Совет 1: Как перейти с упрощенки на общую систему

Несмотря на сложность учета, общая система налогообложения имеет ряд преимуществ перед упрощенной: например, отсутствие ограничений по объему выручки и количеству наемных работников. Перед тем, как перейти с упрощенной системы на общий режим налогообложения, необходимо привести бухгалтерский учет в соответствие с новыми правилами и требованиями.
Инструкция
1
Подайте в налоговую инспекцию уведомление о том,что вы отказываетесь от применения УСНО. Это необходимо сделать не позднее 15 января того года, в котором планируется начать применять общую систему. Заранее уведомите клиентов о том, что в ближайшем будущем к цене товара, работы или услуги будет прибавлена сумма НДС.
2
Сформируйте налоговую базу переходного периода, если вы планируете использовать при определении доходов и расходов метод начисления. В том месяце, в котором произойдет смена режима налогообложения, необходимо включить в состав доходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, дебиторскую задолженность покупателей, образовавшуюся во время применения УСНО, и выручку от реализации, независимо от того, была ли произведена оплата. Авансы, полученные до смены режима налогообложения, включите в налоговую базу для расчета единого налога. Проверьте, чтобы после того, как будет осуществлен переход на ОСНО, они не учитывались повторно в составе доходов.
3
Включите в «переходные» расходы в месяце смены режима налогообложения непогашенную кредиторскую задолженность перед сотрудниками, поставщиками, бюджетом и другими контрагентами. Помните о том, что налоговая база, определяемая в целях исчисления единого налога, не может быть уменьшена на сумму неоплаченных расходов, которая включается в состав расходов в месяце перехода на ОСНО независимо от сроков погашения кредиторской задолженности.
4
Восстановите бухгалтерскую отчетность за предыдущие годы. Чтобы сформировать остатки по счетам на начало отчетного периода, необходимо также провести инвентаризацию финансовых обязательств и имущества. Не забывайте о необходимости соблюдения особого порядка при определении остаточной стоимости нематериальных активов и основных средств, которые были созданы или приобретены до перехода на УСНО.

Совет 2: Как перейти на общую систему налогообложения

Вы выбрали упрощенную систему налогообложения. Однако через некоторое время вы поняли, что она имеет сои недостатки, и захотели вернуться на упрощенную систему. Для этого требуется подать заявление в налоговую инспекцию в установленный законом срок о том, что вы хотите перейти на общую систему налогообложения.
Инструкция
1
Подготовьте все документы до окончания налогового периода: после его начала нельзя будет перейти на общую систему налогообложения. Обычно документация включает в себя сведения о доходах по каждому из предприятий в отдельности, числе работников, занятых на них, в том числе и по гражданско-правовым договорам (под видом гражданских отношений пытаются часто начать трудовые, отсюда и такое требование). Наконец, проверьте, заплатили ли вы все налоги по упрощенной системе. Их неуплата может помешать вам перейти на общую систему.
2
Если по итогам отчетного (налогового) периода ваши доходы превысят 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям Налогового законодательства, в том числе о максимальном размере дохода на каждом из предприятий, о числе работников, занятых на нем, а также о расходах и т.д., то вы автоматически перейдете на общую систему налогообложения. Есть смысл заработать эти деньги или нарушить требования указанных статей. Если же доход набрать достаточный не получается, то следуйте следующим советам.
3
Вы обязаны сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода. Либо, если отсутствуют указанные в шаге 2 требования, по своей инициативе подайте заявление в инспекцию не позднее 15 января года, в котором предполагаете перейти на иной режим налогообложения. Что делать, если вы упустили этот срок? Можно его восстановить. Для этого заявите о том, что исключительные обстоятельства помешали вам отправить просьбу вовремя. Кроме того, проверьте дату почтового отправления. Датой поступления просьбы в налоговый орган считается дата принятия почтой отправления.
Обратите внимание
В каждой особой системе налогообложения существуют ограничения на переход к общей системе. Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями НК РФ. Помните: вернуться на упрощенную систему вы сможете не ранее чем через год после перехода на обычную.
Совет полезен?
Загодя решите, действительно ли будет выгодно перейти на общую систему налогообложения. Особые режимы налогообложения намного выгоднее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500