Совет 1: Как рассказать ребенку, что такое дружба

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - эта поговорка сложилась еще во времена, когда указанная сумма была очень внушительной. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее поговорка лишний раз подчеркивала: друзьями надо дорожить! Когда ребенок подрастает, начиает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей. Конечно, маме и папе хочется, чтобы их малыш общался с хорошими, добрыми, воспитанными ребятишками.
Инструкция
1
Помните: всему свое время. Двухлетний ребенок, даже охотно играя с другими детьми в песочнице, не будет рассматривать кого-то из них в качестве потенциального друга или подружки – он еще слишком мал для этого. Соответственно, бессмысленными будут советы родителей: «Ты бы подружился с Петенькой, он такой воспитанный и спокойный!» или «Дружи с Дашенькой, такая славная девочка!» Малыш просто не поймет, чего от него хотят. Но рассказывать ему о дружбе надо обязательно!
2
Читайте сказки и детские стишки, смотрите мультфильмы с ребенком, в которых говорится о дружбе. Это нужно для того, чтобы в голове малыша возникла четкая мысль: Дружба – это хорошо! Пусть он запомнит это слово и при одном его упоминании будет получать положительные эмоции, ведь это очень важно.
3
Трехлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи. Например, возникла такая ситуация: ваш малыш не хочет дружить с хорошим, добрым мальчиком, потому что у того дефект внешности. И с детской непосредственностью отвечает на вопрос «Почему ты с ним не дружишь?» - «Потом что он некрасивый!»
4
Мягко, но настойчиво убедите малыша, что душевные качества никак не связаны с внешностью. Тут поможет какая-нибудь поучительная сказка (вроде «Гадкого утенка»), притча или история из жизни.
5
Когда ребенок станет еще немного старше, обязательно объясните ему, в чем ценность настоящей дружбы. Задача мамы и папы – внушить своему отпрыску, что другу надо помогать, делиться с ним, удерживать от нехороших поступков. Не требуя ничего взамен, не задаваясь вопросом: «А что я буду с этого иметь?». Тогда и друг будет поступать с ним точно так же.

Совет 2: Как воспитать ребенка добрым

Добрый и заботливый ребенок – это гордость родителей. Воспитать малыша добрым и внимательным по отношению к другим людям вполне возможно, но делать это нужно с самого раннего детства.
Инструкция
1
Объясняйте малышу, почему одни поступки хорошие, а другие плохие. Проведите беседу на тему доброты, дружбы и сострадания. Расскажите ему, что бывают добрые и злые люди и что добрым быть гораздо приятней. Но помните, что все беседы будут бесполезными без личного примера родителей. Малыш должен видеть, что вы заботитесь друг о друге, искренне сочувствуете пострадавшим и в меру своих возможностей стараетесь им помочь.
2
Читайте ребенку поучительные рассказы, стихи и сказки, где главный герой совершает хорошие поступки и защищает слабых, добро всегда побеждает, а злодеи наказаны. Смотрите с малышом старые советские мультфильмы, которые наглядно раскрывают темы дружбы и доброты.
3
Общение с домашними животными очень благотворно влияет на воспитание и развитие у детей положительных качеств характера. Когда малыш подрастет, доверьте ему уход за любимцем. Кроме доброты и дружбы, забота о домашнем питомце поможет сформировать у ребенка чувство ответственности и сострадания. Если жилищные условия не позволяют вам содержать дома животных, сходите с ребенком в приют, где живут бездомные собаки и кошки и возьмите шефство над одним из питомцев.
4
Обязательно похвалите малыша за хороший поступок или оказанную помощь другим людям. Плохие действия тоже не упускайте из виду, обязательно скажите ребенку, что вы огорчены таким его поведением и объясните, почему так делать нельзя.
5
Чаще обнимайте и целуйте своих детей, им необходимо чувствовать ласку, любовь и заботу своих родителей. Ребенок должен быть уверен, что мама и папа в случае необходимости всегда придут им на помощь. В семьях, где ценится доброе отношение друг к другу, дети реже вырастают злыми и агрессивными. Поэтому, если вы хотите воспитать хорошего и доброго ребенка, сами не скупитесь на положительные поступки и эмоции!
Как мирить детей дошкольного возраста?
Связанная статья
Как мирить детей дошкольного возраста?
Источники:
  • рассказать о дружбе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500