Совет 1: Как научить собаку проситься гулять

Когда вы заводите домашних животных, будьте готовы к определенного рода проблемам с туалетом питомца. Решив для себя, что все свои «дела» собака должна делать на улице, выбирайте и время, чтобы с ней гулять два раза в день. Щенка начинайте приучать ходить в туалет на улице сразу после того, как ветеринар вам это разрешит и сделает все необходимые прививки и процедуры.
Вам понадобится
  • - вольер.
Инструкция
1
Не ждите положительной реакции на выход сразу. Щенок, попав первый раз в незнакомую, но такую интересную обстановку с множеством запахов и предметов, может испугаться и растеряться. Он просто не знает еще, что здесь можно присесть и «расслабиться». Со временем собака обнаружит следы жизнедеятельности других четвероногих и привыкнет к шуму и запахам улицы.
2
Необходимо путем сочетания методов «кнута и пряника» объяснить животному, чего вы от него хотите. После кормления выводите щенка на прогулку. Не давайте ему долго резвиться, период обучения должен быть посвящен конкретной цели приучения к туалету на улице. Если за пять минут собака не сделала ничего из запланированного вами, ведите ее домой.
3
Там внимательно следите за питомцем. Когда увидите, что он начал искать угол и присаживаться, кричите «фу» и несите щенка на улицу. Если вы успели, и собака облегчилась во дворе, активно хвалите ее и ведите обратно.
4
В это время не снимайте с питомца ошейник и поводок, чтобы не терять времени на одевание. Утром сложно уследить за щенком после целой ночи «воздержания». Не кричите и не бейте животное. Отведите для него место, которое вам легко будет убирать, и сделайте небольшой вольер. Собака не сможет найти себе туалет и будет терпеть. Это научит щенка контролировать свои выделительные функции. Конечно, нельзя держать там животное постоянно.
5
Нельзя позволить собаке манипулировать вами. Она может подавать сигнал голосом, если захочет погулять. Но это не значит, что она чувствует потребность в туалете. Понаблюдайте за поведением щенка на улице. Если он с трудом выжимает из себя каплю мочи, а потом с удовольствием носится по двору, вас провели.
6
Игнорируйте внеурочные попытки собаки погулять. Можете сделать короткую промежуточную прогулку, когда придете с работы, чтобы вы спокойно после этого поужинали и отдохнули.
7
Четкое соблюдение режима кормления и прогулок приучит щенка проситься на улицу в строго определенное время. В первое время после каждой «удачи» на улице не забывайте хвалить питомца. И, конечно, не ругайте его за лужи и кучки в квартире. Собака чутко улавливает настроение хозяина и не захочет жить в постоянном негативе.

Совет 2: Как научить собаку гулять

У вас дома появился щенок. И сразу же остро встает вопрос, как приучить малыша делать свои мокрые и прочие «дела» во время прогулки, а не в квартире. Сделать это несложно. Необходимо, однако, проявить внимание, настойчивость и терпение.
Инструкция
1
До четырехмесячного возраста щенок не способен терпеть и оставляет лужи и кучки, где попало. Если вы еще не выгуливаете его, то приучите дома ходить в определенное место. Для этого расстелите на полу несколько газет или пеленок. Будьте внимательны и терпеливы. Заметив, что готовится очередной «сюрприз», перенесите щенка на заранее подготовленную газету. Сделал все правильно – похвалите. Щенок привыкнет и не будет оставлять лужи, где попало. Постепенно сокращайте количество таких мест.
2
Если неприятность все же случилась, не ругайте щенка, иначе он будет стараться делать свои «дела» как можно быстрее и незаметнее.
3
Но вот вы провакцинировали собаку, карантин закончился. Можно начинать прогулки. Чаще всего щенок ходит в туалет после сна и еды. Поскольку ест он 4-6 раз в день, то и количество прогулок не должно быть меньшим. Через 20-25 минут после еды вынесите щенка на улицу. Для начала неплохо прихватить с собой «отработанный материал» – газету или пеленку, чтобы малыш понял, что, собственно, он должен сделать.
4
Для прогулки выберите место, где щенка не отвлекали бы прохожие или другие собаки. После того как все необходимое сделано, обязательно похвалите его. Не уходите домой сразу, погуляйте еще минут 10-15. Поиграйте с ним, дайте пообщаться с сородичами.
5
Если, проснувшись утром, вы не увидели мокрого «сюрприза», сразу же выведите собаку на улицу. Не сделаете этого сразу, будете тянуть время – щенок поймет, что им никто не собирается заниматься. Очередная лужа вам обеспечена.
6
Количество прогулок сокращайте постепенно. Наблюдайте за щенком. Скоро вы научитесь безошибочно определять, когда его необходимо вывести на улицу. В этом случае любая собака начинает беспокоиться и искать укромное место. 6-8 месячному щенку достаточно 3-4 прогулок, годовалому – 2-3.
7
Источники:
  • Как научить щенка проситься
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500