Совет 1: Как включить восстановление системы в безопасном режиме

Коррективы, вносимые в реестр и системные файлы Windows, могут привести к нестабильно работе системы. В этом случае бывает достаточно отменить неудачные изменения для восстановления работоспособности компьютера.
Инструкция
1
Если не удается запустить Windows, используйте безопасный режим для восстановления системы. Перезагрузите компьютер и нажмите на клавиатуре F8 после звукового сигнала POST. В меню вариантов загрузки отметьте «Загрузка последней удачной конфигурации». Выберите точку отката, наиболее близкую к дате, когда система работала стабильно.
2
Можно выбрать способ «Безопасный режим». На вопрос системы о продолжении работы в этом режиме отвечайте «Нет». После этого должно начаться восстановление системы.
3
Если вы видите сообщение: «Восстановить систему не удалось», еще раз перезагрузитесь, нажмите F8 и отметьте вариант «Безопасный режим с поддержкой командной строки». Зайдите в систему с правами администратора. После загрузки введите в командную строку код %systemroot%system32
estore
strui.exe. Далее следуйте инструкции.
4
Если функция «Восстановление системы» на вашем компьютере отключена, сделать back up не получится. Возможна ситуация, когда из-за некорректной работы компьютера не удается включить эту опцию. В этом случае перезагрузитесь и войдите в систему в безопасном режиме с правами администратора.
5
Зайдите в «Панель управления» и раскройте узел «Администрирование». Запустите оснастку «Службы». Найдите элемент «Служба восстановления системы» и щелкните по нему правой клавишей для вызова выпадающего меню. Выберите команду «Пуск».
6
Запустить эту функцию можно из командной строки. Примените сочетание Win+R и введите команду compmgmt.msc. Щелкните дважды по узлу «Службы и приложения» и отметьте компонент «Службы».
7
В правой части экрана найдите элемент «Служба восстановления системы». Щелкните по нему правой клавишей и выберите в контекстном меню команду «Пуск».
8
Есть другой способ. Вызывайте командную строку и введите cmd. В окне консоли наберите команду net start.

Совет 2: Как включить восстановление системы

Одним из способов поддержания безопасности работы в MS Windows является средство «Восстановление системы». После установки нового ПО или оборудования или в результате некорректных действий пользователя система может работать нестабильно. В таком случае восстановить ее работоспособность можно, вернув в прежнее состояние, т.е. отменив изменения в системных и программных файлах.
Инструкция
1
По умолчанию опция «Восстановление системы» включена. Если при попытке выбрать точку восстановления эта функция недоступна, значит, ее отключили случайно или намеренно. Чтобы опять включить «Восстановление системы», вам потребуются права администратора.
2
В меню «Пуск» выбирайте раздел «Программы», затем «Стандартные», «Служебные» и «Восстановление системы». Появляется окно восстановления системы с сообщением об отключении этой функции.
3
Отвечайте «Да» на вопрос о включении. В окне «Свойства системы» снимите флажок с чекбокса «Отключить восстановление системы…» и нажмите ОК.
4
Вызвать окно восстановления системы можно иным способом. Щелкните правой клавишей по пиктограмме «Мой компьютер» и в контекстном меню выбирайте «Свойства». Перейдите в закладку «Восстановление системы» и снимите флажок с пункта «Отключить восстановление системы…» Для подтверждения нажмите ОК.
5
Функция может быть отключена редактором групповой политики. В этом случае при попытке выбрать «Восстановление системы» в разделе «Программы» появляется сообщение: «Восстановление системы отключено групповой политикой…». Из окна «Свойства системы» исчезает закладка «Восстановление системы».
6
Чтобы вызвать командную строку, используйте сочетание Win+R и введите команду gpedit.msc. Последовательно раскройте узлы «Конфигурация компьютера», «Административные шаблоны», «Система» и «Восстановление системы».
7
Щелкните правой клавишей по элементу «Отключить восстановление системы» и выберите в выпадающем меню «Свойства». Переведите переключатель в положение «Не задан» или «Отключен». Подтвердите изменение, нажав ОК.
8
Отметьте элемент «Отключить конфигурацию» и вызывайте выпадающее меню щелчком правой клавиши. Выбирайте «Свойства» и установите параметр «Не задан».
Видео по теме

Совет 3: Как восстановить систему в безопасном режиме

Некорректная установка драйверов устройств или программного обеспечения, возникновение критических системных ошибок может вызвать нестабильность в работе Windows или невозможность ее загрузки. Не спешите переустанавливать систему. Вы можете попытаться исправить возникшие проблемы, загрузившись в безопасном режиме и запустив восстановление системы. Это средство позволяет откатить систему к моменту стабильного состояния за счет отслеживания изменений и создания контрольных точек.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows
Инструкция
1
Для выполнения восстановления системы перезагрузите компьютер, и в момент загрузки BIOS нажмите несколько раз функциональную клавишу F8. Выберите, оперируя клавишами со стрелками, в списке вариантов загрузки пункт «Безопасный режим». При работе в этом режиме загружаются только основные файлы и драйвера (мышь, клавиатура, монитор, диски, стандартные службы).
2
Выберите восстанавливаемую операционную систему для загрузки из списка и нажмите Enter. После этого осуществите вход в систему с правами администратора. Откроется окно с предложением выбрать «Работа в безопасном режиме» либо использовать «Восстановление системы». Выбираете восстановление нажатием кнопки «Нет».
3
Откроется начальный экран мастера восстановления системы. Установите переключатель в положение «Восстановить более раннее состояние компьютера» и нажмите «Далее». Всплывет окно, разделенное внизу на две части. В левом окне находится календарь с выделенными жирным шрифтом днями, имеющими точки восстановления. Установите дату, на которую следует восстановить состояние системы. После этого в правом окне отобразится список всех имеющихся точек восстановления на эту дату. Выбираете точку и нажимаете «Далее».
4
В следующем окне опять нажимаете «Далее» для подтверждения выбора контрольной точки. После этого компьютер перегрузится и запустится восстановление системы. По окончании процесса восстановления будет выведено сообщение об успешном завершении операции или предложено выбрать для восстановления другую контрольную точку в случае неудачи.
5
Загрузившись в безопасном режиме, восстановление системы можно запустить из командной строки. Если вы решили восстановить систему этим способом, то при загрузке выбирайте «Загрузка в безопасном режиме с поддержкой командной строки», а затем, войдя в систему, вводите команду %systemroot%system32
estore
strui.exe и нажимаете Enter.

Совет 4: Как включить функцию восстановления системы

В некоторых ситуациях, когда операционная система не работает исправно, рекомендуют запускать функцию восстановления системы. Для ее успешного использования необходимо знать несколько простых правил.
Вам понадобится
  • Установочный диск Windows.
Инструкция
1
Во-первых, после установки операционной системы убедитесь в том, что функция создания контрольных точек восстановления системы включена. Откройте панель управления и перейдите в меню «Система и безопасность». Выберите меню «Система». В левой колонке найдите пункт «Защита системы» и перейдите к нему.
2
Перейдите к вкладке «Защита системы», кликните по локальному диску, на котором установлена операционная система, и нажмите кнопку «Настроить». Активируйте пункт «Восстановить параметры системы и предыдущие версии файлов».
3
Укажите максимальный размер используемого для этой цели дискового пространства. Рекомендуют выделять не меньше 1 Гбайта. Нажмите кнопку «Применить». После того, как вы установите все необходимые программы и настроите операционную систему, снова откройте свойства системы и нажмите кнопку «Создать».
4
Введите название для контрольной точки, которая будет создана. Нажмите еще раз кнопку «Создать».
5
Чтобы запустить процесс восстановления системы, откройте панель управления. Перейдите к меню «Архивация и восстановление» и выберите пункт «Восстановить системные параметры или компьютер». Нажмите кнопку «Запуск восстановления системы».
6
Нажмите кнопку «Далее». Установите галочку напротив строки «Показать другие точки восстановления». Выберите контрольную точку, наиболее подходящую вам в данной ситуации, и нажмите кнопку «Далее». Для запуска процесса нажмите кнопку «Готово».
7
Если у вас нет возможности запустить данный процесс, работая в среде Windows, то вам потребуется установочный диск с этой ОС.
8
Вставьте его в привод и запустите программу установки. В третьем окне программы откройте меню «Дополнительные параметры восстановления».
9
Выберите пункт «Восстановление системы». Повторите операции, описанные в шестом шаге.
Видео по теме
Обратите внимание
Для восстановления ОС Windows XP используйте не установочный диск, а LiveCD.

Совет 5: Как войти в систему в безопасном режиме

После некоторых действий пользователя над системными настройками, а также в результате непредвиденного системного сбоя или из-за вмешательства вирусов возникает необходимость запуска системы в безопасном режиме. В таком режиме операционная система загружается без лишних драйверов и программ автозапуска — лишь с минимально необходимыми графическими и системными параметрами.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Включите компьютер и после возникновения стартовых сообщений (о конфигурации компьютера и возможности войти в BIOS материнской платы) нажмите клавишу F8 на клавиатуре. Нажимайте ее несколько раз, иначе рискуете пропустить нужный момент. Чтобы не пропустить такой момент, нажимайте быстро кнопку, как только компьютер начнет загружаться после перезагрузки.
2
На экране возникнет список вариантов загрузки. Выберите «Безопасный режим» или «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов», если планируете работать по сети. Подождите, пока не загрузится компьютер — на это потребуется немного больше времени, чем обычно. Безопасный режим компьютера позволит вам просмотреть все параметры системы без какой-либо нагрузки. Во многих случаях это помогает при разблокировке экрана, удалению вирусов.
3
Появится окно приветствия. Далее вам потребуется войти в систему под учетной записью администратора. Если на пользователя «Администратор» установлен пароль, его нужно будет ввести. Вводите комбинацию правильно, чтобы система зашла с первого раза.
4
Операционная система загрузится с минимальными графическими параметрами, поэтому не пугайтесь размеру ярлыков и символов на экране. Не стоит изменять разрешение рабочего стола принудительно — видеодрайвер не был загружен и с улучшенными настройками изображение будет нестабильно. Просто не обращайте внимания на все эти факторы, а продолжайте работать на компьютере.
5
Безопасный режим имеет не только ограничения в графическом представлении. Возможно, вы не сможете запустить некоторые программы или установить их. Безопасный режим предусмотрен для запуска после аварийных ситуаций, а также для активации восстановления операционной системы или удаления вредоносного кода, удаления программ.
Видео по теме

Совет 6: Как запустить систему в безопасном режиме

Многие пользователи операционных систем семейства Windows сталкивались с появлением экрана загрузки после неудачного завершения работы, как правило, из-за перепадов напряжения в электросети. На этом экране была возможность выбора одного режима из двух: «обычная» загрузка либо загрузка в «безопасном режиме».
Вам понадобится
  • - операционная система семейства Windows;
  • - стандартная клавиатура.
Инструкция
1
Безопасный режим используется системой для выявления угроз со стороны вредоносного программного обеспечения. Также этот режим используется для отладки работы самой системы, в том числе после вирусной атаки компьютера. При загрузке этого режима система использует только важные драйвера и программные комплексы.
2
Для перехода в безопасный режим необходимо перезагрузить компьютер и перед появлением логотипа компании Microsoft нажать клавишу F8. Если у вас стандартная клавиатура, на которой есть 3 сигнальных индикатора, нажатие производится после второго мигания всех индикаторов.
3
В появившемся меню загрузки необходимо выбрать операционную систему, если их несколько, затем выбрать первую строчку из списка режимов, а именно «Безопасный режим» (Safe Mode). После нажатия на клавишу Enter произойдет загрузка системы.
4
На экране появится окно, которое сообщает о том, что Windows перешел на работу в безопасном режиме, для продолжения работы нажмите «Да», иначе стоит выбрать кнопку «Нет». Вашей целью, на данный момент, является переход к данному режиму, поэтому нажмите кнопку «Да».
5
Если при нажатии на кнопку F8 ничего не произошло, скорее всего, вы нажали ее при появлении экрана загрузки операционной системы. В таком случае вам потребуется еще раз перезагрузить компьютер. Не используйте для этих целей кнопку Reset на системном блоке, ею можно пользоваться только в экстренных случаях. Любая внеплановая перезагрузка может вызвать проблемы с работой любого из устройств, находящихся внутри системного блока.
6
Иногда причиной загрузки обычного режима может служить неправильное подключение клавиатуры. Некоторые версии операционных систем не работают с клавиатурами, которые подключаются к usb-разъему. Также стоит перепроверить работоспособность вашей клавиатуры.
Видео по теме

Совет 7: Как включить службу сообщений

Служба сообщений Windows, предназначенная изначально для приема и передачи административных оповещений и уведомлений о событиях различных подсистем (печать, управление питанием, и т.д.), с распространением интернета стала использоваться для рассылки спама. Поэтому в современных версиях Windows эта служба по умолчанию отключена. Однако иногда, в тех или иных целях, необходимо включить службу сообщений.
Вам понадобится
  • - административные права на локальной машине.
Инструкция
1
Откройте оснастку «Службы» консоли управления компьютером. Запустите консоль. Для этого войдите в панель управления, кликнув по кнопке «Пуск» и выбрав в меню пункты «Настройка», «Панель управления». Перейдите в папку «Администрирование», дважды кликнув по ярлыку с соответствующим названием в окне панели управления. Найдите ярлык «Управление компьютером». Дважды кликните по нему, либо выберите пункт «Открыть» в контекстном меню.В отобразившемся окне «Управление компьютером» разверните элемент «Службы и приложения» дерева компонентов. Выделите пункт «Службы». В правой части окна программы появится интерфейс нужной оснастки.
2
В списке сервисов найдите и выделите элемент с названием «Служба сообщений». Используйте возможность сортировки списка для более быстрого поиска. Кликните по разделу заголовка «Имя» для упорядочивания содержимого в алфавитном порядке.
3
Откройте окно управления службой сообщений. Кликните правой кнопкой мыши по выделенному элементу списка. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Свойства».
4
Измените тип запуска службы сообщений. Кликните по выпадающему списку «Тип запуска». Выберите элемент «Авто», если служба должна запускаться автоматически при каждом старте операционной системы. Выберите тип «Вручную», если служба должна запускаться по требованию. Нажмите кнопку «Применить». После совершения этого действия станет активна кнопка «Пуск».
5
Включите службу сообщений. Нажмите кнопку «Пуск». Дождитесь окончания процесса запуска службы. Нажмите кнопку OK в диалоге свойств. Закройте окно «Управление компьютером».
6
Проверьте, работает ли служба сообщений. Откройте окно командного процессора cmd. Кликните по кнопке «Пуск». В меню выберите пункт «Выполнить». В текстовое поле в появившемся окне введите строку cmd. Нажмите кнопку OK.Пошлите тестовое сообщение на свой компьютер. В окне командного процессора введите команду вида:
net send IP_адрес текст_сообщения
где IP_адрес - текущий сетевой адрес машины, а текст_сообщения - произвольная строка символов, заключенная в двойные кавычки. Если сообщение было успешно отправлено, в консоли будет выведена строка с соответствующим текстом, а на экране появится окно с отправленным сообщением.

Совет 8: Как зайти на восстановление системы

Восстановление системы с последней контрольной точки сохранения становится нужным в основном в том случае, когда наблюдаются сбои в работе программного обеспечения. Сама функция восстановления означает возврат состояния параметров и настроек операционной системы и других программ на момент создания последней контрольной точки, которые могут как создаваться автоматически, так и вручную.
Инструкция
1
Откройте меню «Пуск». Через него найдите список стандартных программ, в нем находится подпункт «Служебные». Именно там находится утилита, служащая для целей восстановления системы. Там же в этой программе можете создать контрольную точку.
2
Нажмите кнопку «Далее». Вам будет предложено выбрать контрольную точку восстановления системы. Если ранее такие точки создавались неоднократно, то вам будет доступно и предыдущее состояние помимо последнего сохраненного. Слева вы увидите календарь, а справа таблицу, разъясняющую характер обстоятельств, при которых создавалась точка восстановления.
3
Обратите внимание, что зачастую большинство из них делается системой автоматически, например, при установке некоторых программ. Это удобно, учитывая, что многие из них могут неблагоприятно повлиять на работу всей системы, поэтому удалить ненужный софт и последствия его использования можно посредством одной процедуры восстановления.
4
Нажмите кнопку «Далее». У вас появится окно предупреждения, внимательно ознакомьтесь с его содержимым. На этот момент у вас должны быть сохранены все документы, с которыми вы работали, поскольку при выполнении процедуры восстановления система перезагрузится автоматически, не дав вам применить несохраненные изменения.
5
Учтите, что при этом могут удалиться все программы, которые вы устанавливали в промежуток времени между контрольной точкой и настоящим моментом. Сохраните копии нужных данных этих программ, чтобы потом не возникло проблем с их восстановлением.
6
После выполнения операции восстановления системы и включения компьютера, проверьте, есть ли качественные изменения в работе, устранилась ли проблема. Если нет, то попробуйте выбрать другую точку восстановления системы, возможно, изменения произошли намного раньше и были просто не заметны до недавнего времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Процесс восстановления полностью обратим.
Совет полезен?
Чаще выполняйте создание контрольной точки системы.

Совет 9: Как войти в безопасном режиме

Если при включении компьютера операционная система перестала загружаться, к примеру, вместо нормальной загрузки Windows появляются непонятные символы, или же система просто постоянно перезагружается, то это значит, что в ней произошел серьезный сбой. Это может случиться из-за вирусов, скачка напряжения или по другим причинам. В такой ситуации следует загрузить систему в безопасном режиме. Используя его, можно найти и устранить проблему или обнаружить и удалить вирус. Также в этом режиме можно попытаться удалить программы, которые не удаляются в нормальном режиме.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Вход в безопасный режим осуществляется посредством нажатия клавиши F. Тут все зависит от версии операционной системы, а также модели вашей системной платы. В подавляющем большинстве случаев войти в меню выбора вариантов загрузки ОС можно с помощью клавиши F8. Но также часто встречающейся альтернативой может выступать клавиша F5 либо другая F-клавиша. Можно попробовать с помощью перебора, то есть если меню выбора загрузки операционной системы не появилось, значит, перезагружаете и пробуете нажать другую F-клавишу.
2
Теперь более подробно о самом процессе. Включите компьютер. Сразу после его запуска вам нужно нажать на F-клавишу. Нужно успеть сделать это, пока не появится надпись Windows. При нажатии правильной клавиши откроется окно выбора вариантов загрузки операционной системы. Тут и нужно выбрать «Безопасный режим». Также может открыться окно выбора операционной системы, даже если у вас установлена одна ОС. В этом окне нажмите F8, и вы перейдете в окно выбора вариантов загрузки.
3
Универсальный способ входа в безопасный режим подойдет лишь в том случае, если ваша операционная система загружается в обычном режиме. Откройте командную строку (находится в «Стандартных программах») и введите Msconfig. Затем перейдите во вкладку «Загрузка» и в разделе «Параметры загрузки» отметьте «Безопасный режим». Чуть ниже при необходимости можно отметить флажком дополнительные пункты загрузки безопасного режима. Далее нажмите «Применить» и закройте окно. Перезагрузите компьютер. После этого он загрузится в безопасном режиме.
4
Процесс загрузки в этом режиме происходит немногим дольше в сравнении с нормальным. Вам остается только подождать. После входа система уведомит вас, что компьютер был загружен в безопасном режиме. Следующая загрузка компьютера уже будет происходить в нормальном режиме.
Видео по теме
Обратите внимание
Загрузите в обычном режиме, нажмите Win+R, в командной строке набрать msconfig, ОК, в меню выбрать Загрузка, Безопасный режим. При использовании F8 нужно точно выбрать момент нажатия клавиши, допустимо многократное нажатие, сработает только одно. 
Совет полезен?
Чтобы осуществить загрузку в безопасном режиме XP, при запуске компьютера нужно нажать несколько раз клавишу F-8 и вы зайдёте в меню дополнительных вариантов загрузки Windows XP. Входить нужно от лица Администратора. В безопасном режиме Windows XP, можно попытаться удалить через меню Удаление и установка программ, программное обеспечение, которое вы устанавливали последним или пакеты драйверов мешающие по вашему мнению нормальной загрузке Windows XP.

Совет 10: Как отменить восстановление системы

Восстановление системы в Windows служит для отката OC к более раннему состоянию. Бывают случаи, что после установки определенного программного обеспечения система начинает работать со сбоями. В таких ситуациях и помогает восстановление. Но также бывает, что эта процедура не исправляет положения дел. Более того, могут возникнуть новые проблемы. Тогда восстановление нужно отменить.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» и выберите «Все программы». Затем перейдите в «Стандартные программы», где выберите «Служебные». В списке служебных программ кликните по «Восстановление системы». Если ваша учетная запись защищена паролем, то в некоторых случаях система может потребовать ввести этот пароль.
2
В появившемся окне выберите пункт «Отменить восстановление системы» и пройдите дальше. После этого нажмите «Готово». Компьютер перезагрузится. Появится полоса. Когда она дойдет до конца экрана, компьютер перезагрузится и запустится в нормальном режиме. После его включения на рабочем столе будет окно с уведомлением, что восстановление системы отменено.
3
В случае если отмена восстановления системы не запускается обычным способом (может быть связано с вирусами), то воспользуйтесь таким способом. Сначала вам нужно загрузить операционную систему в безопасном режиме. Для этого после включения компьютера, до того как возникнет надпись Windows, нажмите на клавиатуре клавишу F8. Вместо обычного включения компьютера, вы запустите меню выбора вариантов загрузки операционной системы. Также возьмите во внимание, что клавиша F8 открывает это меню в большинстве случаев, но не во всех. Если с помощью этой клавиши вам не удалось открыть это меню, попробуйте другие клавиши F.
4
В меню вариантов загрузки операционной системы выберите «Безопасный режим с поддержкой командной строки». Дальше дождитесь, пока компьютер не загрузится и на рабочем столе не появится надпись «Безопасный режим». Далее зайдите в «Стандартные программы» и откройте командную строку. Теперь в командной строке введите %systemroot%\system32\restore\rstrui.exe и нажмите Enter. Далее последовательность действий такая же, как и предыдущем случае. После отмены восстановления компьютер запустится в обычном режиме.

Совет 11: Как включить службу восстановление системы

Служба ОС Windows «Восстановление системы» предназначена для решения проблем, возникающих после установки приложений, влияющих на стабильность работы операционной системы. С помощью этой служебной программы можно «откатить» систему до полностью рабочего состояния.
Инструкция
1
Обычно необходимость включения службы «Восстановление системы» возникает после неудачной попытки откатить Windows к моменту, когда все работало без перебоев. Другой вариант — проведение отладки всех компонентов Windows сразу же после переустановки операционной системы. Для включения службы щелкните правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» и выберите команду «Свойства».
2
В диалоговом окне «Система» выберите раздел «Защита системы», щелкните пункт «Локальный диск (С)» (или тот раздел жесткого диска, на котором установлена ОС Windows) и нажмите кнопку «Настроить». Активируйте команду «Восстановить параметры системы и предыдущие версии файлов», отметив ее в списке возможных действий.
3
Для хранения резервных копий системных файлов приложений службе необходимо выделить свободное место на системном диске. Размер этой области должен быть не менее 2% от всего объема жесткого диска. Лучше выделить 3-5%, чтобы обеспечить уверенность в надежности работы службы.
4
Чтобы выполнить эту процедуру, передвиньте ползунок использования дискового пространства вправо, пока размер высвобождаемой области не достигнет отметки в 2-5%. Нажмите кнопку «Применить» и закройте диалоговое окно. Если вы устанавливаете программы не только в системный раздел, но и на другие логические диски, выполните ту же процедуру и для этих разделов.
5
Нажмите кнопку «Создать» для установки контрольной точки, к которой служба вернет систему в случае возникновения критической ошибки и сбоя системы. Следуя подсказкам службы, создайте точку, дайте ей название, по которому вы сможете позже сориентироваться среди прочих контрольных точек, которые будут автоматически созданы системой. Примените изменения.

Совет 12: Как найти восстановление системы

После установки нового оборудования или программного обеспечения компьютер может работать нестабильно. Для исправления этой ситуации в Windows встроена опция восстановления более раннего состояния системы.
Инструкция
1
Чтобы запустить восстановление системы, вам потребуются права администратора. В меню «Пуск» выберите пункт «Все программы», затем «Стандартные», «Служебные» и «Восстановление системы». Отметьте необходимое действие: восстановить систему или создать точку восстановления. Для продолжения работы нажмите «Далее». Если вы выбрали восстановление, отметьте дату, наиболее близкую к той, когда в работе системы начались неполадки.
2
Откройте окно запуска программ сочетанием Win+R или нажмите пункт «Выполнить» в меню «Пуск». Введите команду %SystemRoot%system32
estore
strui.exe. Будет открыто окно восстановления системы. Этот код можно также записать в адресную строку любой папки на вашем компьютере.
3
Есть еще один способ найти восстановление системы с помощью командной строки. Введите команду msconfig и перейдите во вкладку «Сервис». В списке задач найдите «Восстановление системы» и нажмите «Запустить».
4
В меню «Пуск» отметьте команду «Справка и поддержка». В окно поиска введите «Восстановление системы». В списке «Выберите задание» найдите нужный вам пункт.
5
Запустить восстановление системы можно, выбрав соответствующий вариант загрузки. После включения компьютера нажмите F8 и в появившемся меню с помощью клавиш управления «Вверх» и «Вниз» отметьте «Загрузка последней удачной конфигурации». Выберите нужную дату из предложенных системой.
6
Этого же результата можно добиться, если отметить «Безопасный режим» в меню вариантов загрузки. После вопроса системы о продолжении работы в этом режиме отвечайте «Нет». Вам будет предложено выбрать точку восстановления системы.
7
Чтобы задать параметры восстановления, в «Панели управления» щелкните по пиктограмме «Система» и в окне свойств перейдите в закладку «Восстановление системы». Окно свойств можно вызывать иначе. Щелкните правой клавишей по пиктограмме компьютер и отметьте опцию «Свойства».

Совет 13: Как сделать восстановление системы

Любой компьютер, даже очень дорогой, время от времени начинает работать не так, как от него ожидается. Долго загружается система, долго выгружается при выключении компьютера, отказываются запускаться некоторые программы… Причина этого — действие вирусов или накопившиеся ошибки пользователя, вызвавшие нарушения в работе вычислительной техники. Восстановление системы часто может решить проблему.
Вам понадобится
  • — Руководство по эксплуатации.
Инструкция
1
Оцените масштабность проблемы. Стоит иметь в виду, что процесс восстановления различных систем неодинаков, все варианты за один раз рассмотреть невозможно, а потому остановимся на самой популярной в настоящее время ОС — Windows 8.1. Итак, рассмотрим вариант, когда любимый ноутбук на платформе Windows 8.1 работает, то есть включается, запускает программы, открывает файлы, проигрывает музыку, дает возможность наслаждаться просмотром фильмов и веб-серфингом, но — как-то нехотя, не в полную силу. Короче говоря, ведет себя, как больной капризный ребенок. Эти симптомы можно узнать сразу, как только они появляются. Не стоит беспокоиться и паниковать — ничего страшного еще не произошло, все легко поправимо. Но если затягивать и оставлять капризы ноутбука без внимания, то впоследствии, возможно, придется нести больного к доктору, то есть в сервисный центр, а это уже означает заметные затраты денег и времени и, возможно, потерю пользовательских данных.
2
Внимательно изучите руководство пользователя, прилагаемое к каждому ноутбуку. Это нужно, чтобы вы не боялись выполнять непривычные, «сложные» действия, и чтобы ваши отношения с техникой стали более дружескими. Собственно говоря, сделать это нужно было еще в день покупки новой интеллектуальной игрушки.
3
Подведите курсор мыши к правому верхнему углу экрана, чтобы вызвать появление «чудо-кнопок», как их по непонятной причине назвали разработчики. Выберите нижнюю — «Параметры». Теперь кликаем мышкой по надписи в самом низу — «Изменение параметров компьютера», и попадаем в раздел «Параметры ПК». Кстати, этот раздел очень интересный, находясь в нем, можно выполнить самые разные настройки, позволяющие сделать работу техники более стабильной и, что самое главное, полностью устраивающей пользователя. Но об этом в другой раз, а сейчас нас интересует самый последний пункт в меню — «Обновление и восстановление».
4
Щелкаем левой кнопкой мышки по надписи «Обновление и восстановление» и попадаем в соответствующий раздел, который нам и нужен. Центр обновления и Историю файлов пропустим и перейдем сразу к восстановлению. Здесь можно выбрать три варианта дальнейших действий. Первые два (Восстановление системы без удаления пользовательских данных и Полная переустановка Windows) означают сброс компьютера до заводских настроек, третий — более радикальный. Он дает возможность запустить систему с внешнего диска или даже с флешки, после чего можно изменять в широких пределах параметры встроенного программного обеспечения ноутбука по своему усмотрению. Нас этот вариант не интересует, пусть его использует тот, кто занимается сервисным обслуживанием компьютеров профессионально.
5
Отметим, что современные ноутбуки имеют встроенное программное обеспечение, а потому не нуждаются в наличии диска с системой, который когда-то требовался для переустановки. К тому же все ПО, предустановленное производителем, имеет OEM-лицензию, то есть его использование будет абсолютно легальным. И если не доверять свое устройство знакомому «умельцу» из параллельной группы, который пообещает установить какую-нибудь «самую лучшую» Ubuntu или FreeBSD, что связано с полным формированием жесткого диска и, соответственно, с лишением многих предусмотренных заводом-изготовителем возможностей, то восстановление наверняка будет выполнено своими силами и успешно.
6
Выбираем нужный вариант восстановления и следуем указаниям на экране. На все потребуется всего несколько минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед восстановлением, а тем более переустановкой системы сделайте бэкап всех пользовательских данных. В противном случае вы можете лишиться всей своей информации.
Совет полезен?
Если планируется передать компьютер другому человеку на вечное пользование или продать его, также выполните сброс системы до заводских настроек. Только выбирайте вариант восстановления с полным удалением пользовательских данных, чтобы ваша конфиденциальная информация не попала в чужие руки. Разумеется, перед этим нужно убедиться, что все нужное сохранено на внешних носителях или в облаке.

Совет 14: Как включить безопасный режим Windows 8

Безопасный режим позволяет пользователям персональных компьютеров с установленной операционной системой Windows производить диагностику ПК и устранять различные неполадки.
Безопасный режим - особый режим, который до появления Windows 8 запускался с помощью клавиши F8. Последняя версия этой операционной системы загружается довольно быстро, в связи с чем запустить этот режим с помощью той же клавиши получается далеко не всегда. Существует несколько довольно простых способов, позволяющих запустить операционную систему в этом режиме.

Стандартный вариант

Можно воспользоваться специальным инструментом - «Конфигурация системы». Для того чтобы запустить эту программу, необходимо в меню «Пуск», в поле поиска ввести «Выполнить», а в появившемся окне написать команду Msconfig.exe. Появится специальное окно, где нужно перейти во вкладку «Загрузка». Тут отобразится список всех операционных систем, установленных на персональном компьютере. Необходимо выбрать Windows 8, а в поле «Параметры загрузки» установить галочку напротив пункта «Безопасный режим». После перезагрузки компьютер запустится в безопасном режиме.

Запуск безопасного режима через экран опций

Например, если вход в систему еще не был осуществлен, то можно зажать на клавиатуре кнопку SHIFT и щелкнуть на значок питания, который располагается на экране входа в систему и выбрать «Перезагрузку». Откроется специальное меню, в котором нужно выбрать пункт «Диагностика», а затем «Дополнительные параметры». Когда появится следующее окно, тогда нужно выбрать «Параметры загрузки» и «Перезагрузить». После того как компьютер будет перезагружен, на экране появится список из нескольких параметров, где можно будет выбрать один из трех видов безопасного режима Windows 8.

Съемный носитель восстановления системы

Кроме всех перечисленных вариантов, существует еще один, который заключается в использовании компакт-диска или USB-флешки для восстановления системы. После того как диск или USB будет загружен, пользователю будет предложено выбрать раскладку клавиатуры из предложенных вариантов. После выбора откроется экран опций, точно такой же, как и в предыдущем варианте. Все манипуляции будут абсолютно идентичны тем, что и в предыдущем случае. Стоит отметить, что в Windows 8.1 создать диск восстановления системы просто не получится.

Все представленные варианты очень просты в исполнении, а это значит, что справиться с проблемой сможет даже новичок. В любом случае, даже если вы не успели нажать клавишу F8 (или она не работает на клавиатуре), то один из представленных выше способов поможет загрузить ОС в безопасном режиме.
Видео по теме
Полезный совет
Вызвать командную строку можно из пеню "Пуск", выбрав опцию "Выполнить"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500