Совет 1: Как отличить курочку от петуха

Совершенно одинаковых ярко-желтых пушистых цыплят, казалось бы, никак нельзя рассортировать по половому признаку. Начинающие разводчики этих пернатых наивно полагают, что когда птицы подрастут, сделать это будет намного проще. Однако и в этом случае возникают сложности, и отличить курочку от петуха оказывается не так-то просто. Но все-таки это возможно.
Инструкция
1
Конечно, опытный птицевод сможет отличить петуха от курочки и в самом маленьком возрасте. Но если вы к таковым не относитесь, можно попробовать определить пол птицы народными способами. Один из самых распространенных — возьмите цыпленка за шейку сзади двумя пальцами и приподнимите. Петушок опустит лапки вниз, а курочка притянет их к телу. Даже птицеводы утверждают, что этот способ достоверен с точностью до 85%.
2
Если же вы не доверяете народным способам, дождитесь, пока птицам не исполнится 21 день. К этому возрасту у птенцов уже можно разглядеть некоторые половые признаки. У курочек перья быстрее сменяют младенческий пух. Иногда даже можно увидеть молодого петушка без перьев, так как они сначала растут, а потом оперяются.
3
К двухмесячному возрасту внешних отличий между курочками и петушками становится еще больше. У петухов становятся видны гребень и бородка, появляются шпоры, ноги становятся заметно длиннее и массивнее, чем у кур. В хвостах петушков появляются косицы — закругленные перья. Конечно, многие признаки зависят от породы пернатых, однако с точностью можно сказать, что косиц у курочек не бывает никогда.
4
В возрасте пяти-шести месяцев курицы начинают нести яйца. Собственно, это является самым простым способом определить пол ваших птиц. Если вам не удалось сделать этого раньше, дождитесь этого возраста и понаблюдайте за своими пернатыми. Если птица начинает откладывать яйца — это точно курочка. Если же вы обнаружили петушка на гнезде, не начинайте сразу сомневаться в его половой принадлежности. Так петухи показывают курам, что нашли безопасное место для яйцекладки.

Совет 2: Как отличить курочку от петушка

Отличить петуха от курицы достаточно просто, но бывают и исключения, когда птицы не имеют визуальных отличий. Гораздо сложнее дела обстоят с птенцами, ведь они практически одной формы и размера, да и по цвету особо не отличаются. Чтобы выяснить, кто у вас глава курятника, проведите несложный анализ отличий птиц.
Инструкция
1
Петушки чаще всего имеют яркий окрас, высокий гребень и длинные лапки. Самки, наоборот, не могут похвастаться привлекательной внешностью. Если у вас обычные бройлеры или несушки, то вы можете отличить петуха именно по этим признакам. У породистых кур все несколько сложнее, ведь «дамы» имеют точно такую же окраску, что и самцы. Но в любом случае, самки мельче своей второй половинки (петуха). Поэтому если они все одинаково красивые и пестрые, ориентируйтесь по размеру и длине лапок.
2
Если нет каких-либо внешних отличий вообще, то остается лишь наблюдать. Проследите за тем, кто кукарекает по утрам - это могут делать только петухи. Также можно вычислить кур, которые несутся. А во время кормления посмотрите - первый к еде подходит всегда глава курятника, самочки некоторое время стоят в стороне, пока он не пригласит их своеобразным звуком к кормушке.
3
Можно заметить, что при сборе яиц петух может вести себя агрессивно, хотя куры в этот момент вполне спокойны и никак не реагируют на человека, который пытается разорить их гнездо. Это вполне объяснимо, ведь петух главный, и он следит за всем, что происходит в курятнике.
4
Существуют и несколько варварские способы отличить птиц по половой принадлежности. Например, нужно взять птицу за лапки и опустить вниз головой. Петухи обычно начинают сопротивляться и поднимать голову вверх. Но и здесь бывают свои исключения - все зависит от характера птицы, ведь не всегда бойкие и задиристые - петухи. Самочки тоже могут за себя постоять.
5
Различить суточных цыплят практически невозможно. Лучше приобретайте их на тех птицефабриках, на которых они разделены между собой. Курочки стоят немного дороже, чем петушки, поэтому если вы берете птиц на мясо, то выбирайте самцов. Можно попробовать понять, кто есть кто, если положить цыпленка на ладонь спинкой вниз. Самочки лежат спокойно и не пытаются подняться, а самцы проявляют сопротивление. Но как бы вы не пытались их различить, все же есть доля вероятности, что вы ошибаетесь.
Полезный совет
Вы можете научиться определять пол пернатых, прочитав определенную литературу. Но прежде чем купить кур, поинтересуйтесь у продавцов насчет их породы. Ведь у каждой породы свои недостатки и преимущества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500