Совет 1: Как оформить на работу водителя с личным автомобилем

Компаниям периодически требуются работники с личным автомобилем. Последний, как правило, используется в служебных целях. Прием на должность такого сотрудника производится в соответствии с трудовым законодательством и имеет ряд особенностей. Одна из них – оформление соглашения к договору, в котором прописывается размер компенсации. Суммы выплат рекомендуется закрепить в коллективном договоре.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - коллективный договор;
  • - бланк заявления;
  • - бланк трудового договора;
  • - документы компании;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство;
  • - документы на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность).
Инструкция
1
При оформлении сотрудника с личным автомобилем примите от него заявление. Документ адресуется руководителю предприятия и направляется последнему на рассмотрение. В заявлении указываются персональные данные работника, должность, на которую он претендует. Как правило, специалисты с личным автомобилем требуются на должности: торговый представитель, менеджер по продажам (в конкретных компаниях они называются по-разному, но суть обязанностей примерно одинакова).
2
Заключите с работником трудовой договор. Укажите условия труда сотрудника. Как правило, специалистам в торговле устанавливается оклад и процент от продаж. Пропишите это в договоре. Напишите характер работы. Как правило, у работников с личным автомобилем, он является разъездным. Заверьте договор печатью компании, подписью директора и сотрудника.
3
Составьте соглашение к договору. Оно заключается для того, чтобы установить размер вознаграждения за использование личного транспорта в служебных целях. Некоторые организации возмещают таким сотрудникам ГСМ, ремонт, техническое обслуживание. Небольшие фирмы выплачивают работникам в полной мере расходы на бензин. Обязательно заверьте соглашение печатью организации, подписями руководителя компании, сотрудника.
4
Заключите коллективный договор или другой локальный нормативный акт. В документе укажите, какие именно расходы будет возмещать компания работникам, которые используют личный автомобиль в служебных целях. Укажите размер вознаграждения (конкретная сумма, процент от расходов). Если в организации имеется профсоюз, учтите мнение его руководителя при подписании коллективного договора.
5
Сделайте запись в трудовой книжке работника. Укажите должность, название компании, отдела (службы), куда принят сотрудник.
6
Расходы по использованию личного автомобиля фиксируйте в путевых листах, в которых будут указаны маршруты. На основании последних вы вправе включить компенсацию, которую вы выплачиваете работникам, в расходы, которые уменьшают налоговую базу по прибыли. Причем возмещаемые денежные средства не облагаются ЕСН, НДФЛ.

Совет 2: Как составить график работы водителя

График работы водителей автотранспортных средств должен составляться с учетом Трудового кодекса РФ и приказом Минтранса РФ за номером 15 от 20 августа 2004 года. В соответствии с указанными нормативными актами, продолжительность суммированного рабочего времени в неделю не может превышать 40 часов.
Вам понадобится
  • - график;
  • - табель.
Инструкция
1
Условия труда, отдыха и оплаты за труд, указывайте в трудовом договоре при трудоустройстве водителя. Если на вашем предприятии практикуется ненормированный рабочий день, то устанавливайте водителю оплату по суммированному рабочему времени за расчетный период. Расчетный период считайте равным одному месяцу.
2
В трудовом договоре укажите, по какой расчетной ставке вы будете оплачивать труд водителя автотранспортного средства. Вы можете установить почасовую оплату за труд или дневную тарифную ставку. При этом сумму заработной платы рассчитывайте исходя из фактически отработанных часов, умноженных на размер часовой ставки, даже если в трудовом договоре указана оплата дневной тарифной ставки.
3
Составьте рабочий график всех водителей. Ознакомьте с ним сотрудников не позднее, чем за 1 месяц до начала работы по новому графику. То есть каждый следующий график на расчетный период составляйте в начале предыдущего месяца.
4
Не устанавливайте в графике рабочую смену, превышающую нормальное количество рабочих часов, которые рассчитываются с учетом Трудового кодекса и не должны превышать 40 часов в неделю. Исходя из 40-часовой рабочей недели, вы можете составить любой график, например 5 рабочих дней по 8 часов или 2 дня по 12 часов, после которых положено предоставить не менее 42 часов отдыха. Также допустимо составить график, в котором будет указано 3 рабочих дня по 12 часов, но следующие 42 часа должны быть выходными.
5
Практика показывает, что часто водитель находится в рейсе гораздо дольше времени, указанного в рабочем графике и сотрудников привлекают к работе в выходные, праздничные дни. Все фактические часы работы водителя указывайте в табеле учета рабочего времени Т-12 или Т-13. Заработную плату за текущий месяц рассчитывайте, учитывая данные табеля, а не рабочего графика.
6
Вся переработка, не указанная в рабочем графике, может производиться только с письменного согласия самого водителя и оплачиваться не менее, чем в двойном размере, если сотрудник не выразил желание получить дополнительные дни отдыха за все переработанные часы (статья 113, 152 и 99 ТК РФ).
7
Если водитель работал в ночь, независимо от того, по графику осуществлялась работа или вне графика, то вы обязаны все ночные часы оплатить в повышенном размере, который составляет не менее 20% (статья 154 ТК РФ). Ночными считаются часы работы с 22 до 6.
8
Если вы отправляете водителя в междугородний рейс, то помимо графика сменности составьте отдельный график движения по маршруту. Укажите в нем время движения, отдыха и обеда.
9
Если вы составили график работы по 12 часов, то в рейс вы обязаны направить два водителя (пункт 9 приказа Минтранса).
10
С составленным графиком ознакомьте всех водителей под расписку.
Источники:
  • какие рабочих графиков

Совет 3: Как оформить разъездной характер работы

Некоторые работники вашей фирмы в силу специфики своей профессии много времени проводят в служебных поездках? В этом случае, вместо постоянного подписания документов о командировках, имеет смысл оформить характер их работы как разъездной.
Инструкция
1
Изучите действующие нормативные документы трудового законодательства по этому вопросу. Разработайте Положение о разъездном характере работ в соответствии с законодательством, применительно к вашим условиям труда. В документе должен быть перечень работников, основная работа которых осуществляется вне стен вашей фирмы, порядок возмещения расходов, связанных с поездками - по проезду, найму жилого помещения, документы, необходимые для возмещения расходов и т.д.
2
Оформите и подпишите руководителем фирмы приказ по предприятию об утверждении Положения о разъездном характере работ. В этом приказе вы должны обосновать причины изменений организационных условий труда. Составьте и утвердите изменения к Положению об оплате труда по введению доплаты к заработной плате за разъездной характер работы, где укажите размер доплаты в процентах к окладу.
3
Составьте письменные уведомления работников, профессии которых вошли в перечень имеющих разъездной характер работ. В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса, работников необходимо уведомить об организационных изменениях в условиях труда в срок не позднее, чем за два месяца. Пусть сотрудники письменно выразят свое согласие или несогласие в уведомлениях, проставят в них свою подпись и число. Ознакомьте их с новыми локальными нормативными актами вашего предприятия.
4
Подготовьте дополнительные соглашения к трудовым договорам. Укажите в них, что в соответствии с принятыми локальными нормативными актами, работникам установлен разъездной характер их работы и компенсационные выплаты расходов, связанных со служебными поездками. Через два месяца со дня уведомления выдайте дополнительные соглашения работникам. Пусть они подпишут документы. После этого разъездной характер их работы будет считаться оформленным.
Видео по теме
Обратите внимание
После оформления сотрудникам разъездного характера работы для подтверждения расходов по служебным поездкам не требуется составлять приказы о направлении работника в командировку, командировочные удостоверения и служебные задания. Работодателю также не нужно будет выплачивать этим работникам суточные.
Совет полезен?
Вы можете сами установить размеры доплат работникам за разъездной характер их работы в Положении об оплате труда и порядок возмещения расходов по служебным поездкам в Положении о разъездном характере работ, так как законодательством не установлены нормы и порядок возмещения таких расходов.
Источники:
  • Письмо Минфина России от 21 августа 2006 г. № 03-05-02-04/130

Совет 4: Как оформить использование личного автомобиля в служебных целях

В некоторых организациях, в силу специфики их деятельности, сотрудники используют личные автомобили в служебных целях. В законодательстве прописана обязанность работодателя компенсировать расходы работника по использованию авто. Оформление использования личного автотранспорта сотрудника возможно путем начисления компенсации или заключения с ним договора аренды на транспортное средство.
Вам понадобится
  • - путевой лист;
  • - договор аренды транспортного средства;
  • - соглашение об использовании личного автомобиля в служебных целях.
Инструкция
1
Обязанность по компенсации за использование, износ личного транспорта сотрудника в рабочих целях прописана в ст.188 Трудового кодекса. Ее размер определяется по соглашению сторон и прописывается в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.
2
Для начисления компенсации вам необходимо издать приказ, у котором будет ее размер. Сумма компенсации может быть любой, но для организации выгодно установить сумму, которая будет учитываться при налогообложении прибыли: для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно компенсация составляет 1200 руб/мес; свыше 2000 куб. см - 1500 руб/мес. Все суммы, выплаченные сверх этих норм, вычитаются из чистой прибыли.
3
При возмещении расходов на топливо руководствуйтесь распоряжением Минтранса России N АМ-23-р, в нем прописаны нормы расходов, которые учитываются для целей налогообложения. Расходы на бензин сотрудник должен подтвердить кассовыми чеками и путевыми листами.
4
Для получения компенсации сотруднику необходимо предоставить в бухгалтерию следующие документы: копию ПТС на транспортное средство; кассовые чеки на топливо и другие материалы; акты выполненных работ по ремонту авто; путевые листы. Форма путевого листа не регламентирована, вы можете создать ее сами, но есть ряд обязательных пунктов, которые должны в ней присутствовать: наименование, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции (пункты прибытия, убытия сотрудника в течение дня). На путевом листе ставится печать организации и подписи ответственных лиц.
5
Вы можете также заключить договор аренды на личный автотранспорт сотрудника. По этому догововору - арендодатель (сотрудник) предоставит арендатору (ваша организация) транспортное средство во временное пользование и за определенную плату. Составляйте договор в письменной форме, регистрации он не подлежит. В этом случае вы можете включить все расходы понесенные по договору аренды (ремонт, запасные части, горюче-смазочные материлы) в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Источники:
  • автомобиль в служебных целях

Совет 5: Как оформить на работу водителя

Процедура оформления на работу водителя в целом такая же, как и любого другого сотрудника. Однако, если предполагается, что водитель будет управлять машиной, принадлежащей фирме, в дополнение к типовому набору документов не будет лишним заключить с таким сотрудником договор о материальной ответственности.
Вам понадобится
  • - заявление водителя о приеме на работу;
  • - трудовой договор;
  • - трудовая книжка работника;
  • - приказ о приеме на работу на должность водителя;
  • - договор о материальной ответственности.
Инструкция
1
Попросите будущего работника написать заявление на имя руководителя вашей организации с просьбой принять его на работу на должность водителя. Документ должен содержать фамилию, имя и отчество работника. Эти документы пишутся в верхней части заявления, содержащей сведения, кому и от кого оно адресовано. Под заявлением работник должен поставить дату и расписаться. Желательно наложить на него визу руководителя организации или другого уполномоченного лица, где указать, с какого числа принимать заявителя в штат.
2
Распечатайте в двух экземплярах трудовой договор. Обязательно отразите в нем круг обязанностей водителя и график его работы, а также прочие существенные условия труда: права и обязанности работника и работодателя, полагающиеся работнику социальные гарантии, размер зарплаты и порядок ее выдачи и др.
3
Предложите работнику на ознакомление и подпись оба экземпляра трудового договора. После их подписания обеими сторонами один экземпляр передается работнику, другой - в отдел кадров вашего предприятия или иное подразделение, на которое возложены функции по ведению кадровой документации.
4
Составьте договор о материальной ответственности. Для этого воспользуйтесь типовой формой, представленной в Приложении № 2 к постановлению от 31.12.2002 г. N85 Минтруда РФ. Заполните ее с учетом специфики деятельности предприятия и специфики трудовых отношений с водителем. Документ распечатайте в двух экземплярах, оба, как и в случае с трудовым договором, предоставьте водителю на ознакомление и подпись. Затем, после подписания работником и работодателем, один экземпляр передается водителю, второй остается у вашего предприятия.
5
Подготовьте приказ о приеме водителя на работу. Он должен иметь номер и дату издания и содержать фамилию, имя и отчество работника, должность, на которую тот принимается (водитель), дату начала трудовых отношений и быть скреплен подписью руководителя предприятия или замещающего его лица и печатью. В качестве основания укажите заявление о приеме на работу.
6
Возьмите у водителя трудовую книжку и сделайте в ней запись о его приеме на работу. В качестве заголовка укажите полное и сокращенное наименование вашего предприятия (пишется в графе для сведений о работе). Затем присвойте записью порядковый номер (следующий после последней записи), укажите, что работник принят на должность водителя, а в последней графе - название и выходные данные (номер и дату) приказа о приеме на работу. Трудовая книжка по закону находится на хранении у работодателя и возвращается работнику при увольнении.

Совет 6: Как оформить водителя такси

В настоящее время водитель такси одна из самых востребованных профессий абсолютно в любом городе. Однако не все граждане подходят на эту должность, ведь мало иметь водительское удостоверение и личный транспорт, необходимо иметь отличное здоровье и помнить о том, что работа таксиста – это сложная, напряженная, повышенной опасности работа. Организации, принимая кандидатов на должность таксиста, часто выдвигают свои требования (наличие личного авто, наличие свободного времени круглосуточно и т.д.) при этом существуют и особенные правила трудоустройства водителей такси.
Инструкция
1
Получите заявление от кандидата, который прошел отбор на должность таксиста. Заявление пишется на имя директора компании. В заявлении лицо указывает свои личные и контактные данные, данные о транспортном средстве, которое находится в его собственности, стаж работы и категорию прав, а так же выражает свою просьбу о принятии его на работу на должность таксиста.
2
Проверьте необходимые документы, среди которых паспорт и ксерокопии 1, 2 и 11 страниц, права (удостоверение водителя) и ксерокопия обеих сторон, идентификационный номер и ксерокопия, техпаспорт на автомобиль и копии его страниц, медицинская справка и ее ксерокопия, страховка ГО и копия страховки, а так же другие документы, запрашивающие компанией. При этом после проверки документов и сопоставления предоставленных ксерокопий, копии остаются в компании, а оригиналы выдаются на руки работнику.
3
Сформируйте личное дело сотрудника, оформите трудовой договор. Работник отдела кадров устанавливает, имеется ли в наличие у кандидата телефон с GPRS, который необходим для быстрой работы.
4
Выдайте кандидату удостоверение водителя такси, а также опознавательные знаки и наклейки для автомобиля (желтые полоски, наклейки с номерами телефонов и т.д.)
5
Осуществите регистрацию автомобиля в ГИБДД для получения специальных желтых опознавательных номеров такси, оформите талон гостехосмотра, даже в том случае, если у вас имеется справка о технической исправности транспортного средства.
6
Установите в автомобиль радиостанцию и таксометр, а так же произведите его опломбировку и настройку. Оформите необходимую для водителя такси страховку. Водитель получает путевой лист и может приступать к несению службы.
Обратите внимание
Такси – транспортное средство, оборудованное специальными опознавательными элементами и таксометром, отличающееся особенностью обслуживания и используется в качестве перевозки пассажиров и грузов. Так как зачастую работа таксиста связана с перевозкой ценного груза или ежедневным перевозом людей, здесь важен не только автомобиль и его оборудование, важен так же и водитель, его профессиональные навыки вождения и стаж, безупречное знание правил дорожного движения и знание города, где он осуществляет свою работу. Ведь от этих всех навыков зависит, прежде всего, жизнь пассажиров, а так же быстрота и надежность при осуществлении того или иного заказа.

Совет 7: Как заработать, если есть машина

Если у вас есть автомобиль, вариантов заработать не так уж и мало. Важно, чтобы ваша машина была в хорошем состоянии и, желательно, привлекательного внешнего вида.
Инструкция
1
Попробуйте устроиться в частную службу такси. Большинство таких фирм принимают на работу водителей с личным автомобилем. Правда, ваш автомобиль и вы должны соответствовать определенным требованиям.
2
Подайте или поищите в газетах объявления о работе водителем. Некоторым небольшим фирмам накладно покупать и содержать служебный автомобиль. Для своих производственных нужд они предпочитают взять на работу водителя с личным автомобилем. Как правило, вам предлагают зарплату, и компенсационные выплаты за бензин и эксплуатацию автомашины.
3
Предложите свои услуги для сопровождения свадебных торжеств, различных встреч, юбилеев, поездок за город – как однодневных, так и на несколько дней.
4
Если вы не против совместить работу водителя с каким-нибудь другим делом, устройтесь, например, торговым представителем или страховым агентом. Организации такого рода отдают предпочтение работникам с личным автомобилем.
5
Если у вас машина типа «Газель» – займитесь грузовыми перевозками или устройтесь водителем-экспедитором.
6
Если вас не устраивает ни один из вариантов, и у вас нет сильной нужды в автомашине – сдайте ее в аренду. Не забудьте оформить договор аренды у нотариуса.
Видео по теме
Источники:
  • как заработать деньги на машине

Совет 8: Как оформить страховку на авто

Для того чтобы застраховать автомобиль от угона и ущерба, необходимо обратиться в страховую компанию. Заполнить заявление и предоставить представителю страховой организации достоверную информацию о транспортном средстве.
Инструкция
1
Выберите страховую компанию, с которой вы хотели бы заключить договор страхования автомобиля. Проверьте на сайте Федеральной службы страхового надзора, имеет ли организация соответствующую лицензию.
2
Обратитесь в страховую компанию с просьбой рассчитать страховой тариф для вашего автомобиля. Вы можете сделать это по телефону, с помощью электронной почты или при личной встрече в офисе страховой компании. Сообщите сотруднику компании марку машины, год выпуска и данные о водителях, которые будут допущены к управлению транспортным средством, а также о системе сигнализации, которой оснащена машина. Специалист отдела страхования автотранспорта сообщит вам страховой тариф, для того чтобы рассчитать сумму страховой премии, подлежащую уплате, просто умножьте его на стоимость вашего автомобиля. Если вы согласны с суммой платежа, приступайте к оформлению договора. Обратите внимание на понятие «франшиза» - это та часть ущерба, которая не выплачивается страховой организацией. При исключении франшизы страховой тариф увеличивается, и наоборот, чем выше франшиза, тем ниже страховой тариф.
3
Заполните заявление установленной формы. Укажите в нем точную информацию об автомобиле, водителях, условиях стоянки, где находится автомобиль в ночное время. Приложите к заявлению копии документов на автомобиль, копии водительских удостоверений лиц, которых вы планируете допустить к управлению машиной.
4
Проверьте данные напечатанные в полисе, который оформляется специалистом страховой компании на основании вашего заявления. Подпишите полис страхования автомобиля.
5
Оплатите страховую премию наличными деньгами по квитанции или безналичным платежом по расчетному счету. Помните, что до момента поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет страховщика полис страхования является не действительным, и при наступлении страхового события до оплаты возмещение выплачено не будет.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная служба страхового надзора
  • сделать страховку на машину

Совет 9: Как оформить наследство на авто

Наследовать любое имущество можно или по завещанию, или по закону. Обычно процесс наследования занимает достаточно много времени и требует определенных юридических знаний.
Вам понадобится
  • свидетельство о смерти; документы, которые будут подтверждением родства с умершим; выписка из домовой книги, подтверждающая, что умерший проживал именно в этом районе; паспорт технического средства; свидетельство о регистрации автомобиля.
Инструкция
1
Подготовьте следующие документы для обращения к нотариусу: свидетельство о смерти; документы, которые будут подтверждением родства с умершим; выписка из домовой книги, подтверждающая, что умерший проживал именно в этом районе; паспорт технического средства; свидетельство о регистрации автомобиля.
2
Обратитесь к нотариусу. Если заявление и доверенность на получение свидетельства о праве на наследство будет оформлять третье лицо, вам необходимо сделать на его имя доверенность, как на вашего официального представителя, также заверив документ у нотариуса. Если вы являетесь не единственным наследником, и нет никакого завещания или судебных споров по данному вопросу, то автомобиль будет поделен между наследниками в равных долях.
3
Обратитесь к оценщику, который определит стоимость машины. Эта информация необходима для оплаты услуг нотариуса, поскольку она составляет 0,3% от цены автомобиля. Услуги в этом направлении вам могут предоставить только члены саморегулируемой организации оценщиков.
4
При наличии нескольких наследников решите вопрос, на кого будет оформлена машина, поскольку поставить на учет в ГИБДД автомобиль можно только на одного человека. Остальные претенденты на наследство должны в таком случае продать или подарить свои доли.
5
После подачи всех документов и истечении шести месяцев со дня смерти вашего родственника получите свидетельство о праве на наследство машины. При принятии решения об оформлении автомобиля на себя подавайте документы в ГИБДД для регистрации собственности. Если вы будете продавать машину, то нет необходимости регистрировать ее, вы сразу можете начать оформление документов о ее продаже. Тем более что тогда вы не должны будет платить транспортный налог, поскольку начисляться он будет уже на нового собственника.
Источники:
  • Как оформить авто, доставшееся в наследство?
  • как оформить документы на наследство квартиры
Источники:
  • Раздел форума Клерк.ру
  • трудовой договор на водителя с личным автомобилем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500