Совет 1: Как перевезти в одной лодке козу, капусту и волка

Задача о волке, козе и капусте является одной из наиболее известных и часто задаваемых в школе логических головоломок. По одной из версий эта задача была придумана еще в VIII веке. Как же выглядит ее решение?
Инструкция
1
Согласно условию на одном берегу реки находятся волк, коза и кочан капусты. Крестьянину необходимо перевести их на другой берег так, чтобы никто не пострадал. Ситуация осложняется тем, что поблизости нет моста, зато можно воспользоваться лодкой. Но в ней так мало места, что кроме самого крестьянина поместиться может кто-то один: волк, коза или капуста.
2
Если с ним поплывет волк, коза останется на берегу и съест кочан, пока крестьянина не будет рядом. Брать с собой капусту тоже неосмотрительно, так как волк может съесть козу. Выходит, оставить без присмотра хищника и кочан – наиболее логичное решение. Значит, крестьянин должен взять с собой козу.
3
Когда она окажется на другом берегу, крестьянин поплывет обратно. Кого забрать следующим? Существует два одинаково верных решения: взять либо волка, либо капусту. Кого бы ни выбрал крестьянин, главное, причалив к другому берегу, высадить груз и отправиться обратно вместе с козой. Зачем? В первом случае, чтобы она не досталась на съедение волку, во втором – чтобы ей не удалось полакомиться капустой. Иными словами, если не взять козу в обратный путь, старик так и не перевезет груз в целости.
4
Когда лодка причалит к первому берегу, крестьянин должен высадить козу, взять волка/капусту, доставить груз к противоположному берегу, затем отправиться в завершающий рейс за козой. Таким образом, все трое останутся целы. Всего человеку придется переправиться через реку 7 раз.
5
Существует множество задач на переправу, требующих не только логического, но креативного мышления. Например, два человека стояли у реки. Оба они хотели попасть на другой берег и могли воспользоваться только одноместной лодкой. Как они смогли переправиться? Просто каждый находился с разных сторон реки. Первым перебрался на другую сторону тот, на чьем берегу находилась лодка.

Совет 2: Как перевезти через реку

Академик Владимир Игоревич Арнольд, человек, который обладал уникальными, нестандартными воззрениями на образование, в 2004 году выпустил книгу «Задачи для детей от 5 до 15 лет». Вот что рассказывает автор об истории появления этой книги: «Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления». По мнению В.И. Арнольда, культура мышления более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не легких вопросах, вроде приведенной ниже задачи «Как перевезти через реку?».
Инструкция
1
Ознакомьтесь с условием задачи №9 из сборника «Задачи для детей от 5 до 15 лет».
Волк, коза и капуста должны быть перевезены мужиком через реку в лодке, но лодка столь мала, что он может брать с собой только один из трех грузов. Как перевезти все три груза (волка нельзя оставлять наедине с козой, а козу - с капустой) через реку?
2
Поскольку мужик может оставить на берегу волка и капусту, первой на другой берег отправится коза.
3
Следующим заездом мужик должен отвезти на другой берег капусту.
А вот обратно он не должен возвращаться один, а посадить с собой в лодку козу. Козу нельзя оставить с капустой на другом берегу. Но по условию задачи нигде не говорится о том, что мужик не может перевозить своих «пассажиров» туда и обратно.
4
Настала очередь волка переправиться через реку, а коза останется на этом берегу.
5
Волк и капуста переправлены, а мужик вернется еще раз за козой.
Итак, волк, коза и капуста перевезены через реку. Задача решена.
Обратите внимание
В Интернете очень популярна флэш-игра «Переправа - японская головоломка», аналог нашей старинной задачи про мужика, волка, козу и капусту. В Японии при приеме на работу соискателям может быть предложено решить подобную задачу в качестве интеллектуального теста.
Совет полезен?
Любопытно замечание академика Арнольда, известного во всем мире математика, по поводу решения логических задач. В предисловии к вышеупомянутой книге автор делится наблюдениями о том, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать больше, в то время как отличники не могут взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах, пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты).
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500