Вам понадобится
  • - метчик подходящего размера;
  • - патрон от дрели;
  • - гвозди;
  • - гайка, старая втулка и длинный болт.
Инструкция
1
Отключите аккумулятор и стартер, сняв все провода с их клемм. Вывинтите нижний болт стартера. Если он является крепежным болтом для двигателя, установите поддержку для мотора, поддомкратив его гидравлическим домкратом за коробку передач у левого колеса. Отвинтите остальные крепежные болты стартера и снимите его.
2
Зажмите метчик в патроне дрели и осторожно попробуйте вкрутить его во втулку, нарезая резьбу. Сталь метчика хрупкая сама по себе и становится еще более хрупкой на морозе. Поэтому при малейшем перекосе или излишнем усилии можно сломать метчик. Если подобное случится, возьмите гайку или старую втулку с подходящей резьбой (как у метчика) и наверните на сломанный хвостовик. Если метчик сломается так, что хвостовика не останется, возьмите длинный болт с соответствующей резьбой и выточите новые канавки метчика. Или приобретите новый метчик.
3
В канавки метчика вставьте гвозди подходящего размера таким образом, чтобы их кончики выступали над торцом приблизительно на 1 см. Затем получившуюся конструкцию вставьте во втулку со сломанным концом метчика и попытайтесь вывернуть обломок. Если втулка стартера ранее не менялась, после 2-3 оборотов метчика станет возможно выкрутить ее с помощью метчика. Постарайтесь сделать это, не допуская перекосов. Если втулка окажется прикипевшей, нарежьте на ней до 8 оборотов резьбы, выньте метчик и вверните вместо него подходящий по размеру болт. За этот болт вытащите втулку.
4
Стартер, выдержавший несколько замен втулки, начинает плохо удерживать ее, и втулку можно заменить руками без использования каких-либо инструментов. При эксплуатации такого стартера втулка начинает проворачиваться в своем отверстии, разбивая его. Далее в отверстии картера образуется эксцентриситет, что, в свою очередь, приводит к перекосу вала и заеданию стартера. Поэтому повторную замену втулки не проводите. Замените стартер в сборе.