса. Воспользуйтесь разными методами. Например, экспресс-диагностикой «Какие мероприятия, проведенные в классе, вам понравились». Попросите детей написать мини-сочинение «Мой класс». Проведите оценку уровня воспитанности учеников.
2
Напишите характеристику класса, в которой отразите особенности психологии детей, социальные связи, межличностные отношения. Особое внимание уделите определению недочетов и просчетов в воспитании, например, снижение дисциплины, разобщенность в коллективе, скрытые группы и другое. Так вы сможете составить более полную и точную картину класса, определите круг проблем, над которыми предстоит работать.
3
Сформулируйте цель воспитательной работы с учащимися на предстоящий год, учитывая анализ фактов и выявленные проблемы. Цель может быть поставлена одна и должна быть реальной и достижимой, а вот задач для ее воплощения обычно формулирируется несколько.
4
Привлекайте к составлению плана работы детей. Когда сами дети ставят задачи, придумывают мероприятия, распределяют обязанности, план перестает быть формальным, а превращается в увлекательное и творческое занятие. Проведите в классе конкурс проектов совместных дел. Воспользуйтесь методикой «мозгового штурма», игрой «дублер» (ученик выступает в роли классного руководителя). Но постарайтесь избежать перегрузки, одного мероприятия в месяц вполне достаточно.
5
Работу с классом можно запланировать по разным направлениям: эстетическое, нравственное, здоровый образ жизни, гражданско-патриотическое, правовое, трудовое и творческое развитие.
6
Выделите отдельные разделы для индивидуальной работы с воспитанниками и родителями. При планировании этих разделов привлеките к работе школьного соцпедагога и психолога. Хорошим подспорьем в работе является ведение портфолио класса и каждого отдельного ученика.
7
Обязательно запланируйте работу с группой «трудных» учащихся и детей, склонных к девиантному поведению. Ведите «дневники» работы с такими детьми.
Видео по теме
Совет полезен?
Узнавайте своих детей, наблюдайте, изучайте, общайтесь с ними. В этом случае воспитание будет поистине результативным и действенным.

Совет 6: Как написать справку в школу

При особых обстоятельствах учащиеся школ обязаны представлять преподавательскому составу различные справки, например, для подтверждения пропуска занятий по болезни. Составлять записку обязаны родители либо сотрудник определенного учреждения.
Инструкция
1
Справку в школу для ребенка могут составить родители. Делать это нужно в том случае, если ученик отсутствовал на занятиях, например, по причине лечения болезни в домашних условиях без участия в этом медицинских специалистов. Подобный документ можно адресовать классному руководителю ребенка либо завучу школы (при отсутствии на занятиях более двух недель). В этом случае документ можно назвать «объяснительной запиской». Если ребенок проходил лечение в медицинском учреждении или к нему врач приходил на дом, справку должен составлять уже непосредственно медицинский специалист. По желанию он может адресовать справку классному руководителю, директору школы либо тому преподавателю, занятия которого ученик пропускал или будет вынужден пропускать в дальнейшем по состоянию здоровья.
2
Обозначьте реквизиты адресата с названием и номером школы в правом верхнем углу справки. Ниже напишите фамилию, инициалы и должность классного руководителя, директора школы или другого уполномоченного лица. Далее сообщите, кто является составителем документа (фамилия и инициалы одного из родителей или лечащего врача).
3
Отступите немного и в центральной части листа обозначьте название документа «Справка» или «Объяснительная записка». Под названием с красной строки составьте короткое описание произошедшей ситуации, сообщите причину отсутствия ребенка на занятиях. Важно, чтобы она была уважительной, в противном случае руководство школы будет вынуждено принять воспитательные меры по отношению к ученику и его родителям. В качестве подтверждения указанных причин отсутствия можете приложить различные документы (больничный листок, заключение врача, полученная на соревнованиях грамота и т.д.). В нижней части листа поставьте текущую дату и подпись. Если справку выдает специальное учреждение, на ней обязательно должна стоять его печать.

Совет 7: Как написать приказ за прогул

Наверняка нет ни одного студента или школьника, который за время обучение ни разу бы не прогулял занятий. Однако систематическое нарушение учебной дисциплины может грозить отчислением.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с законом «Об образовании», в котором урегулированы вопросы отчисления (исключения) из школы учеников за прогулы, если это является грубым нарушением устава учебного заведения, директором которого вы являетесь. Однако если школьнику не исполнилось еще 15-ти лет, исключить его из школы, даже за систематическое нарушение дисциплины, вам не удастся.
2
Если школьнику уже исполнилось 15 лет и он не успевает по 2-м и более предметам в связи с постоянными прогулами, то вы можете на основании докладной записки учителей-предметников и классного руководителя его отчислить.
3
Вызовите школьника к директору и потребуйте написать объяснительную записку. Если у него имеется уважительная причина (болезнь, тяжелое материальное положение семьи, необходимость ухаживать за близким родственником и т.п.), то рассмотрите возможность его перевода на семейное обучение. В случае отсутствия уважительной причины и систематическом нарушении правил, прописанных в уставе школы, издайте приказ о его отчислении, но сначала ознакомьте с этим решением родителей прогульщика или его опекунов.
4
Приказ составляется на официальном бланке учебного заведения, с указанием даты вступления в силу (обычно на другой день после издания) и оснований для отчисления (докладные записки, неоднократные дисциплинарные взыскания). Ознакомьте с приказом школьника, его родителей или опекунов, завучей и классного руководителя и направьте заверенную копию этого документа в Департамент образования.
5
Если вы – ректор вуза, то руководствуйтесь для отчисления нерадивого студента уставом учебного заведения, где должно быть указано, сколько академических часов должен пропустить студент для того, чтобы было принято такое решение. Кроме того, у вас должны быть и докладные записки преподавателей и декана факультета о нарушении устава вуза данным студентом.
6
Если есть возможность наложить только дисциплинарное взыскание (за первый случай подобных нарушений), издайте приказ об объявлении выговора в связи с пропуском без уважительной причины более, например, 32 академических часов в течение семестра. В случае повторного нарушения дисциплины получите у декана декан представление на отчисление студента. Если уважительная причина есть, то рассмотрите возможность предоставления студенту академического отпуска.
7
Приказ о дисциплинарном взыскании и отчислении составляется на официальном бланке вуза с указанием даты издания и оснований для такого решения. Ознакомьте с приказом студента, проректора по учебной работе, декана факультета и, если речь идет о первокурснике, куратора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500