Совет 1: Как сделать зимний сад

В частном доме можно обзавестись своей оранжереей, летней террасой и зимним садом. Приятно зимой сидеть среди благоухающих цветов с чашечкой горячего кофе, наблюдая за мельканием снежинок за стеклом. Зимний сад может быть совсем небольшим, но уютным и привлекательным, таким, что вы не захотите покидать его зеленые объятия.
Вам понадобится
  • - металлический каркас;
  • - стекло;
  • - растения;
  • - освещение;
  • - отопление и вентиляция;
  • - полив;
  • - мебель.
Инструкция
1
Выберите место для устройства зимнего сада. Это сооружение может быть отдельно стоящим или являться пристройкой к дому. Конструкция его должна предполагать наличие большого числа окон или быть полностью застекленной.
2
Используйте легкий, но прочный алюминиевый профиль. Стекло найдите качественное, с селикогелевым наполнителем, оно поглощает конденсат и другую влагу. Есть стекла, покрытые специальной пленкой, которая пропускает тепло внутрь, но не выпускает его наружу. Для крыши лучше взять закаленное стекло, которое способно выдержать большой пласт снега. Стеклопакет с электрообогревом – оптимальный вариант для зимнего сада, так как снег не скапливается на теплой крыше.
3
Цветник в саду может быть тропическим, с температурным режимом +18-26 С. Ассортимент растений для такого сада включает в себя тропические лианы, гедихиум, глориозу, полранею, а также привычные бегонию, фикус, драцену, алоказию, диффенбахию. В субтропическом зимнем саду поддерживается температура +5-12 С. Там растет пальма и плющ, лиана и пассифлора, глициния и жаккаранд, апельсин и лимон.
4
Подбирайте температурный режим и влажность, ориентируясь на ваши растения. Формируйте свой сад из цветов, требующих одинаковых условий для комфортного произрастания.
5
Зимний сад должен быть хорошо освещен. Естественного освещения зимой не хватает растениям, они не хотят цвести в темноте.
6
Отопление и вентиляция зимнего сада должны обеспечить растениям идеальные условия для роста и цветения. Обычно эти работы выполняет одна фирма, специалисты которой учтут все заданные параметры.
7
Маленький зимний сад нетрудно обойти с лейкой, но обширную площадь полить таким образом затруднительно, поэтому сделайте автоматическую систему полива растений. Капельный полив предпочтительней для оранжерей. Это простой шланг с системой перфорации, сквозь которую понемногу сочится влага и орошает корни цветов.
8
Установите датчики, которые будут контролировать уровень влажности воздуха и почвы, и вы избавитесь от необходимости проверять это сами.
9
Подберите стиль для вашего сада. Четкие и лаконичные линии хай-тека или буйство форм и красок тропического леса. Выбор мебели для этого помещения зависит от метража, если позволяет площадь, устройте уютный уголок со столом и диванчиками для отдыха.

Совет 2: Зимний сад своими руками

Зимние сады до недавнего времени являлись в нашей стране большой редкостью. Владельцы загородных домов не были уверены в том, что эти прозрачные сооружения смогут выдержать суровые температурные и снеговые нагрузки. Однако с появлением новейших материалов и развитием современных технологий создание зимнего сада стало возможным для обычных домовладельцев, которые теперь могут позволить себе не расставаться с летом круглый год.

Возведение оранжереи

Для начала необходимо определиться с местом расположения зимнего сада. Его можно разбить в одной из комнат квартиры или дома, лоджии, небольшой пристройке или отдельном помещении возле дома. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение последним двум вариантам, поскольку прозрачные стены позволят растениям получать достаточное количество солнечного света.
Для специального строения или пристройки лучше выбирать восточную сторону. Так солнечный свет будет поступать в достаточном количестве, не причиняя растениям вреда.

Подготовьте проект будущего строения. Для этого можно предварительно просмотреть фото оранжерей в журналах и интернет-ресурсах, посвященных строительству и благоустройству приусадебных участков. Определяя размер постройки и выбирая строительные материалы, учтите, что главными характеристиками конструкции должны быть хорошая светопроницаемость, легкость и защита от внешних климатических воздействий.

Для возведения каркаса можно использовать древесину или алюминий, обладающие небольшим весом. Для остекления подойдут стеклопакеты с электрическим подогревом. Выбирая этот материал и для крыши, не забудьте добавить к его характеристикам закаленность и высокую прочность стекла.
В зимнем саду желательно установить дополнительные тепловые приборы, которые можно включать по мере изменения температуры воздуха.

Для обеспечения вентиляции на противоположные стены строения нужно установить приточно-вытяжные устройства. Предусмотрите освещение двух видов: на зимний период и период межсезонья. Выбирайте способ орошения, ориентируясь на то, что по мере расширения сада будет возрастать необходимость в автоматической системе его полива. Наиболее эффективной признана капельная система полива, при которой вода проникает непосредственно к корням растений через отверстия в перфорированном шланге.

Подбор растений

Решив техническую сторону вопроса, можно приступать к выбору растений для сада и созданию ландшафтного дизайна. При этом можно придерживаться одному из стилей, присущих зимнему саду: пустынному, субтропическому или тропическому.

Поклонникам Дикого Запада следует помещать в своей оранжерее алоэ, кактусы, каланхоэ и молочаи. Выбирая эти растения, следует позаботиться о создании более сухого климата.

Для субтропического зимнего сада потребуется поддержание более низких температур (5-12оС). Сделать акцент нужно на зеленых пальмах, плющах, цветущих лианах. Также эффектно в таком саду будут смотреться жимолость, азалия, гибискусы, камелии и цитрусовые.

Для заселения тропического зимнего сада подойдут драцены, фикусы, аспарагусы, бильбелии, диффенбахии. Температурой, оптимальной для выращивания данных растений в условиях оранжереи, является 18-27оС.

Совет 3: Как сделать на лоджии зимний сад

Согласно исследованиям, зеленый цвет успокаивает нервную систему и позволяет глазам отдыхать. К сожалению, весна и лето во многих регионах кратковременны. Продлить наслаждение от созерцания свежей зелени и цветущих растений поможет правильно обустроенный зимний сад.
Выбрав в качестве места для зимнего сада лоджию или балкон, необходимо сначала провести косметический ремонт помещения. Стеклопакеты и внутренняя отделка должны отвечать требованиям морозоустойчивости, иначе все растения попросту погибнут. Следует разработать примерный проект зимнего сада с учетом расположения композиции из цветов, зоны отдыха и шкафа для инвентаря. Весь лишний хлам желательно убрать.

Распространенным материалом для внутренней отделки балконов и лоджий считается вагонка из недорогой древесины (ель, сосна и т.д.). Однако некоторые предпочитают более дорогой материал - евровагонку класса A и B за удобство и практичность. Механизм монтажа вагонки достаточно прост и заключается в закреплении древесных пластин на стене при помощи саморезов. В качестве утеплителя при отделке вагонкой используют листы экструдированного пенополистерола и пенопласта. Первый вариант является пожаробезопасным и влагостойким, что повышает шансы древесной отделки на долгую службу.

Эффектно смотрится отделка стен из искусственного декоративного камня. Плюс такого покрытия в том, что блоки можно клеить практически на любые поверхности: кирпич, бетон, штукатурка и прочее. Однако стоит учитывать, что внутреннее пространство лоджии может значительно сократиться за счет выступающих каменных форм.

Пол рекомендуется также утеплить и отделать ламинатом, керамической плиткой либо ковролином. Некоторые используют пробковые плиты, они достаточно теплые и влагоустойчивые.

Поскольку солнечного освещения для зимнего сада с растениями разных этапов цветения недостаточно, важно позаботиться о наличии на лоджии специальных осветительных приборов: светодиодных фитоламп, линеек и панелей. Имея различные углы свечения, такие лампы будут подавать свет тем растениям, которые нуждаются в дополнительной световой подпитке. Рекомендуется также установить пароувлажнитель с датчиком контроля для поддержания оптимального уровня влажности.

Когда с ремонтом покончено, определитесь, где вы поместите мебель для отдыха. Популярными для лоджий стали кресла и столики из ротанга, это плетеное совершенство добавляет дому нотки загородного уюта и дарит незабываемое ощущение комфорта. Однако даже обыкновенное кресло или шезлонг способны заиграть новыми красками, если облачить их в мягкую накидку из искусственного меха, например.

Отнеситесь требовательно к подбору растений. Если оформление лоджии намечалось в тропическом стиле, придать атмосферу райского уголка помогут папоротники, фикусы, шефлеры и пальмы. Добавят экзотики стрелиция, бегония, филодендроны и монстеры. Если лоджия имеет малую освещенность, подойдут драцены, антуриумы и традесканция. Эти растения любят тень и повышенную влажность.

Внести в обустройство лоджии прелесть пустыни способны агавы, опунции, ферокактусы и цереусы. Если вы хотите порадовать и обогатить не только зрительное восприятие, но и обоняние, выбирайте лимонные и мандариновые деревья с их будоражащим цитрусовым ароматом. Дух Японии передадут бонсай и туя в сочетании с фонтанчиками и декоративными камнями.

Необходимо помнить, что зимний сад - это не просто хаотично расставленные по всему периметру горшки с комнатными растениями, это место для эстетического удовольствия и релакса. Все должно быть выдержано в одном стиле. Рядом с зоной отдыха обязательно должно располагаться самое большое растение, чтобы был эффект отдыха под деревом. Цветущие растения можно выстроить на подоконнике в зависимости от цвета бутонов: белые к белым, красные к красным и т.д. Для полноты композиции рекомендуется также выбирать горшки одной расцветки и окраски.

Все необходимое для ухода цветов уберите в шкаф для инвентаря. Отделка шкафа должна быть идентичной со стенами, а дверцы обязательно плотными, чтобы не нарушать эстетику зимнего сада.
Видео по теме

Совет 4: Как построить зимний сад

В последние годы строительство зимних садов становятся все более популярным. Зимний сад может стать достойным украшением практически любого дома. Однако, чтобы сад приносил вам радость и пользу, необходимо правильно построить и оборудовать его. Конструкция сада достаточно сложна, и если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным инженерам и дизайнерам.
Инструкция
1
Сделайте проект зимнего сада. Следует учесть, что общая площадь помещения должна составлять как минимум 15-20 кв.м, а высота - 2,7 м.
2
Определите месторасположение. Сады могут быть выполнены в виде пристроек к дому, располагаться на крыше или возводиться отдельно, как оранжереи.
3
Определите функции сада и время его эксплуатации. Зимний сад может быть сезонным - холодным - или круглогодичным, с постоянно поддерживаемой температурой. Продумайте планировку помещения. Выделите основные функциональные зоны - проход, зона отдыха, места расположения растений.
4
Выполните все необходимые расчеты. Учтите снеговые и ветровые нагрузки, вес и прочность конструкции и другие необходимые факторы.
5
Выберите материалы для строительства и внутренней отделки. Конструкция зимнего сада обычно состоит из каркаса и стеклопакетов. Для каркаса можно использовать дерево, ПВХ, сталь, алюминий или сочетание этих материалов. Наиболее популярными являются алюминиевые профили. Они жесткие, легкие, долговечные и не требуют специального ухода. Этот материал считается практически незаменимым при возведении криволинейных каркасов.
6
Особенно серьезные требования предъявляют к прочности и толщине стекла, используемого при возведении зимнего сада. Именно стекла обеспечивают теплоизоляцию и защищают растения. Как правило, для остекления зимнего сада, используемого в течение всего года, используют стеклопакеты со стеклами триплекс.
7
Напольное покрытие зимнего сада рекомендуется выполнять из керамической плитки - она удобна в эксплуатации и под нее, при необходимости, можно проложить систему подогрева - теплый пол.
8
Тщательно продумайте системы освещения, отопления и вентиляции. Следует знать, что независимо от типа вашего зимнего сада, при его строительстве должна быть предусмотрена естественная вентиляция - специальные открывающиеся фрамуги, размещенные таким образом, чтобы обеспечить непрерывную циркуляцию воздуха, не создавая при этом сквозняков.
Источники:
  • «Архитектура теплиц и оранжерей», Н.В. Новиков, Архитектура-С, 2006 г.
  • Зимний сад - проект и конструкция
  • Зимний сад, основные этапы постройки
Пассифлора: кавалерская звезда на подоконнике
Связанная статья
Источники:
  • Зимний сад в загородном доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500