Совет 1: Как определить беременность при нерегулярном цикле

Прекращение регулярных менструаций у женщин детородного возраста при отсутствии контрацепции почти всегда означает наступление беременности. При нерегулярном цикле о наступлении беременности свидетельствуют другие, вероятные и точные признаки.
Инструкция
1
Вероятным признаком считается изменение характера менструации. Месячные могут быть обильными или наоборот — чрезвычайно скудными. Подобные нарушения также встречаются при различных гинекологических заболеваниях. Для уточнения диагноза обратитесь к гинекологу.
2
Тошнота по утрам может быть признаком раннего токсикоза беременности или симптомом заболеваний пищеварительной системы. Однако для патологии пищеварения характерны еще и другие симптомы, которые не относятся к беременности. Если вас начала беспокоить тошнота по утрам, обратитесь к гастроэнтерологу для уточнения диагноза.
3
К более вероятным признакам беременности относится пигментация участков тела — сосков, линии вдоль живота. Происходит это за счет повышения уровня меланина, после родов такие явления исчезают самостоятельно. При появлении необычных пятен на теле сделайте тест на беременность и пройдите УЗИ полости матки.
4
Растущая матка оказывает давление на органы малого таза, в частности на мочевой пузырь, поэтому нередко беременная женщина начинает испытывать частые позывы к мочеиспусканию. Аналогичные симптомы бывают при воспалениях мочеполовых органов (уретрит, цистит) и обычно сопровождаются болью и жжением. Для уточнения диагноза сдайте анализы мочи.
5
У многих женщин, ожидающих ребенка, происходит изменение вкусовых пристрастий. Неожиданно им начинают нравиться необычные сочетания продуктов или возникает желание есть сырые овощи (например, картофель или свеклу), мясо, известку. Если вы заметили у себя такие изменения, сделайте тест на беременность.
6
Самые точные признаки беременности — наличие ХГЧ в крови или моче и присутствие плода в полости матки. Сделайте тест на беременность дома, при сомнительном результате сдайте кровь на ХГЧ. Положительный результат означает либо беременность, либо наличие гормонопродуцирующей опухоли яичников. Окончательно подтвердить наличие плода можно на УЗИ. Пройдите это обследование.

Совет 2: Как определить овуляцию при нерегулярном цикле

Процесс выхода яйцеклетки в брюшную полость из яичника называется овуляцией. Способность к оплодотворению сохраняется яйцеклеткой в течение 24 часов после овуляции. При регулярном цикле определить день наступления овуляции достаточно просто, тогда как если цикл у женщины нестабилен, то «поймать» момент овуляции может быть достаточно сложно.
Вам понадобится
  • Ртутный или электронный градусник, ручка, бумага, экспресс-тесты для определения овуляции, деньги, УЗИ, анализ крови на гормоны.
Инструкция
1
При определении овуляции в случае нерегулярного цикла применение гормонального мониторинга затруднено. Это связано с тем, что узнать, в какой день проводить анализ на прогестерон, достаточно трудно. Как правило, подобный анализ гинекологи назначают на 5-7 и на 18-22 день цикла, что при нерегулярном периоде будет, скорее всего, не показательно. Потому что уровень такого гормона, как прогестерон, показателен в середине второй фазы цикла, а если он не регулярен, то угадать середину сложно. Анализ на гормон, проведенный в неверное время, может повлечь постановку неверного диагноза и назначение неподходящего лечения.
2
При отслеживании овуляции по тестам, при нерегулярном цикле, может также возникнуть проблема. Достаточно сложно угадать время, когда нужно начинать тестирование, из-за этого может понадобиться покупка не одной упаковки тестов. Не стоит забывать, что наличие хронических стрессовых состояний, достаточно распространенных у современных женщин, может повлечь постоянное повышение уровня ЛГ (гормона гипофиза), что может привести к появлению диагностирующей полоски на тесте, вне зависимости от наличия овуляции.
3
Еще одним способом для определения овуляции может служить метод измерения базальной температуры. Это делается в прямой кишке утром, не вставая с постели, после 6-8 часов непрерывного сна. Данные необходимо тщательно записывать, если были ночные подъемы, половой акт накануне, повышение общей температуры тела или иные отклонения – это может спровоцировать повышение базальной температуры и должно быть учтено в отдельной графе. Перед овуляцией базальная температура резко падает, а на следующий день после – резко поднимается. Конечно, вы можете узнать об овуляции только после температурного скачка, но даже это может помочь в последующем примерно знать числа, в которые она происходит. Оценивать график должен врач. Но не стоит забывать, что у 5% женщин базальная температура не показательна.
4
Наиболее точный способ определения овуляции при нерегулярном цикле - это УЗИ-мониторинг. С его помощью можно оценить наличие и рост доминантного фолликула, состояние эндометрия, обнаружить желтое тело, образовавшееся на месте разорвавшегося доминантного фолликула. Если длина цикла неизвестна, то первое УЗИ стоит проводить на его 10 день, поскольку рост доминантного фолликула, как правило, составляет 2 мм в сутки, а овуляция происходит при достижении им размера в 20-24 мм, то можно достаточно точно высчитать день овуляции. После диагностирования овуляции на УЗИ можно провести измерение уровня прогестерона.
Источники:
  • как правильно рассчитать овуляцию если нерегулярный цикл

Совет 3: Как определить цистит

Цистит – это острое или хроническое воспаление мочевого пузыря, которое бывает у женщин и очень редко у немолодых мужчин. Первыми признаками заболевания являются частые позывы к мочеиспусканию, рези, боль, ощущение не полностью опорожненного мочевого пузыря. Также заболевание подразделяется на первичный и вторичный цистит и может вызвать серьезные нарушения в работе организма.
Вам понадобится
  • - консультация врача-уролога;
  • - анализ мочи;
  • - анализ крови.
Инструкция
1
Возбудителями цистита могут быть грибы, хламидии, бактерии, вирусы, микоплазмы, стрептококки. Заболеванию могут предшествовать венерические половые инфекции, не леченые зубы, простудные заболевания, переохлаждение, очаги хронических заболеваний в организме.
2
Частые позывы к мочеиспусканию могут сопровождаться напряжением в его начале, резью, болями. В конце может выделяться кровь или гной. Моча становится мутной. Если заболевание тяжелое, может подняться температура, рвота, тошнота, моча приобретает оттенок молока.
3
Первичный цистит диагностируется в том случае, если мочевой пузырь до этого никогда не беспокоил и в нем не выявлено патологий ранее. Вторичный цистит – это осложнение других заболеваний и, как правило, носит хронический характер.
4
Все, кто ранее перенес цистит, могут заболеть повторно и протекать болезнь будет в более тяжелой форме.
5
На фоне цистита могут развиваться заболевания почек, гинекологические проблемы. У мужчин развивается аденома предстательной железы как следствие цистита или цистит развивается как следствие аденомы из-за застоя мочи, так как аденома препятствует ее полному оттоку.
6
Определяют наличие цистита в лабораторных условиях путем обследования анализа мочи. Врач-уролог назначает лечение. Заниматься самолечением и принимать препараты на собственное усмотрение просто недопустимо. Заболевание лечится очень долго и требует комплексного подхода. После лечения проводится повторное обследование мочи и если возбудители или воспалительный процесс по-прежнему присутствует, врач пересматривает терапию и назначает другие препараты. Дополнительно уролог проводит промывание мочевого пузыря с помощью антибактериальных растворов. Может быть назначена физиотерапия или другие современные методы лечения.
7
Если цистит лечить под наблюдением специалиста, то удается полностью избавиться от заболевания или получить период стойкой ремиссии. При самолечении или не долеченном заболевании, цистит будет беспокоить снова и снова и приведет к серьезным последствиям.
Видео по теме
Основные симптомы цистита
Связанная статья
Основные симптомы цистита

Совет 4: Как определить беременность после родов

После беременности и родов организму женщины необходимо около 6-8 недель для того, чтобы придти в норму. Исключением является нормализация гормонального фона и молочных желез. Они восстанавливаются несколько дольше. Так как гормоны оказывают влияние на менструальный цикл, определить беременность спустя некоторое время после родов бывает достаточно сложно, ведь менструация во время кормления грудью у большинства женщин отсутствует. В связи с этим следует воспользоваться иными средствами определения зачатия.
Вам понадобится
  • - моментальный тест на беременность;
  • - мочесборник для анализов
Инструкция
1
Воспользуйтесь моментальным тестом на беременность. Такие продаются в каждой аптеке. Тест определяет уровень ХГЧ (Хорионического гонадотропина) в моче, количество которого показывает, беременна женщина или нет. Возьмите тест и внимательно прочитайте инструкцию. Моментальный тест на беременность рекомендуется делать утром, так как именно в это время суток уровень гормонов в моче максимальный. Обычно экспресс-исследование делается примерно спустя неделю после предполагаемой даты наступления очередных месячных. Но так как в послеродовый период менструация зачастую отсутствует, то тест необходимо делать при появлении первых симптомов или сомнений.
2
Прислушайтесь к своим ощущениям. Многие женщины испытывают некоторые неприятные ощущения при наступлении беременности – тошноту, головные боли, раздражительность, слабость и утомляемость, иногда даже желание съесть чего-нибудь острого или соленого, обострение обоняния, частые позывы к мочеиспусканию и т.д.
3
Обратитесь к гинекологу. Расскажите основные симптомы вашего состояния, особенности вашего цикла до беременности и после родов и прочее. Врач проведет вагинальный осмотр и определит, беременны вы или нет.
4
Сдайте кровь на уровень ХГЧ (хорионического гонадотропина человека) в крови. Если его уровень выше нормы, то, скорее всего, вы беременны. Этот способ определения беременности является одним из самых точных.
5
Сделайте УЗИ (ультразвуковое исследование). С помощью УЗИ определить беременность, а также патологии и отклонения, можно с максимальной достоверностью.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда симптомы, похожие на симптомы беременности, могут говорить о какой-либо болезни или инфекции. Чтобы исключить такую вероятность, обратитесь к врачу и сдайте анализы.
Совет полезен?
Если моментальный тест на определение беременности оказался положительным – это еще не является 100% показателем беременности, также как и то, что вас тошнит по утрам и «тянет на солененькое». В любом случае, стоит обратиться к врачу.
Источники:
  • как высчитывать беременность

Совет 5: Почему при беременности идут месячные

Одним из первых признаков беременности у здоровой женщины является отсутствие менструации. Однако в некоторых случаях беременные сообщают о продолжающихся менструациях.

Рассказов о подобных ситуациях можно услышать достаточно много, поэтому многие беременные не придают значения этому явлению и не торопятся на осмотр гинеколога. На самом деле месячных во время беременности быть не может.

Есть ли при беременности месячные

Раз в месяц в женском организме созревает яйцеклетка, готовая к оплодотворению. Если же его не произошло, то она разрушается. В это время происходит сокращение матки, и идут кровянистые выделения.

При наступлении беременности начинает вырабатываться гормон прогестерон, которые не дает сокращаться стенкам матки и предохраняет плодное яйцо от отторжения. Именно поэтому месячных при наступившей беременности быть не может.

Почему при беременности могут идти месячные

Выделение крови при наступлении беременности нельзя считать нормой. В первый месяц беременности женщина может спутать с началом месячных кровотечение, возникающее иногда при внедрении плодного яйца в стенки матки. Однако обычно такие выделения более скудные и начинаются за несколько дней до предполагаемой менструации.

Причиной начала менструации при беременности могут быть патологии в развитии плода, гормональные нарушения в организме матери, отслойка плодного яйца, внематочная беременность.

Иногда начавшиеся месячные могут говорить о нехватке в организме гормона беременности, что может привести к выкидышу. В подобных ситуациях обычно назначаются препараты, компенсирующие нехватку прогестерона, а женщина продолжает спокойно вынашивать беременность.

Еще одно гормональное нарушение, из-за которого могут появиться месячные – гиперандрогения, но и это заболевания лечится при своевременном обращении к гинекологу.Редко кровянистые выделения могут возникать при многоплодной беременности, когда одно плодное яйцо отторгается.

В случае появления любых кровянистых выделений женщине необходима срочная консультация врача.

Источники:
  • почему месячные при беременности

Совет 6: Кольпит при беременности: влияет ли на плод?

Воспалительный процесс в области половых органов – само по себе не очень приятное явление. Если же это происходит во время беременности, оно может стать еще и потенциально опасным. Как влияет кольпит на плод и можно ли не лечить его до родов?

Что такое кольпит

Кольпит – это воспаление слизистой оболочки влагалища. Такие симптомы, как зуд, раздражение, выделение слизи и сильные боли – вещи довольно неприятные, во время же беременности их появление может стать дополнительным испытанием. Причинами кольпита могут служить разнообразные инфекции половых путей, среди них кондидоз, гонорея, вагинальный герпес, вагинит, а также заболевания, вызываемые простейшими.

Влияние кольпита на плод

Неприятные ощущения, которые испытывает женщина во время воспалительного процесса в области влагалища, терпеть, конечно, не стоит. Нет никаких сомнений в том, что кольпит необходимо лечить, причем, чем быстрей будет проведено лечение, тем лучше. Другое дело, что лекарственные препараты, которыми обычно подавляется инфекция половых путей, противопоказаны беременным, поскольку могут угрожать нормальному развитию плода. Не стоит думать, однако, что с кольпитом можно доходить до конца беременности. Дело в том, что инфекция, пусть даже она находится не в матке, может оказать на будущего ребенка негативное влияние.

Собственно, сам кольпит действительно проходит далеко от места развития плода, однако, опасным для беременности является не само заболевание, а его косвенные последствия. Так, например, инфекция влагалища может пойти по восходящей и инфицировать околоплодные воды. В результате мать получит неприятные последствия в виде осложненной беременности с риском преждевременных родов или выкидыша. Другими рисками осложнений кольпита являются задержки развития плода, многоводие, заражение плаценты и, как следствие, гипоксия плода, а также неразвивающаяся беременность. Существует большой риск инфицирования плода при родах во время прохождения по половым путям. Согласитесь, картина довольно мрачная.

Лечение кольпита у беременных

Не стоит отчаиваться и впадать в панику! Даже во время беременности кольпит нужно и, главное, можно вылечить. Самолечением заниматься нельзя ни в коем случае, при первых признаках воспаления слизистой, сразу обращайтесь к врачу. Будьте готовы к тому, что лечение займет чуть больше времени. Да – привычная схема лечения здесь не сработает, однако, квалифицированный специалист сможет подобрать для вас такой метод лечения, который будет эффективным и не навредит будущему ребенку.
Видео по теме

Совет 7: Домашние средства для лечения нерегулярных месячных

Нерегулярные месячные являются распространенной проблемой среди женщин разных возрастов. Как правило, это менструальные периоды с интервалом более, чем 35 дней. Нормальный менструальный цикл составляет от 21 до 35 дней. Ряд факторов может вызвать эти проблемы, например, стресс, значительная потеря или прибавление в весе, анемия, заболевания щитовидной железы, гормональные нарушения, заболевания печени, туберкулез, сахарный диабет, поликистоз яичников, аномалии матки и другие заболевания. Курение, употребление алкоголя и некоторых лекарственных препаратов могут также усугубить эту проблему.
Инструкция
1
Имбирь
Имбирь регулирует менструальный цикл, а также облегчает менструальные боли. Поварите половину чайной ложки молотого имбиря в 200 мл воды в течение пяти-семи минут. Можете добавить немного сахара. Пейте три раза в день после еды не менее месяца.
2
Корица
Корица также помогает регулировать менструальный цикл и уменьшает менструальные спазмы. Согласно традиционной китайской медицине, считается, что корица оказывает разогревающее действие на весь организм. Просто добавьте половину чайной ложки порошка корицы в стакан молока. Пейте ежедневно в течение нескольких недель. Можно пить чай с корицей, добавлять корицу в выпечку и другие продукты или грызть палочки корицы.
3
Кунжут
Семена кунжута содержат фитоэстрогены – растительный аналог женских половых гормонов. Разотрите горсть семян кунжута с одной чайной ложкой пальмового масла. Принимайте по одной чайной ложке в день натощак во второй половине менструального цикла (за две недели до начала менструации) в течение нескольких месяцев.
Примечание: не используйте это средство во время месячных.
4
Алоэ вера
Алоэ вера помогает вылечить нарушения менструального цикла и регулирует выработку гормонов. Смешайте одну чайную ложку меда и ложку свежего геля алоэ. Употребляйте ежедневно перед завтраком в течение примерно трех месяцев.
Примечание: не употребляйте во время месячных.
5
Куркума
Куркума помогает при нарушениях менструального цикла и воспалениях. А также благодаря своим спазмолитическим свойствам уменьшает менструальные боли. Смешайте четверть чайной ложки куркумы с молоком, медом или пальмовым маслом. Принимайте ежедневно в течение нескольких недель.
6
Кориандр
Кориандр помогает нормализовать менструальный цикл и уменьшает спазмы при месячных. Кипятите одну чайную ложку семян кориандра в двух стаканах воды до тех пор, пока количество воды не уменьшается в два раза. Процедите и пейте три раза в день в течение нескольких дней до начала менструации.
7
Фенхель
Семена укропа снимают спазмы, связанные с предменструальным синдромом и регулируют баланс женских половых гормонов. Залейте две столовые ложки семян укропа стаканом воды на ночь. Утром процедите раствор и выпейте. Делайте это ежедневно около месяца или до тех пор, пока месячные не станут регулярными.
8
Мята
Сочетание сушеной мяты и меда является хорошим аюрведическим средством при нерегулярных месячных, а также при менструальных спазмах. Смешайте одну чайную ложку порошка сухой мяты с одной чайной ложкой меда. Употребляйте три раза в день в течение нескольких недель.
9
Морковный сок
Являясь хорошим источником железа, морковный сок - это еще одно эффективное средство для нерегулярных месячных. Выпивайте стакан морковного сока регулярно в течение трех месяцев. Можно сочетать его с другими овощными соками, например, свекольным.
Видео по теме

Совет 8: Покажет ли УЗИ при беременности уродство плода

УЗИ беременных позволяет выявить 90% из всех известных уродств и аномалий развития плода. Эффективность диагностики зависит от точности настройки оборудования, степени точности аппарата УЗИ, компетентности врача. Грубые пороки развития, аномалии несовместимые с жизнью и уродства, приводящие к инвалидизации, видны очень хорошо. Мелкие пороки развития внутренних органов могут быть не замечены и диагностированы только после родов.
Инструкция
1
В первом триместре беременности УЗИ делается на сроке 11-13 недель. Врач, измеряя бипаретальный размер, толщину воротникового пространства, длину плода от темени до крестца и проводя исследование среза костей черепа, получает возможность с достаточной точностью предположить наличие аномалий нервной трубки, головного мозга и хромосомных мутаций. Заращение двенадцатиперстной кишки, аномалии почек, грыжи спинного и головного мозга, дефекты брюшной полости ─ объективных данных УЗИ достаточно, чтобы выявить эти аномалии. Сами уродства могут быть не видны, заключение ставится на основании статистических данных. Поскольку конечности уже сформированы, то на пером УЗИ хорошо видны их аномалии развития.
2
На сроке 20 недель хорошо видны более мелкие уродства ─ патологии костной системы, патологии головного мозга и грубые пороки сердца. Гидроцефалия, анацефалия, отсутствие глаз у плода, отсутствие пальцев или наличие лишних пальцев на верхних и нижних конечностях, видны особенности развития сиамских близнецов, что позволяет врачам изменить тактику ведения беременности ─ после операции такие дети, пусть и отличаются от других, но вполне могут себя обслуживать, умственная деятельность страдает редко. УЗИ в 20 недель делают и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данные первого УЗИ. Дело в том, что грыжи, которые врач увидит на первом УЗИ, могут быть самостоятельной патологий и в этом случае успешно лечится, а могут быть и частью проявлений синдрома Эдварса ─ этот порок считается несовместимым с жизнью. На этом сроке хорошо заметны патологии развития половых органов.
3
В 32-34 недели врач способен увидеть нарушения, которые ранее никак не проявлялись. Эти нарушения не требуют активных действий до родов. Но женщине может быть дано направление в специализированный роддом, где ребенку окажут помощь в первые часы жизни. Это может быть непроходимость кишечника, например, негрубые пороки сердца, отклонения в мочевыделительной системе. Такие патологии устраняются сразу после родов или в плановом порядке и ребенок вырастает здоровым. В 32-34 недели подтверждают наличие расщелины неба (волчья пасть). Современная лицевая хирургия устраняет этот дефект в первые 6-12 месяцев жизни ребенка.
4
УЗИ не дает 100% гарантии. Часто его приходится делать повторно, при этом могут быть приглашены специалисты разного уровня. Это важно, так как своевременная диагностика тяжелых уродств, которые делают ребенка нежизнеспособным, позволяют прервать беременность вовремя. Рождение детей со сложными пороками ─ еще больший стресс, чем прерывание. В этом случае одинаково тяжело и матери, и ребенку. Ребенок испытывает боль, часто умирает в первые месяцы после рождения.

Совет 9: Как забеременеть при нерегулярных месячных

При нерегулярных месячных гораздо сложнее рассчитать период, наиболее благоприятный для наступления беременности. Упростить задачу помогает использование специальных тестов на овуляцию.
Инструкция
1
Если ваш менструальный цикл не является регулярным, но при этом вы хотите забеременеть, отнеситесь к планированию зачатия с определенной долей серьезности. В данном случае вам очень поможет ведение календаря с отметками о наступлении «критических дней», их окончании. Если такой календарь имеется, внимательно просмотрите его и оцените, насколько сильно отличается друг от друга продолжительность каждого из циклов.
2
Когда циклы по своей продолжительности различаются всего на несколько дней, это не является патологией. В данном случае смело применяйте календарный метод для расчета овуляции. Можете воспользоваться он-лайн сервисом определения наиболее благоприятных для зачатия дней. Такую услугу предоставляют многие специализированные интернет-порталы. Для расчета выбирайте усредненную длительность менструального цикла.
3
Если разница в продолжительности ваших циклов существенна, а месячные проходят совершенно нерегулярно, обратитесь к гинекологу. Возможно, это является следствием каких-либо нарушений, которые могут препятствовать наступлению оплодотворения.
4
Планирование беременности при нерегулярных месячных осложняется тем, что овуляцию невозможно рассчитать календарным методом. Для определения момента, благоприятного для зачатия, прислушайтесь к своему организму. В период выхода яйцеклетки из яичника вы можете почувствовать боль в нижней части живота. Часто овуляция сопровождается набуханием молочных желез, повышением их чувствительности. Также вы можете почувствовать легкое недомогание и даже тошноту.
5
Более точно отследить момент наступление овуляции можно при помощи ежедневного измерения базальной температуры. В период, благоприятный для зачатия, произойдет резкое повышение базальной температуры. Если вы желаете быть полностью уверенной в том, что овуляция наступила в определенный момент, приобретите в аптеке несколько специальных тестов. Проводите экспресс-анализ через день, начиная со второй недели цикла.
6
После установления факта наступления овуляции планируйте зачатие в течение нескольких дней после этого. Именно это время наиболее благоприятно для наступления беременности.
Обратите внимание
Определить наступление овуляции можно и при помощи ультразвукового исследования. Как правило, этот метод используется в тех случаях, если женщина не может забеременеть на протяжении длительного времени.
Совет полезен?
Измеряйте базальную температуру строго по утрам, не вставая с постели. Так вы сможете получить более точные показатели.

Совет 10: Как определить беременность без анализов

Беременность всегда связана с чувством волнения. Иногда у представительницы прекрасного пола нет возможности посетить специалиста и сдать анализы, чтобы узнать наступила беременность или нет. Но прислушавшись к себе, часто можно догадаться о том, что произошло зачатие.
Инструкция
1
При постоянстве менструального цикла (т.е. менструация наступает через конкретное количество дней), можно определить, «опасными» ли были дни, в которые произошел половой акт. Овуляция обычно наступает на 12-16 день цикла, прибавьте с каждой стороны по 2 дня. Если половой акт попал в этот промежуток, то беременность весьма вероятна.
2
Отследите свое состояние. Если беспокоит утренняя тошнота, вы чувствуете недомогание, слабость, головокружение, это тоже могут быть признаки «интересного» положения.
3
Замер базальной температуры может помочь определить беременность. Нужно замерять ее не в подмышечной впадине, а в прямой кишке. Введите термометр в задний проход на 2 см и держите 3-5 минут. Процедуру нужно проводить утром, как только проснулись, не вставая с кровати. Если 3-4 дня подряд температура превышает 37°С, это может указывать на беременность.
4
Проведите обследование молочных желез. Даже на маленьких сроках беременности грудь нагрубает, становится болезненной, а соски гиперчувствительными. Может появиться чувство распирания, как будто молочные железы немного увеличились в объеме. Грудь в первые недели беременности тяжелеет, что доставляют довольно ощутимый дискомфорт при сне на животе.
5
Обратите внимание на ощущения в области таза. При беременности может появиться чувство тяжести и распирания. Живот немного увеличивается из-за нерегулярной работы кишечника, которая вызвана гормональной перестройкой организма.
6
Отсутствие менструации в положенный срок (при уверенности, что у вас нет гормональных сбоев и гинекологических заболеваний), как правило, указывает на беременность. Если задержка более недели, и присутствуют вышеперечисленные признаки, то, скорее всего, наступила беременность.
Видео по теме

Совет 11: Как отличить признаки ПМС и беременность

Предменструальный синдром (ПМС) и беременность вызывают схожие ощущения — изменения настроения, набухание молочных желез, вздутие живота и т. д. Эти признаки обусловлены влиянием прогестерона, его содержание увеличивается во вторую фазу менструального цикла и продолжает повышаться с наступлением беременности.
Инструкция
1
При регулярном менструальном цикле эти состояния схожи по ощущениям в очень короткий промежуток времени. При классическом варианте 28-дневного цикла зачатие возможно приблизительно с 14 дня, т. е. с момента овуляции. В случае наступления беременности ее признаки не ощущаются с самого первого дня, уровень прогестерона нарастает постепенно. Подумайте, для чего вам нужно дифференцировать эти два состояния? Если беременность планировалась — вы можете быть на пути к своей мечте. Если нет, для аборта еще много времени, раньше 4-х недель его делать не рекомендуется. В день предполагаемого наступления месячных все может проясниться.
2
Если все-таки беременность желанна, при появлении каких либо необычных ощущений примите меры, необходимые для рождения здорового ребенка. Ведите здоровый образ жизни, питайтесь сбалансированно и избегайте стрессов. Впрочем, это нужно делать и без желания обзавестись потомством.
3
Отличия между состоянием беременности и ПМС наступают позже. Если по прошествии определенного срока менструация не наступила, купите в аптеке и проведите тест на беременность. Если он показал положительный результат, то это был не предменструальный синдром. Если месячные наступили, то все неприятные ощущения пропадают самостоятельно вследствие падения уровня прогестерона.
4
В тех случаях, когда менструальный цикл нерегулярный, проблема отличить беременность от ПМС становится актуальной. При беременности часто возникают изменения вкусовых пристрастий, женщина может принимать в пищу необычные сочетания продуктов. Молочные железы могут не только увеличиться в объеме, возможна пигментация сосков.Нередко по утрам возникают приступы тошноты как результат раннего токсикоза. Если такие симптомы появились, пройдите ультразвуковое обследование полости матки и сдайте кровь на уровень ХГЧ. Результаты этих обследований достоверно укажут, наступила беременность или нет.
Источники:
  • как отличить беременность и пмс

Совет 12: Что такое поликистоз яичников и как его лечить

Одной из частых причин женского бесплодия является поликистоз яичников – гормональное нарушение, связанное с неправильным функционированием органов эндокринной системы. С помощью достижений современной медицины это заболевание успешно диагностируется и лечится, а женщины обретают радость материнства.

Поликистоз – это состояние, сопровождающееся образованием на яичниках множественных кист, которые препятствуют созреванию яйцеклеток. Причины развития поликистоза могут быть различными: стрессы, смена климата, простудные и инфекционные заболевания, наследственность, психогенные и прочие факторы, однако все они вызывают нарушение гормональной системы организма женщины и в конечном счете приводят к бесплодию.

Подозрения на поликистоз яичников возникают при нерегулярном менструальном цикле или полном отсутствии месячных, избыточном оволосении, в том числе на лице и вокруг сосков, увеличении массы тела и ожирении. Эти признаки могут присутствовать в совокупности или по отдельности. Чтобы установить правильный диагноз, необходимо провести общий и гинекологический осмотр женщины, ультразвуковое исследование матки и придатков, а при необходимости и лапароскопию.

При вагинальном исследовании врач может определить увеличенные в размерах яичники, нормальную или уменьшенную матку, при ультразвуковой диагностике - детально оценить состояние внутренних половых органов, а в ходе лапароскопии – получить полную морфологическую характеристику и взять биопсию яичников и эндометрия для гистологического исследования. Достоверными признаками поликистоза яичников являются их увеличенные размеры, утолщенные оболочки, множественные фиброзные наросты, измененные неразвивающиеся фолликулы, отсутствие доминантного и зрелых фолликулов.

Поликистоз яичников лечат как консервативными, так и хирургическими методами. На первом этапе проводится восстановление жирового и углеводного обмена, лечение воспалительных заболеваний, психоэмоциональных нарушений и депрессивных состояний. При этом применяется диетотерапия, лечебная физкультура, физиотерапия, а в случае необходимости - антидепрессанты и седативные средства.

На следующем этапе лечения поликистоза яичников назначается гормональная терапия, направленная на формирование регулярного менструального цикла, созревание и высвобождение яйцеклеток. Различные схемы предусматривают применение в первую фазу цикла эстрогенов, а во вторую – гестагенов в течение нескольких месяцев, кломифена цитрата, обеспечивающего образование доминантных фолликулов, и гонадотропинов, стимулирующих овуляцию, а также двухкомпонентных оральных контрацептивов с содержанием эстрогенов и гестагенов. Эффект от такого лечения довольно краткосрочен, поскольку отмечается в течение 2-3 месяцев после отмены препаратов.

Наиболее успешным методом диагностики и лечения поликистоза яичников сегодня является лапароскопия – осмотр органов малого таза с помощью оптических приборов через переднюю брюшную стенку. В ходе операции удаляются поврежденные части яичников (клиновидная резекция) или проводится электрокоагуляция – поверхность яичника надсекается в нескольких местах игольчатым электродом. Лапароскопия обладает высокой эффективностью: у 85% женщин восстанавливается овуляция, нормализуется менструальный цикл и наступает беременность. Кроме того, при таком хирургическом вмешательстве риск образования спаек минимален.

Источники:
  • поликистоз что это и как лечить

Совет 13: Как увеличить вероятность беременности

Некоторые женщины без особых проблем беременеют и легко вынашивают малыша. Другим приходится приложить немало усилий для этого. Ведь порой даже такой естественный процесс требует от женщины большого терпения и длительного ожидания. Тем не менее, повысить вероятность зачатия можно. Нужно лишь следовать некоторым правилам.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо отсчитать две недели от первого дня последней менструации. Это и будет самый благоприятный для зачатия период. С помощью этого способа можно легко вычислить день овуляции только при 28-дневном цикле.
2
Если месячные нерегулярные, день овуляции можно определить с помощью построения графиков базальной температуры. В прямой кишке при овуляции температура становится выше 37 градусов. Измерение базальной температуры следует проводить ежедневно. Время измерений должно быть одним и тем же, лучше с утра. Показания записываются через 5-7 минут с момента введения градусника в задний проход.
3
Определение овуляции необходимо, если пара желает иметь детей. Мужчине накануне этих дней лучше воздержаться от половых контактов, чтобы повысить качество и количество спермы. После процесса семяизвержения мужчине необходимо прекратить фрикции, чтобы сперма не выплеснулась из влагалища. А женщине, чтобы предотвратить вытекание спермы, рекомендуется лечь на живот или подложить под ягодицы небольшую подушку.
4
В рацион мужчины необходимо включить орехи, мясо, черную и красную икру, а также поливитамины для стимуляции сперматогенеза. Женщинам за несколько месяцев до зачатия нужно употреблять продукты, содержащие бор, марганец и фолиевую кислоту. А вот потребление кофе, шоколада, а также других продуктов, содержащих кофеин, следует свести к минимуму.
5
Парам, желающим зачать ребенка, нужно успокоиться и не зацикливаться на проблеме. Порой беременность может наступить совершенно неожиданно. Главное, не следует винить себя и не паниковать, и тогда все получится.
Видео по теме

Совет 14: Что такое гормон беременности

Гормоны - это биологически активные вещества, которые регулируют процессы жизнедеятельности всех систем организма. Во время беременности гормональный фон изменяется. Существует гормон, количество которого в женском организме особенно значимо в этот период.

Главным гормоном беременности, гормоном материнства, называют прогестерон. Именно он обеспечивает подготовку слизистой оболочки матки для прикрепления эмбриона, создает оптимальные условия для беременности. Прогестерон влияет на нервную систему, подготавливая женский организм к беременности и родам. Он подавляет активность мускулатуры матки и уменьшает реакцию отторжения плодного яйца. Этот гормон стимулирует рост матки, влияет на выработку молока в молочных железах. Прогестерон у женщин образуется в яичниках и надпочечниках. При его дефиците может диагностироваться бесплодие - оплодотворенная клетка не в состоянии удерживаться в матке надолго.

Когда происходит оплодотворение, производить повышенные дозы этого гормона начинает плацента. При беременности уровень прогестерона увеличивается в пятнадцать раз. По количеству этого гормона определяют состояние плаценты, особенно во второй половине беременности. Поэтому анализ прогестерона - это необходимый этап для диагностики состояния плода. Снижение его количества может наблюдаться при угрозе прерывания беременности, при задержке внутриутробного развития плода, при недостаточной функции желтого тела или плаценты. Кроме того, прогестерон помогает диагностировать перенашивание беременности. Также низкий прогестерон может быть в результате приема некоторых лекарственных препаратов.

Если же прогестерон повышен, это дает основания предполагать дисфункциональные маточные кровотечения, отклонения в развитии плаценты, нарушения в образовании гормонов в надпочечниках, кисту желтого тела или почечную недостаточность. Прием некоторых медицинских препаратов может повышать уровень этого гормона.

Очень важно правильно сдать кровь на прогестерон и получить достоверные результаты. Для этого необходимо следовать рекомендациям врача. Обычно женщинам советуют сдавать кровь на этот анализ на 22—24 день менструального цикла. Сдавать кровь нужно строго натощак, лучше утром. Если у женщины был нерегулярный цикл, анализ делают несколько раз.

На количестве вырабатываемого прогестерона существенно сказывается отсутствие или недостаток белка. Кроме того, поднять уровень прогестерона возможно с помощью витаминотерапии. Главную роль здесь играют витамины Е и группы В. Поэтому при планировании беременности супругам необходимо наладить поступление этих витаминов, а также употреблять больше белковых продуктов - мясо, злаки, рыбу, сою.

Видео по теме
Источники:
  • Прогестерон - гормон, отвечающий за беременность и отложение жира
Источники:
  • как рассчитать срок беременности при нерегулярном цикле
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500