Совет 1: Как гладить вельвет

Глажка – дело деликатное и утомительное, которое требует навыков и определенных знаний. Каждая ткань требует особого внимания и своего подхода. В противном случае велик риск испортить изделие, да так, что шансов все исправить не останется.
Инструкция
1
При несоблюдении правил глажения вещи из вельвета легко теряют привлекательный вид. Прежде всего необходимо подобрать «правильный» утюг, проутюжильник, гладильную доску. В идеале утюг должен быть паровым и иметь терморегулятор, что исключает необходимость очистки подошвы утюга. На терморегуляторе всегда нанесено обозначение, какие ткани и при каком температурном режиме нужно утюжить. Утюг, имеющий тефлоновое покрытие, не оставит на изделии лоснящихся пятен.
2
После стирки вельвета не допускайте его полного высыхания, необходимо гладить его в слегка влажном состоянии с изнаночной стороны. На сухую ткань брызгать водой не рекомендуется, поскольку могут образоваться пятна.
3
На гладильную доску подстелите многослойную мягкую подложку, например, верблюжье одеяло, плед. Хлопчатобумажный вельвет гладят с паром, а вельвет, имеющий эластановые волокна, для утюжки требует температуры более низкой. На утюг при глажении сильно не нажимайте.
4
Если все же изделию необходима глажка с лицевой стороны, чтобы избежать приминания ворса и образования лоснящихся пятен, обязательно используйте проутюжильник. Размер его обычно 30 х 45 см. Он должен быть лишь слегка влажным, а не мокрым, иначе ткань может сесть.
5
Замечательный способ гладить вельвет ‒ это глажка на весу. Для этого нагретый утюг укрепляют вверх подошвой и легким движением, участок за участком, проводят тканью по утюгу. Под воздействием теплого пара, который образовался от взаимодействия теплого утюга и влажного вельвета, складки расправляются, а ворс поднимается. При таком способе глажения изделие освежается, а также полностью исключается повреждения ткани горячим утюгом.
6
Вельветовые изделия можно гладить при помощи обычной перьевой подушки. Накройте ее чистой белой льняной тканью, а затем положите изделие или ткань изнанкой вверх и накройте проутюжильником. Гладьте легким прикасанием утюга к ткани. Учитывая, что перья долго удерживают тепло, при таком способе идет длительная горячая обработка изделия, которая способствует освежению ткани.

Совет 2: Как гладить кошку

Кошка – умное и свободолюбивое животное, которое привыкло гулять само по себе. Но даже эта независимой красотке лестно внимание, нежность и тактильные прикосновения. Все потому, что трением о мебель, ноги хозяев и углы кошка обозначает свою кошачью территорию, помечает железами, расположенными на висках между ушами и глазами, объекты на своем пути. Человеческий нос не способен различить эти запахи. Чем животные и пользуются, метя нас одним только требованием погладить.
Инструкция
1
Удовлетворите желание кошки, уделите ей внимание хотя бы на 20 минут в день. Возьмите животное на руки, посадите на колени и погладьте ее по шерсти. Ласковая кошка тут же отзовется благодарным мурчанием, зажмурит глаза и начнет перебирать передними лапами.
Как гладить <strong>кошку</strong>
2
Самые чувствительные зоны у кошки – это ее уши и мордочка, поскольку там находятся кошачьи усы, которые отвечают за осязание. Погладьте ее между ушей, почешите носик и за ушком, погладьте шею. Ваш пушистый друг будет испытывать неимоверное удовольствие от таких ласк.
3
У кошек, как и у людей, есть зоны наивысшего удовольствия. Если мордочка и уши – универсальные места, то вам стоит поискать еще и индивидуальные зоны. Изучите свою кошку, гладя ее по животику, над хвостом или по лапкам. Киса сама даст понять, где ваши прикосновения наиболее приятны ей.
4
Иногда можно предоставить возможность кошке гладить саму себя, по методу самообслуживания. Пусть она трется о ваши ноги, руки, лицо и другие части тела. Поверьте, удовольствия она от этого получит ничуть не меньше, чем если бы вы наглаживали питомицу руками.
5
Используйте чесалку или щетку. Одновременно вы будете гладить кошку, доставляя ей радость, вычесывать лишний подшерсток и колтуны, избавляя свой дом от пуха, и приводить ее шерстку в великолепное состояние. Часто расчесываемая щеткой кошка выглядит ухоженно, красиво, а шерсть становится блестящей и не свалявшейся.
Видео по теме
Обратите внимание
Трение и ласки – характерное кошачье поведение, выражающее ее привязанность к человеку. Хозяин, о которого трется кошка, ею идентифицируется как часть принадлежащей ей территории.

Совет 3: Как стирать вельвет

Стирка вещей из деликатных тканей является непростой задачей. Материалов, которые требуют особого подхода, достаточно много. Вельвет – один из них. Постирать изделия из вельвета в домашних условиях можно, но только необходимо соблюдать определенные правила и осторожность.
Инструкция
1
В первую очередь подготовьте вельветовые вещи к стирке. Для этого тщательно выбейте из них пыль при помощи щетки или палки. Это очень важно, так как данная ткань имеет свойство очень быстро и сильно пылиться.
2
Затем подготовьте средство для стирки вельветовых вещей. Если вещи сильно загрязнены, то используйте порошок, если нет – мыльную стружку. И то, и другое средство обязательно сначала растворите в воде.
3
Если у вас дорогой и тонкий вельвет, а вода в вашей местности очень жесткая, то предварительно ее вскипятите и слегка остудите.
4
Целиком одежду в воду не погружайте. Поверх таза поместите широкую доску, на которой разложите вещь. Возьмите щетку с мягким ворсом, погрузите в раствор и аккуратно чистите изделие. При необходимости меняйте раствор. При полоскании вельветовых вещей добавьте в воду уксус (1 столовую ложку уксуса на 1 литр воды). Полоскание данной ткани также необходимо производить при помощи четки.
5
Если вещи из вельвета очень сильно загрязнены, то сначала замочите их на 20-30 минут в холодной воде, добавив туда несколько капель нашатырного спирта. Затем поместите их в слабый раствор стирального порошка или наструганного мыла.
6
Ни в коем случае не трите и не отжимайте вельветовые вещи, иначе они деформируются.
7
Постиранную вещь из вельвета повесьте на плечики и сушите в прохладном месте. Во время сушки несколько раз вытягивайте вещь по швам. Сушить вельвет возле обогревательных приборов нельзя, так как изделие может посесть.
8
Когда выстиранное изделие высохнет, выверните его наизнанку, положите на мягкую поверхность и аккуратно прогладьте теплым утюгом. Не раскаляйте утюг и не прижимайте сильно к ткани, держите его практически на весу, иначе можно помять ворс. Затем ткань осторожно «причешите» при помощи щетки обязательно против ворса.
Видео по теме

Совет 4: Надо ли гладить вещи новорожденных

Наши мамы огромное количество времени тратили на глажку детского белья. Вещи новорожденного непременно гладились с двух сторон. Есть ли в этом необходимость в наше время?

Молодым мамам часто не хватает времени и сил на бесконечную домашнюю работу. До недавнего времени считалось обязательным гладить все белье новорожденных детей. В последнее время педиатры, а за ними и мамы стали более лояльно относиться к использованию неглаженых детских вещей. Разберемся, грозит ли это чем-то малышам.

Традиция обрабатывать все вещи горячим утюгом сложилась в начале 20-го века. Главной целью всеобъемлющей глажки была борьба с тифозными клещами. В настоящее время гигиена обеспечивается благодаря стирке водопроводной водой в стиральной машине при высокой температуре. Дома на выстиранные вещи не переберутся никакие дополнительные микробы, так как малыш с ними познакомится уже при контакте с родителями. Поэтому гладить вещи новорожденного для соблюдения гигиены необходимости просто нет.

Глаженое белье мягче и выглядит более опрятно. Большинство детских вещей шьется из материалов, приятных на ощупь, поэтому оно не будет жестким и мятым после стирки.

Если у вас есть время погладить вещи новорожденного или у вас есть возможность поручить это кому-то, безусловно, вы можете это сделать. В противном случае вы можете смело использовать неглаженые выстиранные вещи без ущерба для здоровья ребенка.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500