Совет 1: Как научить собаку приносить палку

Умение приносить палку по команде «Апорт!» считается одним из основных навыков собаки, у которой есть хозяин. Как правило, породистых псов обучают профессионалы на курсах дрессировки. Однако даже любителю-собаководу под силу натренировать своего питомца
Инструкция
1
Начинайте обучение собаки как можно раньше, в идеале - со щенячьего возраста, пока животное полно любопытства к окружающему миру. Начните тренировки в замкнутом пространстве, чтобы «ученик» не отвлекался на посторонние предметы. Подойдет большой коридор или прихожая в квартире, либо двор при своем доме.
2
Усадите собаку рядом со своей левой ногой, держите животное на коротком поводке. В правой руке сожмите палку. Окликните своего питомца по имени, после чего с криком: «Апорт!» бросьте палку на недалекое расстояние и резко ослабьте поводок. Если пес не проявляет интереса к летящему предмету, действуйте постепенно. Сначала попытайтесь заинтересовать собаку палкой как игрушкой: проведите ей перед носом «ученика», подразните. Когда цель будет достигнута, и ваш подопечный попытается зубами вырвать предмет у вас из рук, дайте ему это сделать, при этом снова громко скажите: «Апорт!». Это слово должно ассоциироваться только с палкой, поэтому не произносите его при других обстоятельствах.
3
После того как собака взяла в зубы палку (сделайте вид, что хотите отобрать добычу, чтобы пес закрепил хватку), пробегите с ней несколько шагов. Вернитесь на место и повторите упражнение. Через какое-то время, уже не давая новую игрушку, кричите «Апорт!», кидайте палку и вместе с собакой бегите к ней.
4
Когда пес усвоит, что при определенном слове ему нужно бежать за «добычей», усложните задачу. Отпускайте теперь собаку одну, но, как только она возьмет палку в зубы, окликайте своего подопечного по имени, говорите: «Ко мне!» и протягивайте руки с лакомством в ладонях. Когда подойдет, обменяйте палку на лакомство с командой «Дай!». Повторяйте тренировочное упражнение несколько раз, после чего лакомство уберите.
5
Не всовывайте в пасть собаки палку силой, даже если учение проходит без результатов. Учтите, что в среднем псу требуется не меньше двух недель, чтобы усвоить новую команду. Не торопитесь: за один раз повторяйте упражнение лишь дважды или трижды.

Совет 2: Как научить собаку играть

Для собак игра является способом познания мира, обучения жизненным навыкам и методом дрессировки. Еще будучи рядом с матерью, щенки в помете начинают играть друг с другом. Когда вы принесете домой такого малыша, играть он будет уже готов сразу, как только немного освоится.
Инструкция
1
Купите для щенка несколько игрушек. Нет смысла всякий раз приобретать ему новую партию игрушек, когда старые уже не будут вызывать его интерес. Просто разделите все на две части и периодически меняйте их. Собака будет воспринимать их, как новые.
2
Оказавшись один в чужом доме, без своей мамы, братьев и сестер, щенок будет скучать. Поэтому игры с хозяином должны заменить ему игры со сверстниками. Привлеките его внимание к игрушке, дайте ему ее обнюхать – познакомиться. Бросайте ее на пол, делайте вид, что хотите догнать и забрать себе. Щенок с радостью включится в игру. Только позаботьтесь о том, чтобы игрушка была небольшого размера, тогда он без труда возьмет ее в зубы.
3
В игре со щенком имитируйте своими руками действия других щенков, их возню – переворачивайте малыша на спину, трепите его за холку, тяните за одну из лап. Конечно, старайтесь не переусердствовать и не причинить ему боли. Чтобы вселить ему уверенность в себя и в свои силы, периодически поддавайтесь ему. Пусть щенку кажется, что в неравной схватке с вашей рукой он вышел победителем.
4
Другие члены вашей семьи, особенно дети, тоже могут играть с собакой. Но вы всегда должны пресекать их попытки превратить пса в игрушку. Это чревато переутомлением собаки и ухудшением ее аппетита. Кроме того, дети не всегда соизмеряют свои силы и могут причинить боль щенку.
5
Игра – один из методов дрессировки молодых собак, это способ установить дружеские и доверительные отношения между ними и их хозяевами. На улице, во время прогулки, постоянно общайтесь и вовлекайте собаку в подвижные игры – догоняйте друг друга, кидайте ей палочку, заодно отрабатывая апортировку.
6
Вы можете и отбегать от щенка вместе с интересующим его предметом. Когда он вас догонит, заставьте его попрыгать, чтобы щенок попытался схватить предмет зубами. Игрушки лучше брать с собой на прогулку из дома. Такая игрушка будет служить отличным призом в игре по поиску спрятанного или «потерянного» предмета.
7
В игре, имитирующей борьбу за предмет, вы отработаете с собакой хватательные навыки, умение отобрать у соперника «добычу». Прячась от щенка, вы научите искать потерявшихся людей. Играя со щенком в догонялки и прятки, научите его команде «Ко мне».
Совет полезен?
Взрослая собака, попавшая в ваш дом с улицы, первое время может совсем не проявлять интереса к играм. Пусть это вас не беспокоит – играть она обязательно начнет. Это произойдет через некоторое время, когда собака окончательно освоится в семье и почувствует себя членом вашей «стаи».
Игра - лучший метод обучения собак
Связанная статья
Игра - лучший метод обучения собак
Источники:
  • Обучение собаки основным командам
  • как научить собаку команде апорт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500