Совет 1: Как приватизировать квартиру, если она была служебная

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений или пребывания на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения. Сделать служебное жилье своим, то есть приватизировать его сложно, но можно.
Как приватизировать квартиру, если она была служебная
Вам понадобится
  • Рекомендации сотрудников, большой опыт работы, качественная трудовая деятельность
Инструкция
1
В первой части статьи 4 Закона РФ от 4 июля 1991 г "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" есть список жилых помещений, которые не приватизируют. В этом перечне - служебные квартиры. Однако во второй части статьи указано, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, могут разрешить приватизацию служебных жилых помещений. То есть вам стоит обсудить с работодателем вопрос приватизации вашей квартиры.
2
Согласно статье 1 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. приватизация - это безвозмездная передача гражданам Российской Федерации занимаемых ими служебных помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. При этом квартира может находится в общей совместной собственности, в общей долевой собственности или в собствености одного из проживающих. Процесс приватизации жилья начинается со сбора документов. Для живущих в служебной квратире одной из гланых бумаг является разрешение собственника служебного жилого фонда. К нему прилагаются оригинал ордера или оригинал выписки из решения с договором социального найма; выписки из домовых книг со всех адресов Вашего проживания на всех зарегистрированных местах жительства; кадастровый паспорт и экспликация; копии и оригиналы паспортов всех зарегистрированныхв служебной кврартире членов семьи; справка о замене паспортов(если паспорт был выдан после 01.07.1991 г.); нотариальная доверенность на предстапвителя "службы одного окна"; заявление и личное присутствие всех зарегистрированных членов семьи; квитанция об оплате госпошлины.
Как приватизировать <strong>квартиру</strong>, если она была служебная
3
Пакет документов следует подать на государственную регистрацию, чтобы в итоге получить свидетельство на собственность. Этот процесс длится 1-2 месяца.
Видео по теме
Обратите внимание
Согласно статье 93 Жилищного кодекса РФ под служебным помещением понимается помещения для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям).
Полезный совет
Чаще всего работодатели идут навстречу ценным сотрудникам, работникам большим стажем, а также молодым семьям.
Источники:
  • Портал о недвижимости

Совет 2 : Как приватизировать ведомственную квартиру

Далеко не все граждане России могут одинаково легко осуществить данное им по закону право приватизации. Часто трудности в этом вопросе возникают у людей, живущих в ведомственных домах и квартирах. Для успешного оформления права собственности на такую недвижимость нужно знать особенности этого процесса.
Как приватизировать ведомственную квартиру
Вам понадобится
  • - паспорта участников сделки;
  • - договор социального найма;
  • - ордер на квартиру;
  • - выписка из домовой книги;
  • - поэтажный план и экспликация;
  • - справка о неиспользовании права приватизации.
Инструкция
1
Узнайте о статусе вашего жилого помещения. Чтобы получить необходимую информацию о статусе вашего дома, обратитесь в организацию, на балансе которой находится ваш дом. По российскому законодательству вы имеете право приватизировать квартиру, находящуюся в ведомстве какой-либо государственной организации. При этом могут возникнуть сложности с жильем, переоборудованным из общежития. Если ваша квартира числится в жилом фонде как общежитие, у вас, вероятнее всего, возникнут сложности с приватизацией. Но не следует отчаиваться, даже если квартира по документам окажется общежитием. В этом случае проблему нужно будет решать через суд, и у вас будет шанс на победу.
2
Оформите договор социального найма на занимаемую квартиру, если вы не сделали этого раньше. Он заключается с нынешним владельцем жилого дома на основании ордера на квартиру.
3
Получите поэтажный план и экспликацию вашей квартиры. Эти документы оформляются в БТИ по месту проживания.
4
Договоритесь со всеми зарегистрированными на жилой площади о том, как будет происходить приватизация. Ее можно оформить на одного человека или в долях. При долевом оформлении собственности, соответственно, увеличатся и расходы на регистрацию жилья. Если кто-либо из прописанных не захочет оформлять на себя собственность или же уже использовал свое право приватизации, он должен написать отказ и заверить его у нотариуса.
5
Получите недостающие документы и справки. От каждого участника приватизации понадобится справка о том, что он раньше не реализовал это право. Ее можно получить как по нынешнему месту регистрации, так и по адресу прежнего места жительства, если вы были там зарегистрированы после 1991 года.
6
Обратитесь со всеми документами в Департамент жилищной политики по месту нахождения квартиры. При этом должны присутствовать все участники приватизации. Если это невозможно, то допускается оформление доверенности на имя одного их будущих собственников для представления общих интересов.
7
После оформления и подписания договора о приватизации в департаменте жилищной политики зарегистрируйте его в Росреестре. Там вы получите свидетельства о праве собственности с указанием адреса квартиры, а также вашей доли в ней.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500