Совет 1: Как приватизировать ведомственную квартиру

Далеко не все граждане России могут одинаково легко осуществить данное им по закону право приватизации. Часто трудности в этом вопросе возникают у людей, живущих в ведомственных домах и квартирах. Для успешного оформления права собственности на такую недвижимость нужно знать особенности этого процесса.
Вам понадобится
  • - паспорта участников сделки;
  • - договор социального найма;
  • - ордер на квартиру;
  • - выписка из домовой книги;
  • - поэтажный план и экспликация;
  • - справка о неиспользовании права приватизации.
Инструкция
1
Узнайте о статусе вашего жилого помещения. Чтобы получить необходимую информацию о статусе вашего дома, обратитесь в организацию, на балансе которой находится ваш дом. По российскому законодательству вы имеете право приватизировать квартиру, находящуюся в ведомстве какой-либо государственной организации. При этом могут возникнуть сложности с жильем, переоборудованным из общежития. Если ваша квартира числится в жилом фонде как общежитие, у вас, вероятнее всего, возникнут сложности с приватизацией. Но не следует отчаиваться, даже если квартира по документам окажется общежитием. В этом случае проблему нужно будет решать через суд, и у вас будет шанс на победу.
2
Оформите договор социального найма на занимаемую квартиру, если вы не сделали этого раньше. Он заключается с нынешним владельцем жилого дома на основании ордера на квартиру.
3
Получите поэтажный план и экспликацию вашей квартиры. Эти документы оформляются в БТИ по месту проживания.
4
Договоритесь со всеми зарегистрированными на жилой площади о том, как будет происходить приватизация. Ее можно оформить на одного человека или в долях. При долевом оформлении собственности, соответственно, увеличатся и расходы на регистрацию жилья. Если кто-либо из прописанных не захочет оформлять на себя собственность или же уже использовал свое право приватизации, он должен написать отказ и заверить его у нотариуса.
5
Получите недостающие документы и справки. От каждого участника приватизации понадобится справка о том, что он раньше не реализовал это право. Ее можно получить как по нынешнему месту регистрации, так и по адресу прежнего места жительства, если вы были там зарегистрированы после 1991 года.
6
Обратитесь со всеми документами в Департамент жилищной политики по месту нахождения квартиры. При этом должны присутствовать все участники приватизации. Если это невозможно, то допускается оформление доверенности на имя одного их будущих собственников для представления общих интересов.
7
После оформления и подписания договора о приватизации в департаменте жилищной политики зарегистрируйте его в Росреестре. Там вы получите свидетельства о праве собственности с указанием адреса квартиры, а также вашей доли в ней.

Совет 2: Как побыстрее приватизировать квартиру

Правительство России планировало закончить процесс бесплатной приватизации жилья в 2010 году. Однако сроки были продлены, но можно ожидать, что и они закончатся. Поэтому людям, все еще живущим в муниципальных квартирах, желательно заняться их быстрой приватизацией.
Инструкция
1
Обратитесь в одну из юридических компаний, занимающихся приватизацией квартир. Стоимость услуги зависит от сложности конкретной ситуации. Например, приватизация жилья через суд, а также оформление в собственность ведомственной квартиры будет стоить дороже. В среднем приватизация квартиры в Москве с помощью юридической фирмы обойдется вам в 15000-20000 тысяч рублей, в регионах цены обычно ниже. Учтите, что даже при грамотном юридическом сопровождении приватизация займет минимум месяц. К тому же полностью без вашего участия юристы обойтись не смогут. Многие документы вам нужно будет получать и подписывать лично.
2
Ускорьте процесс приватизации самостоятельно, если не хотите переплачивать юристам. Для этого при оформлении плана-экспликации квартиры в Бюро технической инвентаризации доплатите за срочность исполнения. При обычной оплате вы можете ожидать получения документов до двух-трех месяцев, в зависимости от загруженности БТИ. При ускоренном оформлении эта же процедура займет около недели.
3
Перед посещением инстанций снимите по несколько копий с каждого документа, который может пригодиться при приватизации - с паспортов всех участников сделки, свидетельств о рождении и браке, выписки из домовой книги, ордера на квартиру, договора социального найма. В большинстве учреждений нет возможности сделать даже платную копию, а недостающая бумага может сорвать подачу документов, из-за чего придется вновь занимать длинную очередь.
4
Если в приватизации участвуют несколько человек, оформите доверенности на кого-либо одного. Это будет проще, чем обеспечивать присутствие в каждой инстанции всех участников сделки. Всем собственникам придется встретиться в таком случае только на подписании договора передачи жилья в собственность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500