Совет 1: Как проверить блок розжига

В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок розжига, который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - исправная ксеноновая лампа;
  • - новый блок розжига (при необходимости).
Инструкция
1
Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля. При необходимости замените его на новый.
2
Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон*, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.
3
Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона. Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.
4
Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.

Совет 2: Как проверить ксенон

Ксенон – 54-й элемент таблицы Менделеева, который представляет собой инертный газ, нашедший широкое применение в электротехнике. Дело в том, что когда ксенон помещают в герметичную стеклянную колбу и инициируют электрический разряд, он начинает излучать яркий белый свет, по своим характеристикам напоминающий дневной. Это свойство было положено в основу производства ксеноновых ламп.
Инструкция
1
Существуют три категории таких ламп – с длинной и короткой дугой, и третью группу представляют ксеноновые лампы-вспышки. Конструкция лампы достаточно проста. Она состоит из колбы, сделанной из кварцевого или обычного стекла с впаянными с двух концов вольфрамовыми электродами. После того, как внутри создается вакуум, пространство заполняется ксеноном. У лампы-вспышки предусмотрен опоясывающий колбу дополнительный третий электрод.
2
Уже не первый год ксеноновые лампы используются в фарах некоторых марок автомобилей. Достоинствами таких ламп являются экономичность, долговечность и надежность. Однако при замене галогеновых ламп ксеноновыми, чтобы не ослеплять водителей встречных машин, придется полностью заменить фары. Перед началом работы нужно подробно изучить инструкцию. После извлечения лампы, подлежащей замене в защитной крышке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром около 25 мм и протянуть через него провод к блоку розжига.
3
Для безопасности в отверстие устанавливается влагозащитная резинка. Перед тем, как установить лампу в гнездо и зафиксировать, ее необходимо протереть спиртом.
4
Затем зажим «+» соединяется с аккумулятором, заводится двигатель и включаются фары. Остается проверить работоспособность системы освещения и соответствие параметров тем, что указаны на упаковке, после чего произвести регулировку фар. Допустимая разность должна соответствовать +/- 500К.
5
Для проверки ламп на величину потребляемой электроэнергии достаточно заглянуть в их технические характеристики. Для галогенной лампы величина энергопотребления равняется 55 ваттам, а для ксеноновой лампы 35 ваттам. Ксеноновые лампы значительно превосходят галогенные лампы по долговечности. Срок службы ксеноновой лампы может достигать 3000 часов, в то время как срок службы галогенной лампы - примерно 400 часов.
6
Ксеноновые лампы наиболее надежны в процессе эксплуатации, но существуют и определенные минусы. Для включения ксеноновой лампы требуется некоторое время. Наличие ксенонового освещения – лишний повод придраться к вам сотрудникам дорожно-постовой службы и государственной службы автомобильной инспекции. Следует учесть, что ксеноновые лампы еще и дороже, по сравнению с галогенными.
Видео по теме
Обратите внимание
В большинстве стран производители автомобилей устанавливают именно ксеноновые лампы, из-за их мощного освещения при экономном расходовании энергии. Так же эти лампы более долговечны по сравнению с остальными лампами. Для сравнения галогенных и ксеноновых ламп проводились сравнения в ходе их проверок в различных условиях. Так, с помощью прибора фотометра определили, что яркость света, передаваемая ксеноновой лампой, больше яркости галогенной лампы практически в два раза. Для определения спектра световой гаммы ксеноновой и галогенной ламп воспользовались спектрометром, который определил следующие данные: для «галогенки» - три тысячи двести Кельвинов (желтый цвет), для «ксенона» - 4200, 6000, 7500 Кельвинов при белом, голубом и синем цвете соответственно.
Обратите внимание
При замене ксеноновой лампы не рекомендуется прикасаться к ее колбе, поскольку она изготавливается из очень хрупкого стекла, которое может треснуть.
Полезный совет
Прежде чем заводить мотор автомобиля, выключите ксеноновое освещение, иначе система может выйти из строя.
Источники:
  • Про ксенон
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500