Совет 1: Как научить щенка стойке

Собака, с которой хозяин планирует принять участие на выставке, обязательно должна уметь стоять в свободной стойке. Научить этому пса не так уж и сложно, нужно только знать, как правильно это сделать без ущерба для здоровья питомца.
Вам понадобится
  • - щенок.
Инструкция
1
Обучать собаку любым командам легче всего в раннем возрасте, еще щенком. Не учите своего любимца команде «сидеть», гораздо проще сначала разучить «стоять». Не поощряйте собаку, когда она сидит напротив вас, только если пес находится около вашей ноги.
2
Помните, что работать с трехмесячным щенком можно лишь пару минут, с пятимесячным - три или четыре минуты, с восьмимесячным – семь или восемь минут. Старайтесь прекращать занятия до того, как собака устанет. Остановите уроки тогда, когда псу еще интересно.
3
Похвалите своего питомца, дайте ему лакомство. После занятия и сразу перед ними не обращайте на собаку внимания минут 15-20. В таком случае, пес будет с нетерпением ожидать обучения, уроки покажутся ему более интересными. Во время занятий старайтесь не говорить лишнего.
4
Вся ваша речь должна ограничиваться командами. Будьте расслабленны и спокойны. Позовите щенка к себе. Покажите своему питомцу лакомство и приподнимите его, вынудив пса встать. Как только он это сделал, дайте ему угощение. Повторите это несколько раз, пусть собака лучше усвоит урок.
5
Пусть теперь щенок постоит подольше, и только потом дайте ему лакомство. Чтобы ваш питомец принял нужную позу, он должен поменять положение головы. Поводите перед ним рукой с угощением, когда пес примет правильную позу, скажите команду «стоять». Теперь собака будет знать эту команду.
6
Повторите эти действия несколько раз, чтобы щенок лучше запомнил команду. Возьмите пса под шею и отступите назад одной ногой. В будущем при выполнении этой команды отступайте одной и той же ногой, чтобы не сбить собаку с толка. Если щенок остался на месте, верните ногу назад и дайте ему лакомство.
7
Если пес всё же сдвинулся с места, повторите эти действия до тех пор, пока у собаки не получится стоять неподвижно. Затем отступите назад, но не держите щенка. Вернитесь на прежнее место и дайте питомцу угощение. Отойдите от щенка и немного подождите, только после этого вернитесь на место. Ваша задача, добиться от питомца неподвижной стойки в нужном положении.
8
Дайте псу угощение, если он остался на месте. Собака должна быть неподвижной примерно две или три минуты, дайте команду «ждать». Повторите эти действия несколько раз, чтобы щенок усвоил данную команду.

Совет 2: Как научить собаку стоять в стойке

Обучить собаку правильной стойке необходимо каждому, кто планирует посещать со своим питомцем выставочные мероприятия. Решение об этом необходимо принять заранее, так как наиболее эффективное обучение может проходить только в детском или щенячьем возрасте.
Вам понадобится
  • зеркало.
Инструкция
1
Научите своего щенка более простой команде – стоять по вашему приказанию. Так ему будет проще научиться правильно стойке впоследствии. Убедитесь, что еще до этого он усвоил несколько основных, более простых, команд - "место", "ко мне". Не начинайте сразу со сложного, ведь сперва ему необходимо приобрести и сам навык обучения, привыкнуть к вашему поведению во время уроков.
2
Не начинайте обучение, не ознакомившись с тем, какой является правильная стойка для вашей породы собаки. Существуют строгие стандарты, различные для пород, и малейшее расхождение с ними грозит тем, что ваш питомец никогда не сможет конкурировать с выставочной элитой и лучшими представителями своей породы.
3
Тренируйте щенка сперва в домашних условиях. В знакомой обстановке он быстрее освоит необходимое поведение и будет выполнять ваши требования. Кроме того, заранее сводите его в места, где царит обстановка, схожая с выставочной. В первые такие прогулки не пытайтесь требовать от него выполнения команд, ему необходимо привыкнуть к новизне.
4
Не заставляйте собаку стоять в стойке. Этот метод часто используется начинающими собаководами, однако он в корне неправилен. Собака должна сама захотеть принять требуемое положение. Ей должно быть удобно и хорошо в стойке. Помните, что на выставке вас ждут профессиональные судьи, которые сразу заметят любые неточности в стойке. А если собака будет переживать, они неминуемо возникнут - к этому приведет излишняя напряженность ее позы. Стойка должна смотреться максимально естественно.
5
Не пытайтесь сразу научить собаку стоять в стойке. Формируйте необходимое положение поэтапно. Начните с передних лап, затем переходите к задним. При этом ориентируйтесь не на идеальный результат, а на реакцию собаки. Позаботьтесь о ее спокойствии и комфорте. Лучшим вариантом для щенка является обучение в форме игры.
Обратите внимание
Обучайте собаку стоять в стойке на устойчивой поверхности. Один раз упав, она может уже никогда не захотеть принять требуемое положение.
Совет полезен?
При обучении собаки правильной стойке вам пригодится зеркало. Так вы сможете сразу отследить все погрешности.
Источники:
  • Как научить собаку стоять в свободной стойке?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500