Совет 1: Как рассчитать освещение комнаты

Свет в доме влияет не только на здоровье глаз, но и определенным образом оказывает воздействие на работу мозга, способствуя хорошему отдыху. Поэтому, выбирая светильники, подбирая нужную мощность ламп, необходимо правильно рассчитывать освещенность помещения.
Вам понадобится
  • - специальная формула для расчета мощности освещения;
  • - данные об удельной мощности на освещение (р).
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальной формулой для примерного расчета мощности освещения. Она имеет вид: P=pS/N, где p – удельная мощность на освещение, измеряемая в Вт/м2 ( 20 Вт/м2 – средний показатель), S – обозначает площадь рассчитываемого помещения в квадратных метрах, N – количество светильников. Однако подобный расчет способен дать приблизительный результат. Ведь требования к освещенности различных помещений довольно разные, зависящие от типа самого помещения (к примеру, в коридоре или туалете света нужно меньше, чем в гостиной). Также лампы в зависимости от их типа также поставляют разное количество света (например, люминесцентная и галогеновая).
2
Для более точного расчета освещенности какого-либо помещения, используя формулу P = pS/N, учитывайте, что величина p должна браться не среднего значения (20 Вт/м2), а в соответствии со значением удельной мощности на освещение для этого типа помещения. Существуют специальные таблицы с расчетами показателей удельной мощности на освещение, учитывающие тип помещения и вид ламп. Их можно найти в интернете, на сайтах, посвященных данной проблеме.
3
При расчете мощности освещения помещения принимайте во внимание, что оно может быть общим – основным (люстры, подвесы и т.п.) и местным (торшеры, бра, торшеры, точечники и т. д). И когда нужно рассчитать освещенность, вне зависимости от того, делаете ли вы расчет местного или основного освещения, нужно учитывать, что различные светильники и лампы дают разные световые потоки, яркость, интенсивность.
4
Для основного освещения используйте люстры и потолочные светильники, которые имеют плафоны из опалового или матового стекла или же лампы с матовым стеклом. Световые потоки в них мягкие, рассеянные. Подобный источник света может осветить всю комнату достаточно равномерно.
5
Если же вы хотите добиться обратного эффекта, применяйте светильники, имеющие отражающие поверхности или используйте в таких светильниках лампы с отражающей поверхностью. Отражающие слои в них могут быть нанесены ближе к цоколю на самой колбе лампы. Используйте такой свет для освещения определенной площади квартиры.

Совет 2: Как рассчитать освещенность помещения

В любом помещении для здоровья и работоспособности находящегося в нем человека немаловажную роль играет освещение. Поэтому следует тщательно выбирать необходимую конфигурацию и мощность светильников так, чтобы в оно было максимально комфортным и удобным.
Инструкция
1
Примените данную формулу расчета:
P = p*S/N, где S – это площадь помещения, в м2, p – удельная мощность на освещение Вт/м2 (обычно в расчетах применяется стандартная величина - 20 Вт/м2), N – количество светильников. Данный способ приблизителен, так как помещения разного назначения требуют и разную степень освещенности, например, для освещения туалетной комнаты надо намного меньше света, чем это требуется для гостиной. Также влияет на расчет и разновидность используемых ламп, например, галогеновая и люминесцентная лампы имеют разный тип освещенности.
2
Используйте для более качественного расчета освещенности в качестве удельной мощности не классическую величину 20 Вт/м2, а то значение, которое подходит по нормам удельной мощности освещения для нужного типа жилого помещения. Так в детской комнате можно установить лампу накаливания на 30-90 Вт, на кухне на 12-40 Вт, в ванной комнате на 10 – 30 Вт, в спальне на 10-20 Вт.
3
Освещение помещения можно разделить на основное, куда входят люстры, освещающие комнату полностью, и местное - торшеры, бра. Исходя из этого, следует учесть, что интенсивность разных источников света, и их световые потоки и яркость отличаются друг от друга. В виде основного источника освещения лучше всего использовать люстры и светильники, которые имеют плафоны из матового стекла, потому что они делают свет рассеянным, мягким, и тем самым он распространяется по всей комнате. Если требуется осветить определенную часть помещения, то подойдет лампа, на колбу которой нанесен слой отражающей поверхности, что позволит свету стать более локальным. Если в доме проживают люди со слабым зрением, то при расчете удельную мощность на освещение (p) используйте с большим значением.
Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитывать освещенность помещения
Полезный совет
Если в семье есть люди, у которых ослаблено зрение, то при расчетах учитывайте это, увеличивая удельную мощность освещения (p).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500