Совет 1: Зачем нужна математика

В мире всегда происходят события и явления, которые вряд ли можно назвать нелогичными и не подчиненными каким-то законам или порядкам. Часть этих событий подчинена математическим закономерностям, которые являются одними из движущих сил прогресса человечества и цивилизации.

Во многом благодаря математике цивилизация стала такой, какая она есть сейчас: развитой, высокотехнологичной, образованной и обеспеченной. Математическая наука позволила развиться цивилизации во всех ее аспектах, начиная от одежды и предметов обихода и заканчивая освоением космоса.

Математика - наука точная, которая не терпит ошибок. Именно благодаря этой ее черте математические законы легли в основу всех изобретений, начиная примитивными в виде рычагов и маятников и заканчивая суперкомпьютерами.

Выводимые в математике законы и закономерности являются объективными и применимыми во всех остальных областях человеческого знания. На ее законы опирается физика, химия, география, геология и многие другие области научного знания, в которых просто невозможно обойтись без математики.

Применяемый в математике формульный язык является ясным для всех посвященных в него ученых независимо от национальности, вероисповедания и языка. Благодаря ему новые открытия и доказательства в мире математики становятся известными в кратчайшие сроки.

Математика как наука зиждется на основе разнообразных математических моделей, главной задачей которых является отображение реальных событий и явлений. Отсюда следует и главная цель математики с практической ее стороны - разработка таких моделей, которые смогли бы в достаточной мере объяснить исследуемое явление или объект.

Одной из основ математического знания является применение языка чисел ко всем моделируемым объектам. Число в математике подобно букве в алфавите, без него никуда. Язык чисел является интернациональным, понятным каждому образованному человеку.

Математическое знание позволяет человеку быстрее и правильнее выявлять взаимосвязи в происходящих вокруг событиях, поступать грамотнее и, что главное, логичнее, а также обладать конструктивным подходом в решении различных вопросов. Человека, который хорошо знает математику, можно назвать образованным и логичным.

Совет 2: Зачем нужна математика для начальной школы

Многим кажется, что изучение математики в школе может быть сведено к минимуму. Зачем осваивать столько непростую науку, когда есть калькуляторы с многочисленными функциями? Тем более, что иногда она дается с трудом. Но еще Ломоносов указал на то, что математика приводит в порядок ум. Также она развивает мышление ребенка, логику, анализаторские способности, тренирует память и внимательность.

В начальной школе закладывается фундамент математических знаний ребенка. Но на сегодняшний день, к сожалению, учителя и школьные методисты очень мало уделяют внимания содержанию данного курса. Вид преподавания математики в начальной школе сложился еще 50-60 лет назад. Он отражает систему педагогических, психологических и математических взглядов того времени.

Часто родители и дети задают учителям вопрос, для чего нужна математика в начальной школе? Во-первых, математика развивает и формирует мышление ребенка. Изучение данной науки позволяет увидеть, как одно явление в мире связано с другим. Она поможет научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Во-вторых, математика способствует развитию творческого потенциала ребенка. Казалось бы, какая тут связь? Но данная точная наука способствует знакомству детей с методичной работой, без которой не мыслим ни один творческий процесс.

В-третьих, математика обучает находить не только простые, но и оригинальные способы выхода из любой ситуации. Действовать по шаблону сможет любой человек. Но стоит изменить некоторые условия в задаче, как некоторые тут же теряются, не представляя, что делать дальше. Такая ситуация характерна не только для математических заданий, но и жизненных. Умение сопоставлять факты, находить знакомые формулы и применять их в самых неожиданных ситуациях – вот какие способности развивает изучение математики в школе.

Именно уроки математики в начальной школе объясняют ребенку, что такое формы и размер, как можно ориентироваться в пространстве, каким образом подойти к решению той или иной задачи. Такие уроки помогают малышам научиться думать и развивают их интеллект, учат пользоваться логическим и пространственно-геометрическим мышлением. Математика обязательно должна являться одним из элементов в воспитании ребенка.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше