Совет 1: Как заменить тосол в Ниве

Рекомендуется обращать внимание на состояние тосола кождые полгода. Бывает, что охлаждающая жидкость не соответствует нужной плотности и требует замены. Кроме того, если тосол изменил цвет, необходимо так же его заменить.
Вам понадобится
  • - 8-10 л тосола;
  • - ключ «на 13»;
  • - емкость вместимостью 10 л;
  • - пластиковая бутылка;
  • - шланг.
Инструкция
1
Найдите кран отопителя радиатора и откройте его, передвинув рукоятку вправо до упора.
2
Под капотом снимите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора.
3
На пластиковой бутылке отрежьте днище, чтобы получилась глубокая лейка. Один конец шланга наденьте на горлышко лейки, а второй опустите в емкость. В нижнем левом углу радиатора имеется пробка сливного отверстия. Подставив лейку, открутите её и слейте тосол.
4
Отстегните ремень крепления расширительного бачка и, приподняв его, слейте остатки жидкости через радиатор. Заверните сливную пробку на радиаторе и установите бачок на место.
5
На блоке двигателя, ниже свечи четвертого цилиндра, найдите латунную пробку под ключ «на 13». Подставьте под нее лейку, открутите и слейте остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Затем закрутите пробку и подтяните её ключом.
6
Начинайте заполнять систему охлаждения, заливая тосол в радиатор. Следите за тем, чтобы уровень жидкости установился между нижней и верхней меткой. Залейте тосол в расширительный бачок. Жидкость должна переливаться в горловину радиатора. Периодически прожимайте пальцами шланги радиатора, чтоб заполнить систему без воздушных пробок. Заверните пробку бачка и радиатора.
7
Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Включите отопитель, через него должен идти теплый воздух. После того как откроется второй круг охлаждения, тосол резко провалится в систему. Остановив двигатель, долейте его в расширительный бачок до верхней метки.

Совет 2: Как открыть Ниву без ключа

Благодаря сочетанию цена/качество, автомобиль Нива по праву считается народным. Он также завоевал популярность среди любителей путешествовать по бездорожью. Нива Шевроле является полноприводной машиной, то есть все ее колеса являются ведущими. Это очень удобно в условия плохой погоды и бездорожья. Случаются такие ситуации, когда необходимо открыть дверь Нивы без применения ключей или электронного замка. Так бывает, когда вы забыли ключи дома или оставили их в машине.
Инструкция
1
Чтобы открыть Ниву без ключа, воспользуйтесь прочной железной линейкой. Прислоните ее к стеклу и просуньте вниз между стеклом и резиновой прокладкой на уровне замка и далее резко надавите. После этого замок должен открыться, и вы сможете попасть внутрь автомобиля.
2
Если таким способом открыть дверь Нивы не удалось, попытайтесь проникнуть внутрь через заднюю дверь. На некоторых автомобилях она имеет довольно слабый замок, который можно открыть ногтем большой руки. Будьте осторожны - не пораньтесь. Если все вышеприведенные способы не сработали, обратитесь в автомастерскую за помощью. Там вам окажут надлежащий уровень обслуживания и помогут проникнуть в автомобиль. Для этого позвоните на ближайшее СТО и вызовите к себе специалиста. Профессионал с использованием специального оборудования решит вашу проблему за несколько минут. Вам останется только поблагодарить его, сказав "спасибо" и оплатив услуги.
3
Новая Нива, как правило, оснащена электронными ключами и современной системой безопасности, которая не даст так просто проникнуть в салон автомобиля. В таком случае желательно иметь запасной комплект ключей. Храните его в безопасном месте вдали от посторонних глаз, чтобы он не попал в руки грабителям и ваш автомобиль не украли. Желательно оставлять свой автомобиль на ночь в безопасном охраняемом месте. Сейчас каждый современный жилой комплекс оборудован современной и комфортабельной стоянкой, которая охраняется высококвалифицированными профессионалами 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Также следите за функциональным состоянием вашего авто и заблаговременно принимайте неотложные меры по оперативному устранению различных неполадок и поломок.

Совет 3: Как поставить в Ниву колонки

Уже давно автомобиль плотно вошел в человеческую жизнь. Люди не могут представить себе жизни без собственного автотранспорта, так как он помогает оказаться в нужное время в нужном месте. Однако длительные и частые поездки очень утомляют. Снять стресс и утомление за рулем поможет любимая музыка. Необходимо лишь установить в машину магнитолу и колонки.
Вам понадобится
  • Инструменты, автомобильные колонки, провода, герметик, гвозди или саморезы.
Инструкция
1
Подберите колонки для автомобиля. Нива - довольно бюджетная машина, поэтому не стоит покупать дорогие модели колонок. Также определитесь с количеством и типом покупаемой акустики. Если вы хотите добиться максимального качества звучания, то купите отдельные колонки для низких и высоких тонов. Отличаются модели друг от друга также по размеру. Его необходимо выбрать, опираясь на данные автомобиля.
2
Загоните автомобиль в гараж. Включите стояночный тормоз. Откройте капот, выньте запасное колесо и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания. Откройте максимально дверь, в которую будет производиться установка колонки. Необходимо купить или самостоятельно изготовить подиум - специальный небольшой короб, в котором будет находиться колонка. Аккуратно снимите обшивку двери. Прикрепите подиум к ее нижней части при помощи гвоздей или саморезов. Между подиумом и обшивкой проложите герметик, чтобы при вибрации от музыки они не издавали скрежет.
3
От магнитолы выведите провода так, чтобы они выходили к дверям. Между дверью и крылом техническое отверстие. Через него и нужно продеть провода, предварительно прикрепив на острые края резиновую прокладку. Оставьте немного провода, чтобы дверь спокойно открывалась и закрывалась до упора. Присоедините провода к колонке и установите обшивку обратно. С другой дверью поступите точно так же. Чтобы установить колонки сзади, нужно их врезать в полку. Проводку проложите либо по центральному тоннелю, либо под обшивкой на полу.
Источники:
  • какие колонки поставить в машину

Совет 4: Как заменить газовый кран

Одним из самых часто встречаемых видов ремонта газопровода является замена газового крана. Кран после продолжительного использования изнашивается и начинает пропускать газ и по этой причине происходит его утечка в квартире. Как известно, утечка газа - это одна из самых опасных неисправностей в газопроводе. При запахе газа в квартире следует проверить газовый кран мыльной пеной. Наносить ее нужно на соединение с трубой и на сам вентиль. Если в каком-то месте пена раздувается (образуя мыльный шар) это говорит о том, что на данном участке происходит утечка. В таких случаях незамедлительно следует обратиться к специалистам для замены старого, изношенного крана.
Вам понадобится
  • - газовый кран (если потребуется, это следует уточнять при звонке в газовую службу);
  • - документы (договор на газоснабжение, технический паспорт).
Инструкция
1
Вызовите специалистов из газовой службы либо частной организации, имеющей лицензию на выполнение работ по данному профилю. По телефону сообщите вид неисправности и сделайте заявку на замену крана.
2
Купите кран в специализированном магазине. Специалисты советуют приобретать шаровые краны мама-мама (гайка-гайка), так как он самый надежный в эксплуатации и срок службы намного дольше, чем у пробкового. Это дает возможность установить диэлектрическую вставку.
3
Подготовьте договор на газоснабжение и технический паспорт (в него будет внесена пометка с печатью работником газовой службы о замене газового крана).
4
Зажгите газ и перекройте его краном около газового счетчика. Оставьте горелку гореть до полного затухания. Затухание горелки означает, что весь газ в трубе выгорел. Теперь по прибытию специалисты смогут сразу приступить к замене крана.
5
В помещении, где будут проводиться ремонтные работы, откройте окно. Это следует сделать на случай утечки газа. Желательно, чтобы окон было открыто несколько - для создания сквозняка, который быстрее проветрит помещение от газа.
6
Во время проведения работ находитесь рядом с людьми, осуществляющими замену крана. Следите за правильностью выполнения работ и соблюдением техники безопасности. Если вы считаете, что работник может допустить утечку газа, предупредите его заранее.
7
Вместе со специалистами проведите проверку установленного крана на утечку газа. Сделайте пробное включение горелки плиты.
8
Предоставьте технический паспорт и потребуйте отметки о замене крана и проведении работ на газопроводе.
9
Оставьте окна открытыми на 15-30 минут для полного проветривания помещения.
Видео по теме
Обратите внимание
Не заменяйте газовый кран самостоятельно. Это может привести к утечке газа. Замену должны производить только сотрудники газовой службы.
Совет полезен?
Следите за состоянием газового крана расположенного в доме или квартире. При неудовлетворительном состоянии, незамедлительно обращайтесь в газовую службу либо в частные профильные организации по месту жительства.
Источники:
  • замена газового крана в квартире

Совет 5: Как слить тосол на Ниве

Завод-изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость в системе Нивы «Шевроле» не реже, чем раз в два года. Также стоит произвести замену в том случае, если тосол пожелтел, так как это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость потеряла свои свойства.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи;
  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - емкость для слива;
  • - не менее 10 литров новой охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Загоните автомобиль на горизонтальную площадку. Если поверхность имеет уклон, то машину необходимо расположить так, чтобы передняя часть находилась ниже задней.
2
Демонтируйте защиту картера и брызговик. Это необходимо для того, чтобы при сливе жидкость не растеклась по поддону. Также можно найти какое-либо приспособление для слива, чтобы не снимать защиту и брызговик.
3
Найдите в салоне автомобиля рукоятку крана отопителя и поверните ее против часовой стрелки до упора. На радиаторе расположена пробка сливного отверстия. Подставьте под нее емкость, объем которой не меньше десяти литров. Аккуратно открутите пробку.
4
Найдите расширительный бачок. Обычно он светлого цвета. Откройте пробку на нем. Не дергайте сильно, чтобы не сорвать резьбу на пластике. Также от чрезмерного усилия бачок может треснуть.
5
Найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Подставьте под него емкость и откройте пробку. Это позволит слить охлаждающую жидкость из каналов блока цилиндров.
6
Промойте охлаждающую систему, так как за период эксплуатации на ее стенках может скопиться немало отложений. Для промывки можно залить дистиллированную воду, добавив в нее специальные присадки, которые смогут расщепить отложения. При этом присадки нужно выбирать так, чтобы они не нанесли вред материалу, из которого сделан радиатор. Чтобы тщательно промыть радиатор, используйте минимойку «Керхер». Оденьте шланг мойки на патрубок радиатора и включите ее на максимальную мощность. Напор воды смоет все отложения. Прочистите внешние ячейки радиатора. Это облегчит приток воздуха.
7
Залейте новую охлаждающую жидкость. Если вы не промывали систему, то заливать следует только жидкость, которой вы пользовались ранее. Если вы промыли систему охлаждения, то заливать можно тосол любого типа. Лейте тосол до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не достигнет максимальной отметки. Не следует переливать, так как лишняя охлаждающая жидкость может создать избыточное давление, которое нанесет вред системе.
8
Заведите двигатель и дайте ему прогреться. После этого заглушите машину и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте при необходимости тосол.
Совет полезен?
Будьте очень аккуратны, так как охлаждающая жидкость очень вредна и ядовита! Старайтесь не вдыхать пары! Сливайте отработанную жидкость только в емкость, чтобы не нанести колоссальный вред окружающей среде.
Источники:
  • как поменять печку на ниве

Совет 6: Как установить подогреватель тосола на ВАЗ

Предпусковой подогреватель тосола – незаменимое устройство, облегчающее пуск двигателя в самые сильные морозы. Для автомобилей марки ВАЗ это особенно актуально, так как они «не любят» заводиться зимой. Установка автономного подогревателя тосола – удачное решение этой проблемы, вполне осуществимое своими силами.
Вам понадобится
  • - предпусковой подогреватель;
  • - охлаждающая жидкость (тосол);
  • - емкость для сбора тосола;
  • - импортные хомуты;
  • - армированные шланги системы охлаждения.
Инструкция
1
Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Впоследствии, приобретя опыт в установке подобных систем, вы сможете монтировать подогреватели без слива тосола.
2
Снимите заглушку с заборного штуцера топливного насоса и установите на нее топливный шланг из комплекта к подогревателю. Чтобы избежать воздушных пробок, все соединения топливных трубок проводите встык.
3
Монтаж прибора установите на болт крепления опоры передней подвески двигателя. Для этого отверните гайку на этом болте, установите на него кронштейн крепления подогревателя и закрепите его штатной гайкой. К кронштейну прикрепите блок подогревателя. Гайку затяните с моментом 42-52 Нм.
4
Для подключения подогревателя к системе охлаждения отверните пробку расширительного бачка. Закройте кран отопителя (поверните его влево до упора). Отсоедините подводящий шланг печки от штуцера двигателя и соедините его с выходным патрубком нагревателя. Соединение затяните хомутом.
5
Входной патрубок нагревателя соедините с патрубком насоса системы охлаждения. Соединения затяните хомутами. Шланг проложите вдоль правого брызговика переднего крыла и щитка передка.
6
Питание подогревателя на автомобиле ВАЗ с инжекторным двигателем подведите от сливного трубопровода. Для этого отверните сливной шланг, вверните в него штуцер с уплотнительной прокладкой, в штуцер – фильтр. Фильтр и топливный патрубок подогревателя соедините шлангом. Все соединения зафиксируйте хомутами.
7
Подключение питания прибора на карбюраторном двигателе ВАЗ выполните к входному штуцеру бензонасоса, используя алгоритм, аналогичный описанному.
8
На выхлопной штуцер подогревателя наденьте трубу отвода отработавших газов. Место соединения закрепите хомутом. Саму трубу направьте в сторону, противоположную движению автомобиля и закрепите болтовым соединением на кронштейне блока цилиндров.
9
Аналогичным образом установите на подогреватель трубу забора воздуха. При ее установке постарайтесь, чтобы наконечник этой трубы стоял как можно выше, но не мешал свободному закрыванию капота.
10
Пульт управления прибором установите на панели приборов или в любом другом удобном месте. Закрепите его винтами или саморезами. Проложите провода от пульта управления к подогревателю через технологические отверстия в щитке передка. Контакты проводов вставьте в гнезда колодки на корпусе нагревателя.
11
Подключите электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 согласно схеме электрических соединений автомобиля ВАЗ. Каждый раз, проводя работы по подключению или отключению пульта управления, отключайте электропитание подогревателя.
12
Залейте тосол в систему охлаждения. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Кран отопителя откройте, повернув его максимально вправо. Запустите двигатель и проверьте все установленные шланги на предмет протечек. После остановки мотора долейте в систему охлаждения тосол до нужного уровня.
Обратите внимание
При самостоятельной установке подогревателя тосола помните о технике безопасности при работе с токсичными (тосол) и горючими (бензин) веществами. Все шланги и трубопроводы прокладывайте так, чтобы они не имели перегибов.
Совет полезен?
При монтаже подогревателя рекомендуется использовать фирменные хомуты импортного производства. Штатные шланги для охлаждающей жидкости замените импортными армированными.
Источники:
  • установка подогрева двигателя ваз

Совет 7: Почему пахнет тосолом в авто

Основная причина возникновения запаха тосола в салоне автомобиля - это течь в системе отопления. Также в случае закипания охлаждающей жидкости возможен ее выброс через клапан в крышке расширительного бачка.
Инструкция
1
У тосола специфический сладковатый привкус, который спутать невозможно ни с чем. Даже запах его при вдыхании оставляет такой неприятный осадок на дыхательных путях. Появление течи в радиаторе отопителя, трубках, кранике печки – это основные причины возникновения запаха тосола в салоне автомобиля. Чаще всего появляются течи в радиаторе. Крайне не рекомендуется засыпать в систему охлаждения порошкообразные герметики, соду, горчицу. Да, щель забьется, а течи не станет. Но только эти порошки будут оседать на поверхности патрубков, в термостате, каналах двигателя. И это приведет к частым ремонтам системы охлаждения.
2
Если появился запах тосола, то нужно найти причину его возникновения. Начинать следует с печки. Если есть повреждения радиатора, то его необходимо заменить. При незначительных трещинах можно радиатор запаять или обработать герметиком. Только перед обработкой герметиком обязательно обезжирьте поверхность. Тогда только качество ремонта будет на высоком уровне. Если же повреждения радиатора очень большие, то разумнее будет его заменить. Новый сможет прослужить вам не менее пяти лет. Поэтому, установив новый радиатор, вы забудете о запахе тосола в салоне надолго.
3
Что касается краника печки и резиновых трубок, то их ремонт невозможен. В случае появления течи придется отключать систему отопления и продолжать движение до места ремонта. Но можно продолжить движение без отключения отопления, если течь незначительная. Подложить ветошь нужно под место протекания, чтобы ковролин не повредился. Обычно кран устанавливается в кузове автомобиля, к нему подключаются четыре шланга. Два идут на отопитель, а два к системе охлаждения (к блоку двигателя и к термостату). Даже течь на трубках, находящихся под капотом, может стать причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля.
4
Но не только повреждения системы отопления могут оказаться причиной появления запаха тосола. Нередко из-за закипания охлаждающей жидкости происходит ее выброс через выпускной клапан на крышке расширительного бачка. Происходит это вследствие продолжительного движения на пониженных передачах (в пробке) с неработающим вентилятором охлаждения. Неисправный термостат также может стать причиной кипения охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры достигла красной отметки, а вентилятор не сработал, постарайтесь как можно скорее остановиться. Дайте остыть двигателю, после чего подключите вентилятор на АКБ. Но при неработающем термостате это не поможет, придется производить его замену.
Видео по теме

Совет 8: Как поменять тосол на ваз 2110

Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается, и вы вынуждены останавливаться и ждать, пока двигатель остынет, то самым правильным решением в данной ситуации, которое поможет вам сберечь время и нервы, станет замена тосола в системе охлаждения.
Вам понадобится
  • - новый антифриз или тосол (не менее 6 литров);
  • - крестообразная отвертка;
  • - головка на «10»;
  • - широкая емкость объемом не менее 6 литров;
  • - ключ на «13».
Инструкция
1
Зайдите в сеть интернет и узнайте о всех марках антифризов и тосолов, которые рекомендует заливать в систему охлаждения завод-изготовитель (АвтоВАЗ). Наберите в поисковой строке запрос "АвтоВАЗ рекомендует тосол (или антифриз) и нажмите "Enter". В частности, одна из рекомендуемых марок, - "Felix Carbox".
2
Езжайте на авторынок (в автомагазин) и проконсультируйтесь с продавцами, какой тосол обычно заливают в "десятку", или попросите близких или друзей, которые разбираются в автомобилях, о помощи при выборе тосола (или антифриза).
3
Меняйте тосол только на остывшем двигателе. Перед началом работы необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого откройте крышку расширительного бачка.
4
Чтобы вам было удобней работать, снимите защиту двигателя. Возьмите крестообразную отвертку и открутите по 2 самореза с левой и правой стороны защиты двигателя. Далее головкой на "10" отверните 2 болта на задней стороне защиты двигателя. Затем с помощью головки на "10" открутите 5 болтов переднего крепления защиты и снимите ее.
5
Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора, расположенное на его правом бачке. Открутите пробку рукой и слейте тосол. Как только слив охлаждающей жидкости закончится, закрутите пробку сливного отверстия.
6
Найдите на передней стороне блока цилиндров болт, закрывающий сливное отверстие рубашки охлаждения двигателя. Это отверстие расположено около картера сцепления коробки передач. Подставьте емкость и с помощью ключа на "13" открутите болт. Завершив слив охлаждающей жидкости, закрутите болт.
7
Залейте новый тосол в расширительный бачок до его заполнения и запустите двигатель вашего автомобиля. Теперь сожмите несколько раз каждый шланг системы охлаждения, чтобы выдавить воздух из системы и позволить тосолу свободно циркулировать. Если уровень тосола в расширительном бачке падает, долейте его. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. После этого выключите двигатель, закрутите пробку расширительного бачка и поставьте на свое место защиту двигателя.
Совет полезен?
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Если этого не произошло, значит тосол не циркулирует по большому кругу системы охлаждения. Вам надо еще раз повторить действия, описанные в шаге 6, а именно: сжать несколько раз шланги системы охлаждения, чтобы выдавить из них воздух.

Совет 9: Куда заливается тосол

Тосол представляет собой жидкость, используемую для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему продлевается его работоспособность. Но для этого тосол должен своевременно обновляться, так как падение уровня антикоррозийных присадок, содержащихся в этой жидкости, способствует ослабеванию защиты, в результате чего двигатель вместе с радиатором начинают подвергаться коррозии. Чтобы этого не случилось, каждый автомобилист должен знать, куда нужно заливать тосол.
Инструкция
1
Тосол можно заливать в автомобильный радиатор или бачок, специально предназначенный для этих целей. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 и 2108 расширительный бачок, куда нужно заливать охлаждающую жидкость, расположен под капотом недалеко от аккумулятора. Если быть точнее, то искать его нужно в моторном отсеке.
2
Заливая тосол, следите за тем, чтобы он поднялся до максимально возможного уровня. Помимо этого, нужно регулярно проверять в бачке оставшийся объем охлаждающейся жидкости.
3
Прежде чем залить его в расширительный бачок или радиатор, с них сливаются остатки старой жидкости, и только после этого заливается новая. Делать это нужно аккуратно и очень осторожно. Заливая охлаждающую жидкость, время от времени закрывайте крышку радиатора или расширительного бочка, мягко массируя верхний патрубок радиатора, благодаря этому вы сможете вытеснить остатки воздуха из системы.
4
Расширительный бачок, предназначенный для охлаждающей жидкости, не во всех автомобильных марках расположен под капотом. Например, в ВАЗ 2107 его можно обнаружить прямо под водительским сиденьем, а именно в левой части моторного отсека. О расположении расширительного бачка в своем транспортном средстве можно узнать в инструкции, которая должна быть у каждого автомобиля.
5
Определившись с тем, куда вы будете заливать тосол, необходимо будет научиться оценивать состояние старой охлаждающейся жидкости, прежде чем заменить ее. Сделать это можно на глаз или с помощью ареометра. Помимо этого, очень важно знать, какая марка тосола подходит для вашего автомобиля.
Обратите внимание
Охлаждающая жидкость обладает высокой токсичностью, поэтому при замене она не должна попасть в почву.
Совет полезен?
Ни в коем случае не разбавляйте тосол водой, так как это приведет к образованию коррозии.

Совет 10: Как слить тосол

Охлаждающая жидкость, изготовленная на основе этиленгликоля, применяемая в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания и именуемая антифризом марки "Тосол 40А" (в переводе с английского языка – незамерзающая жидкость), кроме своей основной функции, направленной на охлаждение работающего мотора, предохраняет двигатель от коррозии, благодаря специальным присадкам. Что существенно увеличивает срок эксплуатации автомобиля.
Вам понадобится
  • Отвертка, гаечный ключ на 13 мм, емкость для слива тосола.
Инструкция
1
Применение тосола в условиях круглогодичной эксплуатации автомобиля со временем ведет к потере его свойств. Определяется качество охлаждающей жидкости простым замером плотности антифриза. Когда плотность снижается ниже допустимых норм, охлаждающую жидкость в системе охлаждения необходимо заменить новым антифризом.
2
В связи с тем, что указанная жидкость является весьма ядовитой, то при проведении ее замены в двигателе, требуется соблюдать все меры предосторожности при работе с ядовитыми химическими соединениями.
Как слить тосол
3
Чтобы слить старый тосол, необходимо снять пробку на расширительном бачке.
4
В нижней части радиатора, как правило, с правой стороны на отверстие, предназначенное для слива охлаждающей жидкости с радиатора, надевается резиновая или силиконовая трубка, которая одним концом опускается в емкость, предназначенную для слива отработанной жидкости. А затем отверткой открывается сливная пробка.
5
После емкость для слива антифриза устанавливается снизу под пробкой, расположенной в нижней точке рубашки охлаждения двигателя. После чего пробка выкручивается гаечным ключом, и старая охлаждающая жидкость сливается с двигателя.
6
После заворачивания пробок на место через расширительный бачок система охлаждения двигателя заполняется свежим антифризом.
Видео по теме

Совет 11: Как проверить плотность тосола

Тосол - жидкость, использующаяся для охлаждения двигателя автомобиля. Ее особым свойством является устойчивость к низким температурам. Характерным показателем пригодности тосола к использованию является плотность, из-за понижения которой он теряет свою морозоустойчивость.

Как проверить тосол при помощи ареометра



Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора - ареометра. В настоящее время выпускают приборы, имеющие две шкалы - для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Чтобы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, чтобы вышел воздух и поместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью.

Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, позволяющую его использовать в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он частично потерял морозоустойчивость - шкала будет красной (20-30оС), при сильной потере морозоустойчивости - желтой (10-20оС), если тосол непригоден к использованию – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.
После использования прибор нужно вымыть проточной водой и просушить. Не следует применять один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.


Проверка плотности тосола при покупке



При покупке плотность тосола определяют для того, чтобы выявить подделку, самой простой из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи специального ареометра: качественный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Однако такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые намного дешевле этиленгликоля, однако при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Известны случаи, когда для достижения необходимых показателей в воду добавляли поваренную соль.
Чтобы не нарваться на подделку, нужно приобретать тосол только в крупных магазинах.


Качество тосола при покупке лучше проверять при помощи лакмусовой бумажки, подобный метод является самым достоверным. Опустите бумажку в тосол и сравните результат со шкалой, чтобы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка приобрела синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке или о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть качественным.

Совет 12: Чем кардинально отличается тосол от антифриза

Автовладельцам хочется, чтобы их «железный конь» прослужил десятки лет. Поэтому многие прислушиваются к звуку двигателя, стараются заправляться на проверенных заправках, покупают качественные масла, а также антифриз. Однако для начинающего автомобилиста выбор средств для улучшения работы машины – это длительный путь проб и ошибок. Так, одной из проблем способен стать выбор между антифризом и тосолом, ведь для непосвященных людей эти две охлаждающие жидкости ничем не отличаются. Стоит выяснить, так ли они похожи в действительности.

Инструкция
1
Антифризом называются все охлаждающие жидкости, независимо от того, когда и где они выпущены. Тосол представляет собой разновидность антифриза, которая была создана в советское время институтом «ГосНИИОХТ». Поскольку альтернативы этому виду охлаждающей жидкости не было, скоро название торговой марки стало нарицательным. В течение долгого времени так называли и другие антифризы, которые попали на советский, а затем и российский рынок. ТОСОЛ – это аббревиатура. Первые 3 буквы расшифровываются как «технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», оно пришло из химической терминологии.
2
В составе тосола, как и в других охлаждающих жидкостях, присутствует вода и этиленгликоль. В тосоле применяются присадки на основе солей неорганических кислот, к примеру, силикатов, фосфатов, нитритов и нитратов. В составе антифриза тоже имеются вода и этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и спирт. Иными словами, антифриз – это пропиленгликоль (или этиленгликоль), присадки и вода. Особенно важны в составе именно присадки, поскольку они повышают антикавитационные, антипенные, антикоррозийные возможности антифриза. В отличие от тосола, в составе этой охлаждающей жидкости имеются присадки на основе солей органических кислот.
3
Благодаря тосолу на поверхности металлов образуются защитный слой. Обычно его толщина не превышает 0, 5 мм, однако такая защита имеет недостаток - низкую теплопередачу. Из-за этого расход топлива увеличивается, а сам двигатель изнашивается быстрее. Тосол утрачивает свою охлаждающую способность через 30-40 тысяч километров пробега. Поскольку в составе антифриза имеются такие неорганические соли, как силикаты и фосфаты, возможно образование осадков и гелей, которые способны послужить причиной засорения радиатора. При высоких температурах тосол функционирует в системе до предела в 105°С.
4
Антифриз, в свою очередь, образует защитный слой лишь на подверженных коррозии стенках. Поскольку на остальном металле защитного слоя не имеется, теплопередача остается ненарушенной. Такая охлаждающая жидкость не утрачивает своих свойств при пробеге легкового авто более 250 тысяч километров. Поскольку в карбоксилатных жидкостях применяются органические соли, какие-либо осадки не образуются. Антифриз способен закипать при температуре 115°С.
5
Таким образом, можно обозначить следующие отличия тосола от антифриза:
- тосол представляет собой марку антифриза, разработанную в СССР, антифриз – это общее название для любых охлаждающих жидкостей;
- присадки в составе антифриза – органические соли, а в составе тосола – неорганические;
- антифриз образует защитный слой лишь в местах коррозии металла;
- тосол образует защитный слой в 0,5 мм, ухудшая при этом теплообмен;
- антифриз утрачивает охлаждающую способность через 250 тысяч километров, а антифриз - через 30-40;
- антифриз закипает при температуре 115°, а тосол менее устойчив к высоким температурам.
Теперь вы знаете, чем кардинально отличается тосол от антифриза.
Обратите внимание
На фото показано подкапотное пространство автомобиля Нива, модель21200
Полезный совет
Через несколько дней после замены тосола необходимо проконтролировать его уровень. При необходимости - долейте. Иногда в системе охлаждения образовывается воздушная пробка. Чтобы её удалить, глушат двигатель и дают ему остыть. Затем нужно открутить заливную пробку радиатора, запустить двигатель и дать ему поработать около 5 минут. После этого пробку можно закрыть. Перед зимним периодом стоит проверить содержание спирта в тосоле. Если плотность ниже сорока процентов, жидкость необходимо заменить.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500