Совет 1: Как сформировать драцену

Драцена — тропическое растение, которое довольно часто встречается в городских квартирах. Точнее даже это целое семейство растений, среди которых встречаются карлики и гиганты. Наиболее популярны драцены окаймленная, душистая, дракон, Сандера. Эти растения не очень требовательны к уходу. Достаточно обеспечить им подходящее место, регулярно протирать листья и формировать крону.
Вам понадобится
  • - драцена;
  • - острый нож или секатор;
  • - кусочек ваты;
  • - немного спирта;
  • - древесный уголь;
  • - сера;
  • - препарат эпин;
  • - препарат корневин;
  • - мох;
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - резинка;
  • - колышки;
  • - банка с водой.
Инструкция
1
Красивая крона у драцены получается при стимулировании роста боковых побегов. Это растение, как и большинство других, стремится расти вверх. Если дать ему такую возможность, сил на развитие боковых почек у него не останется. Поэтому дождитесь, когда цветок достигнет нужного вам размера и удалите верхний черенок.
2
Верхушку драцены лучше не отщипывать, а срезать. Для материнского растения результат будет один и тот же, но при обрезании вы получите жизнеспособный черенок. Наметьте точку, находящуюся на 5-6 см ниже верхушечной почки.
3
Как и к любой операции, к обрезанию верхушки необходимо подготовиться. Нож или секатор должен быть чистым, лучше даже протереть его ваткой, смоченной спиртом или одеколоном. Растолките древесный уголь или отсыпьте немного порошка серы. Это нужно для обработки «раны».
4
Обрежьте верхушечный черенок в намеченной точке. Драцене, в принципе, все равно, прямой будет срез или косой, поэтому делайте так, как вам удобнее. Место среза присыпьте древесным углем или серой. Срезанный черенок поставьте в банку с водой, добавив туда чуть-чуть угля. Недели через три черенок даст корни и можно будет сажать его в землю.
5
Новые боковые побеги появятся через пару недель. Дайте им немного подрасти. Когда они достигнут желаемого размера, проделайте с ними ту же операцию, что и с верхушкой. Таким образом, можно сделать крону драцены очень красивой и густой. Эти черенки тоже дадут корни, и растения из них получаются ничуть не слабее, чем из верхушечного.
6
Если боковые побеги сразу расти не пожелают, их необходимо простимулировать другим способом. Опрыскайте почки эпином. Если и после этого ростки не появятся, устройте растению небольшую тепличку. Поставьте по периметру горшка распорки и натяните на них полиэтиленовую прозрачную пленку.

Совет 2: Как сформировать крону

Любое декоративное растение нуждается в тщательном уходе и формировании. Особенно это касается кроны. В природе редко растение естественным путем приобретает идеальную форму, а в искусственных же условиях это практически невозможно. Поэтому садоводам приходиться формировать крону самостоятельно, благо это не так трудно, как кажется.
Инструкция
1
Для таких декоративных растений как драцена, фикус, денежное дерево (толстянка), лимон регулярная подрезка и прищипывание просто необходимы. В противном случае растение может начать израстаться, чрезмерно вытягиваясь вверх, давать побочные, «лишние» побеги. Его ветви при этом теряют форму и приобретают разлохмаченные очертания.
2
Чтобы правильно сформировать крону, необходимо учитывать физиологию растения и особенности его роста. Его растение склонно вытягиваться вверх, давая тонкие и слабые побеги, поможет метод прищипывания. Однако здесь есть свои некоторые тонкости, которые надо знать. Чтобы прищипнуть растение правильно, нужно дождаться, когда на веточке появятся три-четыре пары молодых листьев, а между последней парой покажется новая почка. Ее нужно будет аккуратно удалить (прищипнуть). Лучше всего делать это пинцетом или ногтями. Необходимо следить, чтобы при этом не повредить сами листья. После правильного прищипывания на ветке появятся новые почки – две или три штуки. И благодаря им растение начнет ветвиться.
3
Обрезка, как метод формирования кроны, применяется тогда, когда ветви уже значительно отросли и частично одеревенели. В этом случае в соответствии с замыслом садовода срезаются верхние концы слишком длинных веток на примерно одинаковом расстоянии. В результате крона приобретает более аккуратный вид. К тому же после обрезки растение начинает более активно давать молодые побеги. Таким образом, крона становится более густой и плотной.
4
Если планируется вырастить штамбовое деревце на высокой ножке, как часто формируют цитрусовые культуры, то для этого нужно обрезать все нижние побеги вокруг ствола до определенного уровня. Кроне придается форма шара или слегка вытянутого овала.
Видео по теме
Источники:
  • Как сформировать крону у денежного дерева?

Совет 3: Как сформировать банк

Выписка банка – это документ, который содержит информацию о движении денежных средств на вашем расчетном счете. Ее можно получить в банке, который вас обслуживает. Сопроводительными документами являются: платежные поручения, ордера, а также квитанции. Выписки могут быть различными, все зависит от вашего банка, но все содержат обязательную информацию, а именно: дату выписки, информацию о получателе, сумму списанных или начисленных денежных средств, номер документа, по которому производилась операция.
Вам понадобится
  • - выписка из расчетного счета;
  • - программа 1С;
  • - сопроводительные документы к выписке.
Инструкция
1
Чтобы разнести данный документ зайдите в программу 1С, далее выберите вкладку «Журналы» - «Банк». Если вы имеете несколько счетов, то вам необходимо в появившемся окне нажать в самом верху на значение «Расчетный счет». Если вами были они ранее занесены, то откроется список всех имеющихся. Если же нет, то в этом случае вам необходимо занести все реквизиты банка и расчетного счета в программу. Это делается с помощью вкладки «Справочники» - «Банк».
2
Далее вам необходимо по выписке подобрать все сопроводительные документы. Если это оплата поставщику или получение денежных средств от покупателя, то таким документом будет являться платежное поручение, если списание средств банком, то к платежному поручению может добавиться мемориальный ордер. Если же происходило снятие денежных средств вами, то сопровождаться эта операция будет расходным кассовым ордером, зачисление вами денежных средств чаще подтверждается квитанцией.
3
После того как все сопроводительные документы готовы, сверьте их номера и суммы с написанной информацией в выписке. Если все в норме, то переходите к занесению. Для этого вам необходимо нажать на значок в программе, обозначающий новую строку. Затем заполните информацию о банковской операции, например, если это комиссия, снятая за расчетно-кассовое обслуживание, то необходимо выбрать «Прочие расходы», и, соответственно, корреспондирующий счет – 91.2 «Прочие расходы».
4
Далее укажите сумму, номер операции и дату ее проведения. Если операция содержит какое-либо движения средств в адрес вашего контрагента, то необходимо написать «Оплата поставщику», далее из списка выбрать самого контрагента и счет – 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Затем также указать дату платежного поручения, сумму. После занесения всех операций подтвердите этот документ, нажав на кнопку «Ок».
Обратите внимание
Помните, что правильно разнесенная выписка очень важна, так как на ее основании формируются акты сверок, а также оборотные ведомости и главное – бухгалтерские и налоговые отчеты.

Совет 4: Как вылечить драцену

Драцены любят свет, но не переносят прямых солнечных лучей. Для этих растений важен обильный полив и регулярное опрыскивание листьев. Драцены стоит пересаживать раз в два года по весне. Если эти условия соблюдаются, но с вашим зеленым питомцем все равно что-то не так, надо попытаться найти причину недуга.
Вам понадобится
  • - пульверизатор для опрыскивания;
  • - горшки для пересадки;
  • - системные инсектицидные препараты.
Инструкция
1
Листья драцены делаются мягкими и скручиваются в результате слишком низкой температуры. Если их кончики и края стали сухими и потемнели, то причиной может быть сухой воздух, недостаточный полив или сквозняки. Светлые сухие пятна на листьях говорят об избытке прямых солнечных лучей (переставьте горшок с драценой в менее освещенное место). Листья пестрых сортов драцены становятся однотонно зелеными из-за недостатка света или переизбытка подкормки.
2
При большой сухости воздуха во время отопительного сезона в холодное время года и в летнюю жару возрастает вероятность поражения драцен вредителями. Наиболее часто появляются паутинные клещи. Они прокусывают листья с нижней стороны и высасывают из них сок. На листьях возникают мелкие беловатые точки, которые потом вырастают в желто-коричневые пятна. Также может появиться тонкая белая паутина. Профилактика - регулярное проветривание помещений, частое опрыскивание драцены и периодический тщательный осмотр. С небольшим количеством клещей можно бороться, опрыскивая растения водой. Если паутинных клещей много, помогут такие химические препараты, как «Искра», «Промонал» и «Актеллик».
3
Кроме того, иногда драцене могут угрожать щитовки, трипсы, мучнистые червецы и нематоды. Из-за щитовок на драцене появляются клейкие выделения. Этих вредителей можно собрать вручную, а после обрезать поврежденные части растения. О появлении трипсов говорит осыпавшаяся пыльца, серебристый блеск листьев и наличие экскрементов вредителей. С ними надо бороться с помощью химических инсектицидов, после чего следует поменять верхний слой земли в горшке. Признаки появления мучнистых червецов - сахаристые выделения (так называемая «медвяная роса») и сажистый гриб. При незначительном поражении возможны сбор вредителей или обрезание пораженных частей драцены. Если паразитов много, применяйте системные инсектицидные препараты. О поражении листовыми нематодами свидетельствуют сначала желтоватые, со временем бурые и затем черные пятна на листьях. В итоге листья драцены мельчают, деформируются и облетают; стебли искривляются; верхушечные почки засыхают. В этих случаях необходимо использовать инсектициды.
Видео по теме
Обратите внимание
Постепенное пожелтение нижних листьев растения – это нормальный природный процесс. Драценам свойственно иметь зеленые листья лишь на верхней части стебля.
Полезный совет
Если драцена гниет (с растения облетают листья от 4 до 8 штук в неделю, кора сморщивается, ствол становится мягким, кончики старых листьев быстро желтеют, молодые листья не успевают вырасти), ее можно спасти только черенкованием. Отрезанную верхушку надо поместить в песок или воду. Через два месяца отрастут корни.

Совет 5: Как формировать драцену

Драцена – многолетнее растение из семейства драценовых, в естественных условиях встречающееся в Африке, Азии и Центральной Америке. Из-за своего элегантного вида это растение часто используется для украшения жилых помещений и офисов.
Вам понадобится
  • - древесный уголь;
  • - салфетки;
  • - деревянный шарик;
  • - полиэтиленовый пакет.
Инструкция
1
Драцена, выращенная из верхушечного черенка, представляет собой растение с длинным стволом и пучком ярко окрашенных, узких, как у многих однодольных растений, листьев. Некоторые цветоводы предпочитают формировать драцену в несколько стволов. Для того чтобы это сделать, срежьте верхнюю часть растения так, чтобы на стволе осталось четыре листа. Делать это лучше всего весной.
2
Присыпьте срез древесным углем и переставьте растение в притененное теплое место. Почки на обрезанной драцене прорастают лучше, если накрыть растение полиэтиленовым пакетом или стеклянной банкой. Поливать драцену, с которой срезали почти все листья, следует меньше, чем нормальное растение. Драцена гораздо лучше переносит недостаток влаги, чем ее переизбыток, от которого у растения начинают загнивать корни.
3
Иногда при омолаживании с драцены срезают верхушку вместе со всеми листьями. В этом случае молодые побеги будут активно прорастать, если завернуть пенек в бумажную салфетку или ткань, смоченную теплой водой, а сверху надеть небольшой полиэтиленовый пакет. Влажные салфетки при таком способе выращивания новых побегов следует менять каждый день.
4
Новые побеги прорастут на обрезанном растении, примерно, через месяц. Если проросло слишком много почек, срежьте часть побегов. Их можно будет укоренить в воде с добавлением древесного угля. Драцену переставьте в более освещенное место, избегая прямых солнечных лучей. Опрыскивайте молодые побеги отстоянной водой и протирайте листья влажной тканью.
5
Побеги драцены, выросшие из боковых почек, обычно вытягиваются вверх. Если вы хотите сформировать более разветвленную крону, вставьте между молодыми побегами деревянный или пластиковый шарик, обмотанный несколькими слоями ткани.
6
Если вам требуется сформировать еще более разветвленную крону, следующей весной таким же способом обрежьте верхушки у молодых побегов.
Как ухаживать за драценой Сандера
Связанная статья
Как ухаживать за драценой Сандера
Источники:
  • Виды драцен и их выращивание
  • почки у драцены

Совет 6: Как разводить драцену

Семейство драценовых отличается разнообразием форм и видов. Среди его представителей есть как трехметровые деревья, так и миниатюрные растения, которые отлично впишутся в интерьер квартиры или офиса. В естественных условиях драцены встречаются в Центральной Америке, Азии и Африке. Размножить драцену можно семенами и вегетативным способом.
Вам понадобится
  • - «Эпин-экстра»;
  • - дерновая земля;
  • - песок;
  • - торф;
  • - перлит;
  • - листовая земля;
  • - перегной.
Инструкция
1
Драцены с зелеными листьями можно вырастить из семян. Этот способ редко используется при комнатном разведении, поскольку в таких условиях цветут драцены нечасто, а, полежав, их семена теряют всхожесть. Тем не менее, если у вас оказались семена этого растения, из них можно попытаться вырастить молодую драцену.
2
Сеять драцену следует в самом начале весны, предварительно очистив семена от мякоти и замочив их на восемнадцать часов в растворе, приготовленном из четырех капель «Эпина-экстра» и половины стакана воды.
3
Смешайте грунт для проращивания семян из равного количества дерновой земли и песка. Посейте драцену в контейнер с этой почвенной смесью и поставьте его в освещенное помещение с температурой от двадцати пяти до двадцати семи градусов, накрыв посевы прозрачной крышкой. Проветривайте тепличку и поддерживайте почвенную смесь во влажном состоянии.
4
Подросшие сеянцы распикируйте по отдельным горшкам и держите в помещении с температурой не ниже двадцати одного градуса.
5
Более традиционный способ разведения драцен в домашних условиях – это укоренение верхушечных или стеблевых черенков. Приступать к этому занятию следует в начале или середине весны. Для получения верхушечного черенка срежьте макушку растения, стараясь получить ровную поверхность среза. Для получения стеблевых черенков порежьте стебель на десятисантиметровые отрезки. В течение нескольких часов подсушите срезы.
6
Подготовьте контейнер с субстратом. Драцены неплохо укореняются во влажном промытом песке, смеси из равных частей торфа и песка или перлите. Погрузите нижние концы черенков на два сантиметра в субстрат или положите их горизонтально и вдавите в грунт на половину толщины стебля.
7
Накройте емкость с черенками прозрачной крышкой и поставьте на освещенное место. Для черенков нужна температура воздуха чуть ниже той, которая требуется для проращивания семян. Вполне достаточно, если в тепличке с драценами будет от двадцати до двадцати трех градусов.
8
Поливайте субстрат отстоянной водой комнатной температуры. Воду для полива рекомендуют отстаивать в течение нескольких дней. Как и семена, укореняемые черенки следует проветривать, снимая с теплички крышку один раз в день.
9
Укорененные растения можно рассаживать в отдельные горшки. Для посадки насыпьте на дно горшка дренаж и положите на него грунт, смешанный из торфа, песка, листовой, дерновой земли и перегноя. Из укорененных верхушечных черенков можно сформировать растение в виде деревца с одним стволом и пушистой кроной. При укоренении стеблевых черенков может прорасти одновременно несколько спящих почек. В результате у вас получится драцена с несколькими стволами.
Видео по теме
Источники:
  • Драцена

Совет 7: Как отсадить драцену

Драцена - неприхотливое в уходе и любящее тень комнатное растение. Ее отростки достаточно легко поддаются пересадке и в большинстве случаев без проблем приживаются в новом месте. Любители комнатных цветов легко смогут отсадить драцену самостоятельно.
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - грунт;
  • - песок;
  • - вода;
  • - дренаж;
  • - банка;
  • - средство с фитогормонами.
Инструкция
1
Аккуратно отрежьте небольшой участок с верхней части драцены. Налейте в банку воды комнатной температуры, а на дно насыпьте немного песка. Поместите отросток в емкость. Контролируйте состояние цветка: через определенное время должны появиться корни.
2
Если отросток достаточно хороший и крепкий, попробуйте дать ему укорениться во влажном песке. Для этого обработайте его основание специальным раствором с фитогормонами и высадите во влажный песок. В качестве грунта вы можете приобрести готовую смесь в цветочном магазине. Емкость с песком следует немного подогревать снизу.
3
Дождитесь, пока на стебле драцены образуются черенки длиной 6-7 см. Вы можете осторожно отделить их и пересадить в грунт. Выбирайте не слишком большой горшок, поскольку чрезмерный объем почвы может привести к гибели корней.
4
Если вы пересаживаете уже укоренившуюся драцену, возьмите горшок, соответствующий размеру растения. На дно насыпьте дренаж, затем наполните горшок грунтом наполовину. Аккуратно поместите драцену внутрь, стараясь не повредить корни. Добавьте остальную часть грунта. Старайтесь укрепить почву вокруг корней достаточно плотно, чтобы драцена хорошо держалась. Остальную часть земли оставьте рыхлой.
5
Если вы имеете уже укоренившийся отросток в основном горшке, отсадите его, когда он достаточно окрепнет. Для этого извлеките драцену из горшка и попытайтесь найти границу между корнями двух растений. Постепенно убирайте землю по данной границе, после чего разъедините корни.
Обратите внимание
Если в одном горшке выросло две драцены, желательно рассадить их как можно раньше. В противном случае они начнут мешать друг другу и могут погибнуть.
Полезный совет
Для экстренной или временной пересадки драцены просто отделите верхний слой почвы с корней, поместите растение в новый горшок и насыпьте свежего грунта.
Как подобрать драцену под интерьер
Связанная статья
Как подобрать драцену под интерьер
Источники:
  • драцена как рассадить

Совет 8: Как выращивать драцену окаймленную

Драцена окаймленная — небольшое деревце с прямым стволом, на конце которого расположен пучок жестких листьев, заостренных на кончиках, с узкой каемочкой по краям, благодаря ей этот вид драцен и получил свое название.

Условия содержания и уход за драценой

В летний период драцена нуждается в обильном поливе, но растение не любит застоя воды и может сбросить листву и загнить, причем происходит это очень быстро. Предотвратить это довольно просто — устройте в горшке хороший дренаж и садите растение в легкую почву. Поливайте по мере полного высыхания грунта. Проверить это можно следующим образом. Воткните в землю деревянную палочку, если она будет чистой, когда вы ее вытащите, значит, растение нужно полить.

Драцене необходим яркий, но рассеянный свет. Зимой расположите ее как можно ближе к окну, а летом вынесите на балкон или выставите в сад, сделав ей укрытие от ветра и яркого солнца.
Чтобы листва равномерно росла, драцене нужно освещение со всех сторон.

Регулярно опрыскивайте растение, особенно если в помещении очень сухой воздух. Периодически устраивайте теплый душ, чтобы смыть пыль с листьев. Весной и летом один раз в 2 недели проводите подкормку, чередуя органические и минеральные удобрения или используйте комплексные жидкие удобрения для декоративно-лиственных комнатных растений или пальм.

Пересадка драцены окаймленной

Наиболее подходящий субстрат для хорошего развития и роста драцены состоит из торфа, листового перегноя и дерновой земли в соотношении 1:1:2. Сделать почву более легкой поможет песок. Возьмите 1/2 части крупного речного песка, промойте его и добавьте в почвосмесь.
Молодые растения нужно пересаживать ежегодно, меняя контейнер на больший. Взрослые крупные экземпляры - один раз в 2-3 года.

На дно контейнера насыпьте слой керамзита, а затем питательный грунт и высадите растение. Если вы не успели пересадить драцену весной в период активного роста, а емкость для нее стала тесной, сделайте перевалку. Для этого выньте растение из горшка и поставьте его вместе с земляным комом в большую емкость. Свободное пространство засыпьте подготовленным грунтом. Слегка прижмите и увлажните.

Размножение драцены окаймленной

Растение размножается кусочками стебля, воздушными отводками или верхушечными черенками с пучком листьев. Их срезают в период активного роста, дают немного подсохнуть в течение 1-2 дней, чтобы черенки не загнили. Затем черенки высаживают в почву, субстрат увлажняют, емкость ставят в прозрачный полиэтиленовый пакет и завязывают. Горшок необходимо поставить в теплое место с температурой не менее 25оС, а пакет ежедневно развязывать и вытирать конденсат. Через 2-3 недели черенки должны укорениться. После этого пакет можно снять.

Разведение драцены окаймленной воздушными отводками — процесс довольно трудоемкий, но его преимущество в том, что растение сохраняет свою первоначальную форму еще несколько месяцев и может украшать интерьер. На одном из стеблей нужно снять кору и обмотать это место питательным грунтом и увлажненным мхом. Через 1-2 месяца на срезе должны появиться корешки. Как только они будут достаточно крепкими, срежьте верхушечный черенок с корешками и высадите в питательный субстрат.

Совет 9: Как посадить драцену

Драцена – красивое экзотическое растение, но оно отлично приживается в наших квартирах. Драцена считается одним из самых неприхотливых комнатных растений, она выносит сухой воздух, недостаточную освещенность, сквозняки. И все же лучше сажать и выращивать драцену по всем правилам.
Инструкция
1
Если вы купили драцену в горшочке, то ее надо пересадить в чуть больший горшок, не разрушая земляного кома. Возьмите горшок для посадки, насыпьте в него немного дренажа – керамзита или гравия. Поставьте драцену, вынутую из старого горшка вместе с земляным комом, и подсыпьте почвенной смеси для пальм или земли, приготовленной самостоятельно (равные части торфа, перегноя, песка, дерновой и листовой земли).
Как посадить <strong>драцену</strong>
2
Бывает, что драцена продается не в виде взрослого растения, а в виде толстого черенка. Осторожно удалите с черенка нанесенный на него парафин, зачистите нижнюю часть ножом и поставьте отросток в банку с водой. Слой воды должен быть 2-3 см, банку лучше поставить в теплое место и добавить в воду любой корнеобразователь, например, Корневин. Когда на черенке появятся ростки. Его можно укоренить в субстрат для пальм или приготовленную землю, для начала сверху накрыв банкой или прозрачным полиэтиленом.
Как посадить <strong>драцену</strong>
3
Держите горшок с драценой под рассеянными солнечными лучами, после высыхания земли поливайте. Через месяц после укоренения сделайте первую подкормку органическими удобрениями. Затем подкармливайте постоянно – 1 раз в 2-3 недели. Сначала вносите органические удобрения, а с середины лета и до конца осени – минеральные. Подкармливать надо на влажную землю. Опрыскивайте листья драцены. Раз в год пересаживайте ее в чуть больший горшок.
Как посадить <strong>драцену</strong>

Совет 10: Как подобрать драцену под интерьер

Драцена - очень красивое и эффектное дерево. Она может красиво подчеркнуть достоинства вашей квартиры или кардинально все испортить. В уходе это неприхотливое комнатное растение нуждается, как и любое другое, но особых условий не требует, что делает ее прекрасным помощником при оформлении квартиры. Оформлять интерьеры растениями уже давно стало привычным делом для дизайнеров, но что нужно делать, если вы сами без посторонней помощи решили взяться за это непростое дело. Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить свое внимание.
Инструкция
1
Любым цветам нужен свет и желательно солнечный. Располагая в доме драцену, удостоверьтесь, что она получит достаточное количество солнечного света.
2
При помощи большого растения можно визуально разделить пространство в комнате на зоны или сделать перегородку между комнатами в виде нескольких крупных растений. Главное, чтобы горшок в этом случае не играл ведущую роль. Высаживайте растение в более мелкую посуду, гармонирующую с цветом пола или стен, чтобы главной на фоне была зелень.
3
Не ставьте пышные кусты в углы и коридоры, растение создаст эффект «паука», будет просто визуально загрязнять и искажать пространство.
4
Если за окном открывается хороший вид на парк или сквер, где много зелени, не ставьте рядом драцену, на таком фоне зелень будет сливаться, и интерьер ничего не выиграет.
5
Если вы хотите выделить отдельные предметы или место, например телевизор или книжную полку, поставьте по бокам два небольших растения. Обратите внимание, что они должны быть одного вида и желательно размера.
6
Обращайте внимание на форму растения. Среди разновидностей драцен много вариантов. Ищите саженцы, подходящие именно вам. Не стоит покупать высокие стройные экземпляры, если у вас низкие потолки или высокие узкие окна, такие растения только подчеркнут недостатки.
7
И еще никогда не беритесь работать с живыми цветами, если вы не любите их. Цветы и комнатные растения чувствуют вашу энергетику и настрой. Они никогда не будут хорошо расти и цвести, если к ним не проявить должного ухода и внимания.
Видео по теме
Полезный совет
Черенки можно не ставить в банку, а сразу же посадить. Наполните горшок листовой землей или легким субстратом, воткните растение. Воткните по краям горшка 6-8 палочек, натяните на них прозрачный полиэтиленовый пакет и прикрепите его к горшку резинкой.

Слишком высокую драцену с одеревеневшим стволом можно обрезать методом воздушной отводки. Выберите часть ствола, на которой поместится ком земли. Срежьте лишние побеги и сделайте 2 кольцевых надреза. Расстояние между ними должно быть около сантиметра. Прорежьте кору до древесины. Сделайте несколько вертикальных надрезов между кольцами и снимите кору. Кору над кольцом припудрите корневином. Лесной мох намочите тем же раствором, обмотайте вокруг кольца и закрепите резинкой. Обмотайте мох прозрачным полиэтиленом. Можно разрезать вдоль прозрачный разовый стаканчик, удалить его дно и прикрепить с двух сторон к стволу. Недели через три появятся корни и можно будет отрезать новое растение. На материнской драцене не забудьте обработать место среза древесным углем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше