Совет 1: Как проводить проверки

Объектом проверки могут быть различные предметы. Сам процесс проверки удобно вести по отдельным этапам. Это делается, чтобы не упустить важных деталей и не потерять напрасно время. Ведь любая проверка и так отвлекает людей от выполнения обычной работы.
Вам понадобится
  • Помощники (ревизоры).
Инструкция
1
Сформулируйте цель проверки. Это может быть проверка списочного состава чего-нибудь. Или выявление устаревших объектов для их последующей замены. Или сверка предметов для передачи новому сотруднику материальной ответственности. В зависимости от поставленных целей будет делаться заключение ответственного лица о проведенной проверке.
2
Распечатайте полный список проверяемых объектов. В дальнейшем понадобятся еще копии этого списка, для каждого ревизора. Сейчас же список необходим, чтобы на следующем шаге определить точное количество ревизоров.
3
Установите сроки проведения проверки. Определитесь, сколько объектов может проверить за этот срок один человек. Если на проверку разных объектов требуется разное количество времени, разделите весь список объектов на соответствующие смысловые группы.
4
Вычислите необходимое количество участников проверки (ревизоров). Для этого разделите число объектов в каждой смысловой группе на количество объектов, которое может проверить один человек.
5
Согласуйте организационные моменты. Должен ли каждый ревизор иметь специальный пропуск? Надо ли предупреждать о проверке других сотрудников? Следует ли какую-то информацию хранить в тайне? Нужны ли чьи-то подписи на документах? В какое время будет обед? Что, если ревизоры не успеют все сделать вовремя? Каковы будут последствия ошибок ревизора в процессе проверки?
6
Убедитесь, что у каждого ревизора есть необходимые письменные принадлежности. Проведите для них вводный инструктаж, раздайте необходимые документы и проверочные списки. Предупредите об ответственности.
7
Проведите проверку и напишите заключение.

Совет 2: Как проводить служебную проверку

Служебная проверка проводиться с целью выявления либо установления обстоятельств нарушения работником или работниками положений действующего законодательства, либо локальных нормативных актов работодателя. Основные принципы при проведении проверки - объективность и всесторонность. Срок проведения проверки не должен превышать сроков привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Инструкция
1
При проверке необходимо решение руководителя, оформленное надлежащим образом-приказом, о проведении служебной проверки.
2
Создание комиссии в составе не менее 3 человек. Назначается председатель комиссии. Как правило, в число членов комиссии включаются специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом в вопросах, относящихся к предмету проверки. Не включайте в число членов комиссии работников, прямо или косвенно заинтересованных в результатах проверки.
3
Председатель комиссии составляет план действий и определяет порядок проведения служебной проверки.
4
Председатель и члены комиссии объективно и всесторонне исследуют материалы и обстоятельства, послужившие причиной проверки. В ходе проверки комиссия вправе брать объяснения у лиц, в отношении которых проводиться проверка и иных лиц, способных пояснить те или иные обстоятельства, относящиеся к предмету проверки. Члены комиссии собирают и анализируют все материалы и информацию относительно правонарушения. Члены комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность полученных сведений и полно и объективно исследовать все обстоятельства.
5
По результатам проведенной проверки составляется письменное заключение. В заключении указываются основания и сроки проведения проверки, члены комиссии и их статус, вопросы, которые выяснялись в ходе проверки, установленные проверкой обстоятельства. Так же заключение должно содержать выводы о виновности либо невиновности работника, в отношении которого проводилась проверка. Члены комиссии вправе внести предложения по принятию мер по устранению нарушений, а также принятию мер в отношении виновного работника.
6
Заключение должно содержать дату и место составления, а также должно быть подписано председателем и всеми членами комиссии. Также с результатами проверки под роспись необходимо ознакомить работника, в отношении которого она проводилась.
7
Заключение о служебной проверке направляется на рассмотрение руководителю для принятия дальнейшего решения.
Источники:
  • служебная проверка в отношении работников
Обратите внимание
Заранее выясните, кому не выгодны результаты проверки. Может ли этот человек как-то влиять на ревизоров? Оградите ваших помощников от такого воздействия.
Полезный совет
Любая проверка является очень эмоциональным процессом для других сотрудников. Успокойте людей, объясните цели и сроки проверки. Постарайтесь работать с хорошим психологическим настроем.
Источники:
  • Причиной проверки могут быть особые обстоятельства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500