Совет 1: Зачем нужны числа

Число – основное понятие в математике. Его функции развивались в тесной связи с изучением величин, эта связь сохранилась и до сих пор, так как во всех разделах математики приходится пользоваться числами и рассматривать разные величины.
У понятия «число» существует много определений. Первое научное понятие было дано Эвклидом, а первоначальное представление о числах появилось еще в эпоху каменного века, когда люди стали переходить от простого сбора пищи к ее производству. Числовые термины зарождались очень тяжело и также очень медленно входили в употребление. Древний человек был далек от абстрактного мышления, он придумал только пару понятий: «один» и «два», другие количества были для него неопределенными и обозначались одним словом «много».При росте производства пищи добавлялись объекты, которые надо было учитывать, поэтому появились и «три», и «четыре». Число «семь» долгое время считалось пределом познания. Так появились первые числа, которые сейчас называются натуральными и служат для характеристики количества предметов и порядка предметов, размещенных в ряд. В основе любого измерения лежит какая-либо величина (объем, длина, вес и т.д.). Потребность в точных измерениях привела к дроблению начальных единиц меры. Сперва их дробили на 2, 3 и более частей. Так возникли первые конкретные дроби. Гораздо позже названиями конкретных дробей стали обозначать и абстрактные дроби.Развитие торговли, промышленности, техники, науки требовало все более громоздких вычислений, легче выполняемых при помощи десятичных дробей. Десятичные дроби широкое распространение получили в XIX столетии, после того, как была введена метрическая система мер и весов. Современная наука встречается с величинами такой сложности, что для их изучения требуется изобретение новых чисел, при введении которых необходимо соблюдать следующее правило: «действия над ними должны быть полностью определены и не вести к противоречиям». Новые системы чисел необходимы для решения новых задач или для усовершенствования уже известных решений.Сейчас существует семь общепринятых уровней обобщения чисел: натуральные, действительные, рациональные, векторные, комплексные, матричные, трансфинитные. Отдельные ученые предлагают расширить степень обобщения чисел до 12 уровней.

Совет 2: Зачем нужна золотая медаль

Для стимулирования успехов в учебе еще во времена советской школы было введено награждение медалями. Оно сохранилось до сих пор, несмотря на то, что льготы медалистам после введения ЕГЭ значительно уменьшились. Зачем же сейчас нужно стремиться к получению золотой медали?
В постсоветское время школьные медали и связанные с ними льготы при поступлении стали предметом жарких дискуссий. Многие специалисты, в том числе работники высших учебных заведений, заявляли, что значительная часть медалей выдается незаслуженно, в результате коррупции или погони за повышением показателей успеваемости. Но система поддержки медалистов при поступлении в институты существовала еще достаточно долго. Окончательно этот вопрос был решен только после повсеместного введения ЕГЭ. С 2010 года медалисты больше не имеют официальных льгот при поступлении в высшие учебные заведения.Тем не менее, школьная золотая медаль все еще может принести пользу своему обладателю. Она может быть учтена при поступлении при возникновении спорного случая, например, если два абитуриента набрали одно и то же количество баллов. В этом случае приемная комиссия вуза может провести собеседование, и медаль может подтвердить серьезность ваших намерений и прилежание в учебе.Также льготы медалистам сохраняются в некоторых негосударственных вузах. Туда отличники могут быть приняты вообще без экзаменов, если так распорядится руководство вуза.Также золотая награда «За успехи в учении» станет вашим пропуском на Бал медалистов, которые ежегодно проводится во всех субъектах федерации. Обычно на подобных мероприятиях присутствуют руководители города и региона. Также некоторые медалисты, имеющие и другие заслуги, например, в спорте или в олимпиадном движении, могут получить билет на московский бал. Это может стать хорошим поводом увидеть столицу.Кроме этого, существуют и меры материального стимулирования медалистов. По решению местных властей выпускники-отличники могут быть премированы как подарками, так и денежными выплатами. Конкретные суммы и подарки зависят от распоряжений руководства района или города.Все эти знаки внимания, конечно, будут приятны школьникам. При этом нужно понимать, что золотая медаль уже не имеет того значения для будущей жизни и учебы выпускника, которое она имела раньше. Поэтому если вы сомневаетесь, на что направить силы в последних классах школы, лучше углубитесь в подготовку по тем предметам, которые необходимы для вашей будущей учебы в вузе. Участие в профильных олимпиадах будет для вас гораздо полезнее, чем высокий средний балл аттестата и медаль.
Источники:
  • школьная золотая медаль
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500