Совет 1: Как выйти из декрета

Молодая мама может выйти из декретного отпуска на работу, не дожидаясь исполнения малышу трех лет. Но даже за это непродолжительное время в вашей компании могло многое измениться. Поэтому будьте готовы к переменам и настройте себя морально на смену обстановки.
Инструкция
1
Конечно, существует категория мамочек, которые не желают сидеть дома длительное время. Они, как только малыш немного подрос, стараются найти для него ясли, няню или бабушку. И наоборот, некоторые женщины вполне уютно чувствуют себя в роли домохозяек, считая, что так они полностью реализовывают себя. Ничего плохого ни в первом, ни во втором случае нет, просто каждый по-своему видит себя в жизни.
2
Если выход на работу неизбежен, то заранее настройтесь, что все проходят через это. Вы не первая и не последняя, кто после длительного перерыва возвращается к рабочим делам. Перед выходом на работу почитайте специальную литературу, освежите знания, посетив курс лекции или тренингов.
3
Многие женщины боятся, что, будучи занятыми на работе, не будут успевать выполнять домашние обязанности. Конечно, на это остается совсем немного времени. Поэтому привлекайте к ним мужа, маму или свекровь. Если есть возможность, наймите домработницу, хотя бы на пару дней в неделю. Тогда выходные вы сможете посветить мужу и детям, а также собственному отдыху.
4
Если у вас нет желания возвращаться на прежнее место работы, подумайте, может это к лучшему. Ведь декретный отпуск – время, когда можно найти в себе силы для новых занятий и свершений. Возможно, вы мечтали заняться каким-нибудь делом, но на это не хватало времени. Пока вы сидите в декрете, есть возможность окончить курсы, повысить квалификацию или получить второе образование.
5
Многие мамы, выйдя на работу, испытывают чувство вины за то, что мало времени уделяют детям. Не паникуйте и не расстраивайтесь, в этом случае главное не количество, а качество. Ребенку важно не то, сколько вы с ним проводите времени, а как. Поэтому уделите полчаса на то, чтобы выслушать малыша, почитать ему сказку, расспросить о прошедшем дне. Почаще обнимайте и целуйте ребенка, говорите, что по-прежнему его любите.
6
Обычно процесс привыкания к новому ритму жизни составляет 2-3 месяца. Поэтому настраивая себя, думайте, что все получится. Заранее готовьтесь к выходу на работу, тогда вы вольетесь в неё без особых проблем.

Совет 2: Выходить ли на работу из декретного отпуска раньше

Бывают случаи, когда женщина желает прервать свой декретный отпуск досрочно. В данном случае ей следует иметь четкое представление о том, насколько это возможно, и нужно ли вообще выходить из декретного отпуска раньше положенного срока.

Можно ли выйти из декретного отпуска раньше положенного срока.

Современные молодые мамы часто изъявляют желание выйти из декретного отпуска раньше положенного срока. Принятие такого решения может быть обусловлено несколькими причинами.

Декретный отпуск состоит из нескольких периодов. Первая его составная часть - это больничный, выданный в женской консультации в связи с беременностью женщины и предстоящим рождением малыша. Получив отпуск на основании больничного листа, сотрудница получает оплату сразу за весь период отпуска и не может выйти на работу раньше.

После окончания вышеуказанного вида отпуска сотрудница может написать заявление на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а затем продлить его до того момента, когда малышу исполнится 3 года. Женщина может не писать заявление о предоставлении ей отпуска и сразу выйти на работу, либо выйти из него досрочно. Она имеет на это полное право. Важно только предупредить работодателя о своих намерениях заранее.
В случае, если руководство компании отказывает сотруднице в предоставлении прежнего рабочего места, она может обратиться в Трудовую инспекцию или в суд.

Стоит ли прерывать декретный отпуск досрочно.

Прежде чем выйти на работу ранее положенного срока, стоит подумать о том, нужно ли это вообще. Специалисты считают, что до определенного времени маме не следует разлучаться с малышом. Няня, бабушка, воспитательница ясельной группы в детском саду не смогут заменить ребенку маминого внимания и заботы. Если обстоятельства позволяют женщине использовать свой декретный отпуск в полном объеме, то ей лучше поступить именно так.

К сожалению, наиболее распространенной причиной досрочного прерывания отпуска являются материальные затруднения молодой семьи. Мама вынуждена выходить на работу, чтобы поддерживать финансовое благосостояние на определенном уровне. В данном случае нужно взвесить все факты и принять правильное решение.

Выгодным можно считать лишь выход молодой мамы на работу на неполный рабочий день. В данном случае за ней сохраняется право получения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Важно учесть и размер ожидаемой заработной платы. Малыш, остающийся без мамы в дневное время, требует ухода. Мама должна организовать присмотр за ним. Услуги няни стоят достаточно дорого, поэтому в случае, если заработная плата будет небольшой, выходить на работу ранее положенного срока невыгодно.
Если за малышом будет смотреть бабушка или другой член семьи, этот человек сможет оформить на работе отпуск по уходу за ребенком и получать пособие ежемесячно.

В принятии решения о необходимости досрочного выхода молодой мамы на работу должны принимать участие все члены семьи. Желательно, чтобы при этом было уточнено новое распределение обязанностей. Вернувшись на работу, молодая мама уже не сможет уделять домашним делам и своему малышу столько внимания, сколько она уделяла прежде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500