Вам понадобится
  • - алюминиевый термостат от «Шевроле-Нива»;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - два нижних и один верхний шланг от того же автомобиля;
  • - хомуты различных размеров;
  • - шланг отопителя от «Газели» длиной 1 метр;
  • - шпилька крепления колеса от «Газели»
Инструкция
1
Слейте охлаждающую жидкость и снимите штатный термостат. Подготовьте новые шланги. Верхний и нижний - от автомобиля «Шевроле-Нива»; средний сделайте из старого нижнего путем обрезания с двух сторон до нужной длины. Чтобы не отрезать лишнего, определите его длину по месту установки. На этом шланге должны остаться припуски по 2 см с каждой стороны для надевания их на патрубки термостата и силового агрегата.
2
Нижний и средний шланги заранее наденьте на термостат и закрепите хомутами. Новый термостат установите на штатное место. Не переживайте, если он будет сидеть немного выше, чем старый – это издержки модернизации и без них не обойтись. При желании вы можете попробовать точнее подогнать его на новом месте.
3
Не изменяя положения металлической трубы отвода охлаждающей жидкости от отопителя, снимите с нее шланг подогрева карбюратора. Шланг обрежьте на 5 см, и из полученного отрезка сделайте заглушку патрубка подогрева карбюратора, используя хомуты для его крепления. Оставшийся шланг оденьте на тонкий патрубок термостата. Шланг отопителя разрежьте около его патрубка. Внутрь отрезка, оставшегося на трубке, вставьте шпильку и заглушите его таким образом. Шпильку заверните и зафиксируйте хомутом.
4
Выходной патрубок отопителя и термостат соедините с помощью шланга отопителя от «Газели». Проложите его так, чтобы он не проходил вблизи от выхлопных труб. Помимо этого, вместо штатного насоса печки установите электрическую помпу от автомобиля «Газель» на выходе радиатора. Питание этой помпы сделайте отключаемым из салона. Для ее установки используйте штатную шпильку под расширительным бачком.
5
В результате проведенной модернизации необходимость закрывать радиатор зимой отпадает, уменьшается время прогрева мотора в мороз, температура воздуха, идущего от отопителя, существенно повышается. Включение электропомпы ускоряет прогрев замерзшего салона.