Совет 1: Как научить ребенка буквам

Чтобы научить ребенка буквам, прежде всего, нужно заинтересовать ребенка, так как в этом возрасте он делает только то, что ему интересно. Обучение нужно превратить в игру. Не малую роль играет и выбор букваря, он должен содержать множество слогов с разными буквами и слов из сочетания этих слогов, короткие предложения и рассказы. Ну и конечно букварь должен быть красочным и с множеством иллюстраций. Обучение ребенка буквам можно начинать с трех лет.
Как научить ребенка буквам

Итак, для того чтобы научить ребенка буквам, есть несколько методов:
1.    Нужно нарисовать на цветной бумаге буквы или цифры (по одной), затем при помощи скотча приклейте букву или цифру к какой-либо плоской поверхности, чтобы ребенок видел. Расскажите ему, что это буква «А», и не забудьте перед сном попросить его показать изученные буквы. Таким образом, каждый вечер прибавляя по букве или цифре, вы быстро обучите ребенка алфавиту.
2.    Если вы с ребенком, например, стоите где-либо в очереди, найдите плакат с изображением букв или цифр и показывая малышу буквы попросите его назвать их. Это поможет вам закрепить ранее полученные знания и с пользой для ребенка провести время.
3.    Можно воспользоваться магнитной или музыкальной азбукой и одновременно изучать цвета и буквы. Детям это очень нравится.
4.    Попросите ребенка в доме найти букву «А», не важно, где в книге, газете или  на картинке и не забудьте за правильно выполненное задание его поблагодарить, например, можно дать ему какой-нибудь презент. Это поможет стимулировать желание ребенка выполнять ваше задание.
5.    Для обучения ребенка буквам используйте мел, чтобы рисовать на асфальте буквы или цифры.
6.    При обучении использование имен или игрушек, облегчит запоминание ребенком букв. Сначала назовите букву, затем название игрушки или имя, начинающееся, на эту букву и попросите ребенка повторить за вами.
7.    Можно алфавит записать на диктофон, включать его ребенку, но таким образом, чтобы он повторял буквы.

Скорость обучения вашего ребенка алфавиту или цифрам зависит от вашего творческого подхода к этому делу. Ни когда не заставляйте ребенка учить буквы, читать, считать или писать, иначе у него полностью пропадет желание этим заниматься, сделайте так, чтобы он сам был заинтересован в этом. Не перегружайте ребенка, достаточно в день изучать по одной букве.

Совет 2: Как обучить ребенка алфавиту

Традиционное обучение чтению начинается с изучения букв. Но многие дети никак не могут запомнить эти непонятные символы. Для достижения результата проводить занятия лучше в форме игры.
Как обучить ребенка алфавиту
Инструкция
1
Вырежьте из цветного картона несколько крупных букв. Лучше, если это будут гласные или буквы, имеющие отношение к самому ребенку и его близким. Обычно малыш легко запоминает буквы, с которых начинается его имя и имена его родственников. Не старайтесь сразу охватить имена всей многочисленной родни, для начала лучше остановиться на 3-5 буквах.Можно повесить эти буквы на видное место и периодически называть их ребенку. А можно сделать фотоальбом, в котором будет фотография родственника, а рядом - «его» буква. Вместе с малышом рассматривайте фото близких, проговаривайте их имена и обращайте внимание на цветные «символы», расположенные рядом с изображением. Когда ребенок усвоит 3-5 букв, фотоальбом можно будет пополнить новыми фотографиями и яркими буквами.
2
Лепите буквы из пластилина или соленого теста. Эта занятие позволяет не только с интересом провести время, но и отлично развивает мелкую моторику ребенка.
3
Чтобы ребенок быстро выучил алфавит, можно поиграть с ним в следующую игру. Изображайте ту или иную букву собственным телом, например, встаньте ровно и расставьте в стороны руки. Эта фигура будет напоминать букву Т. Ребенок должен угадать ее и повторить за вами. Потом можно поменяться ролями.
4
Делайте буквы из счетных палочек, проволоки, веревки или нитки. Предлагайте ребенку дописать на бумаге сломанные буквы, т.е. те в которых не прорисован тот или иной элемент.
5
Придумывайте и свои игры на изучение букв. И помните, ребенок лучше запоминает информацию, когда задействовано несколько видов памяти. Поэтому занятия должны проходить в движении, с использованием наглядных материалов и звукового сопровождения.
Полезный совет
Учите с ребенком названия звуков, а не букв. Если малыш выучит «ЭМ» вместо короткого «М», ему будет сложно соединить буквы в слоги. Вместо привычного и родного «Мама» у него будет получаться бессмысленное «Эм-А-Эм-А».
Источники:
  • как научить ребенка 5 лет буквам
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500