Совет 1: Что такое явление природы

В природе постоянно происходят различные метаморфозы: то стоит ясная погода, то дует ветер, то опадают листья, то появляется в небе радуга. Все это является примерами так называемых явлений природы.
Инструкция
1
Явления природы – это всякие изменения, происходящие в живой или неживой природе. Они классифицируются по характеру воздействия, происхождению, продолжительности, регулярности действия, масштабу распространения.
2
По происхождению они подразделяются на климатические, геолого-геоморфологические, биологические, космические и биогеохимические. Наиболее распространенными природными явлениями являются климатические (тайфун, метель, дождь) и геолого-геоморфологические (цунами, эрозия почвы, землетрясения, вулканы).
3
По продолжительности действия их можно поделить на:- мгновенные, которые обычно продолжаются считанные секунды и минуты (землетрясение, извержение вулкана);- кратковременные, они могут продолжаться несколько часов или дней (шквал, сосульки, паводок, полнолуние, дождь, сильная жара;- долговременные, длящиеся месяцы и годы (изменение климата, пересыхание реки).
4
Явления природы по регулярности действия делятся на суточные и сезонные. К первым, в частности, относятся восход и закат солнца, а ко вторым – листопад, таяние снега весной, появление почек.
5
Особую опасность для человека представляют стихийные природные явления. К ним относятся смерч, молния, тайфун, сель. Они оказывают разрушительное действие и могут привести к серьезным техногенным авариям.
6
Особый интерес представляют так называемые необычные явления природы. Среди них звездный дождь - поток метеоров, которые при вхождении в земную атмосферу моментально в ней сгорают и образуют феерическое свечение в ночном небе. Необычным явлением природы считается и лунная радуга – свет, который отражается от полной Луны. Ее можно наблюдать только в местах с высокой влажностью. К удивительным и редким явлениям также можно отнести полярное сияние, гало, миражи.

Совет 2: Что такое молния

Молния - это мощнейший электрический разряд, который возникает при сильной электризации туч. Разряды молнии могут происходить как внутри облака, так и между соседними облаками, которые сильно наэлектризованы. Иногда разряд происходит между землей и наэлектризованным облаком. Перед вспышкой молнии возникают разности электрических потенциалов между облаком и землей или между соседними облаками.
Одним из первых, кто установил взаимодействие электрических разрядов в небе, был американский ученый, который по совместительству занимал важный государственный пост - Бенджамин Франклин. В 1752 году им был проведен интересный опыт с бумажным змеем. К его шнуру испытатель прикрепил металлический ключ и вовремя грозы запустил змея. спустя некоторое время, молния ударила в ключ, испуская сноп искр. С тех пор молния начала детально изучаться учеными. Это удивительное явление природы может быть чрезвычайно опасно, нанося серьезные повреждения линиям электропередач и другим высоким постройкам.Основная причина возникновения молнии кроется в столкновении ионов (ударной ионизации). Электрическое поле тучи имеет очень большую напряженность. В таком поле свободные электроны получают огромное ускорение. Сталкиваясь с атомами, они ионизируют их. В конечном итоге возникает поток быстрых электронов. Ударная ионизация образует плазменный канал, по которому проходит основной импульс тока. Происходит электрический разряд, который мы наблюдаем в виде молнии. Длина такого разряда может достигать нескольких километров и продолжаться до нескольких секунд. Молния всегда сопровождается яркой вспышкой света и громом. Очень часто молнии возникают во время грозы, однако случаются и исключения. Одним из самых неизученных учеными природных явлений, связанных с электрическими разрядами, является шаровая молния. Известно лишь, что возникает она внезапно и может нанести значительный ущерб. Так почему молния такая яркая?Сила электрического тока при ударе молнии может достигать 100 000 Ампер. При этом выделяется огромная энергия (около миллиарда Джоулей). Температура основного канала достигает почти 10 000 градусов. Эти характеристики и рождают яркий свет, который можно наблюдать при разряде молнии. После такого мощного электрического разряда наступает пауза, которая может длиться от 10 до 50 секунд. За это время основной канал почти гаснет, температура в нем падает до 700 градусов. Учеными установлено, что яркое свечение и нагрев плазменного канала распространяются снизу вверх, а паузы между свечениями составляют всего десятки долей секунд. Именно поэтому несколько мощных импульсов человек воспринимает как единую яркую вспышку молнии.
Видео по теме

Совет 3: Что такое сель

Сель – явление, относящееся к разряду стихийных бедствий; внезапно обрушивающийся с гор поток, состоящий из воды, смешанной с продуктами разрушения горных пород (глиной, землей, песком и камнями). Опасность селя заключается в его огромной разрушительной силе, сочетающейся с фактором неожиданности.
Сель, силь или селевой поток – все это названия одного и того же явления природы в виде стремительно низвергающейся с гор массы, наполовину состоящей из воды, наполовину – из глины, песка, мелких и крупных камней. Сель возникает внезапно и иссякает через 1-3 часа, но за это короткое время на своем пути сметает все с лица земли. Разрушительная сила селя огромна. Водно-грязевой поток вырывает с корнями деревья, уничтожает мосты, плотины, дома. Сель движется с сильным шумом, земля содрогается от ударов каменных глыб. При этом движение селя является не непрерывным, а волнообразным (отдельными валами). Перемещается сель очень быстро, и от момента его зарождения в горах до выхода потока в долину иногда проходит всего 20-30 минут.В зависимости от состава селевые потоки подразделяются на:• Грязевые – смесь воды с землей и небольшим количеством камней;• Грязекаменные – смесь воды с землей, гравием, галькой, некрупными камнями;• Водокаменные – смесь воды с крупными камнями и глыбами.Вся площадь возникновения и действия селя называется селевым бассейном. Образуется сель в случае совпадения трех условий:• Скопление значительного объема воды в горах;• Наличие на горных склонах в пределах селевого бассейна достаточного количества песка, камней, гальки, гравия, т.е. легко перемещаемых масс;• Крутизна горных склонов на площади селевого бассейна не менее 10-15˚.Толчком для схода селевого потока могут послужить следующие факторы:• Сильные и продолжительные ливневые дожди в горах;• Быстрое таяние горных ледников и снегов;• Выбросы вулканов и землетрясения;• Взрывные работы, проводимые в горах;• Вырубка лесов на склонах;• Масштабные строительные работы.Человеку, находящемуся на пути схода селя, спастись невозможно. Спасение – только в заблаговременном отходе с пути селевого потока. К сожалению, прогнозировать возникновение селя в наше время не представляется возможным. Поэтому, услышав шум селевого потока, нужно немедленно подниматься со дна долины в горы, вверх и в сторону от несущейся вниз массы воды с землей и камнями. Нужно учитывать и то, что из потока могут выбрасываться в стороны крупные камни и целые каменные глыбы.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое сель?

Совет 4: Что такое мираж

Во все времена люди видели миражи. В древности они объясняли их вмешательством богов или духов. Сегодня известно, что потусторонние силы здесь ни при чем. Мираж - это оптическое явление в атмосфере, игра световых лучей, благодаря которой в зоне видимости возникают мнимые изображения предметов.
Происходит это явление потому, что свет, проходя через слои воздуха различной плотности, преломляется. При этом, далекие объекты могут оказаться словно бы приподнятыми. Также они могут искажаться и приобретать самые фантастические формы.Хотя такие природные явления принято ассоциировать с пустынями, очень часто их можно наблюдать в горах, над водной поверхностью, даже в мегаполисах. Эти сказочные картинки можно видеть везде, где возникают резкие изменения температур. Миражи бывают нескольких типов. К первому относятся нижние (озерные) миражи – когда отдаленная, ровная поверхность приобретает вид открытой воды. Подобная иллюзия возникает в пустынях, на асфальтовой дороге. Над нагретой поверхностью формируется своеобразный слоеный пирог из воздуха. Световые волны, проходя через ближайший к земле самый нагретый и разреженный слой, искажаются, так как их скорость зависит от плотности среды. Озерные миражи – самые распространенные.Второй тип миражей называют верхними, или дальними. Они более живописны в сравнении с нижними, но возникают гораздо реже. Удаленные объекты появляются на небе в перевернутом виде, а иногда над ними возникает еще и прямое изображение этого же объекта. В таком воздушном экране могут отражаться города, горы, которые находятся в сотнях километров от наблюдателей. Такие миражи типичны для холодных регионов, когда над холодным слоем находится теплый слой воздуха. В верхних миражах предметы видны более отчетливо. Боковые миражи возникают возле вертикальных поверхностей, сильно прогреваемых солнцем. Этот вид часто появляется на Женевском озере.Еще один тип миражей получил красивое название фата-моргана. Это самые красивейшие из подобных явлений. Иногда над теплыми водами образуется слой холодного воздуха, в котором возникают волшебные замки, сказочные дворцы, сады. Эти фантастические картины непрерывно меняются. По арабским преданиям, злая фея Моргана любила дразнить измученных жаждой путников, она заманивала их в самые знойные места, показывая призрачные фонтаны, цветущие оазисы, дворцы с пышными садами. Наука затрудняется дать достоверное объяснение этим миражам. К фата-морганам относятся и многочисленные «летучие голландцы», которые иногда видят мореплаватели.Не менее таинственное явление - хрономиражи. Они отражают события, происходящие в прошлом. Особую известность получили миражи прошедших сражений и битв. Несмотря на частоту этих природных явлений, изучать их очень сложно. Не известно, где и когда мираж появится и сколько продержится. Нельзя не сказать, что это красивое и таинственное зрелище может быть очень опасным. История знает множество случаев, когда миражи губили или доводили до сумасшествия своих жертв.
Видео по теме
Источники:
  • Загадочные явления природы

Совет 5: Что такое естественная система природы

Чтобы ответить на вопрос, что же такое естественная система природы, сначала надо выяснить, что такое система, систематика, естественная природа и кто же первым взялся разложить и упорядочить мир, что нас окружает.
Итак, системой является множество элементов, которые находятся в связи друг с другом и образуют определенную целостность. Система может обозначать как реальные, так и абстрактные понятия. Любой объект, который состоит из составляющих, можно рассмотреть как подсистему целого, выделив в нем отдельные части и их взаимодействие.Что такое естественная природа - на этот вопрос сложнее ответить однозначно. Природа и естественность - слова очень близкие друг к другу. Ведь природа - это все живое вокруг нас, и даже мы сами. Сказать, что природа не есть естественна, значит оспорить самого себя и свою естественность.Итак, естественной системой природы является сама природа, то есть живые организмы. Они, в свою очередь, будучи составляющими природы, подданы классификации на основе определенных принципов, что закладывают фундамент системы. То есть естественная система природы есть попытка любопытного человека разложить мир, в котором мы живем, «по полочкам» и отнести каждое его проявление к последовательно подчиненным друг другу составляющим. Теоретически предполагается, что система с одной стороны лежит в основе природных явлений, с другой стороны является лишь этапом на пути научного исследования.В соответствии с принципом познавательной неисчерпаемости природы естественная система недостижима. Но, с другой стороны любые попытки классификации природы предполагают, что структура природы познаваемая до конца, а значит, что построение полной и всеобъемлющей естественной системы природы возможно. Классификации природы на сегодняшний день построена по иерархическому принципу. Все уровни иерархии имеют собственные названия. Этих уровней семь. Принято считать, что любой организм принадлежит ко всем семи уровням. Этот принцип построения системы называется Линнеевской иерархией, так как именно Карл Линней был основателем традиций современной научной систематики.

Совет 6: Что такое ветер

Ветры в зависимости от своей силы и скорости способны изменить всё вокруг. Где кроются причины их возникновения? С давних времен люди видели в ветрах присутствие живых сил Вселенной и космоса, влияние богов.
Инструкция
1
Ветер — это движение воздуха, которое характеризуется скоростью. Для ее определения мореходы применяют Бофортову шкалу, состоящую из 12 баллов, где нулевая отметка означает полный штиль, а 12 баллов определяет ураган. Существует также шкала Фудзиты или F-шкала, состоящая из тринадцати категорий от F0 до F12. Она используется при классификации торнадо, учитывает скорость ветра и нанесенный ущерб. При этом значение между F0 и F1 соответствует 11 и 12 баллам Бофортовой шкалы скорости ветров. F5 — максимальная категория, которая присваивается торнадо. Остальные введены только в качестве теоретических.
2
Причина возникновения ветра — разница температур и барометрического давления смежных воздушных областей. Перемещаясь из одной области в другую, воздух меняет силу, скорость и направление, отклоняясь из-за вращательного движения земли. Согласно закону Бейс-Балло, в Северном полушарии это отклонение направлено вправо, а в Южном — влево. Направление ветра обозначают той стороной света, откуда он дует. Обычно оно определяется различными приборами. Иногда используют флюгера.
3
В течение суток на побережьях планеты постоянно происходит смена береговых ветров. Их называют бризами. Ночью они дуют с суши на море, а днем — наоборот, с моря на сушу. На побережьях Черного и Средиземного морей известны северные ветры боры или бореи. Летом в Альпах имеют место фены — палящие, южные ветры из пустынь Азии и Африки. Их дуновение длится нескольких часов в день, принося мелкий песок и пепел. При этом температура поднимается до 40оС и выше. Фены наносят огромный вред людям, местной флоре и фауне.
4
Постоянные ветры тропических стран — пассаты и муссоны. Пассаты дуют круглый год. Причиной их возникновения является суточное вращения Земли и солнечное тепло. Муссоны — ветры времен года. Например, в Индийском океане зимой преобладает северо-восточный муссон, а летом — юго-западный.
5
Кроме того, в восточных учениях ветер является символом духа, его силы и живым дыханием Вселенной, поддерживающим и объединяющим все живое. Ветер — олицетворение бестелесного, неосязаемого, неуловимого, переменчивого. Он ассоциируется с нитью, веревкой и т.д. Ветры — посланцы богов, указывают на присутствие божества. В сочетании с огнем ветер символизирует богов гор и вулканов. Учение фэн-шуй неслучайно называется наукой ветров и вод. В Древнем Китае Бога ветра, Фенг-По, считали источником дыхания космоса и называли устами и языком Неба.
6
В греческой мифологии особое место отводилось полубогу Эолу — повелителю ветров и штормов, который мог помочь мореплавателям в полный штиль и послать приятный ветерок, но мог также и разрушить все, что попадется на пути. Эол — бог ветров и музыкальных инструментов, звучащих при движении воздуха.
Видео по теме

Совет 7: Что такое вулканы

На Земле существует огромное количество геологических образований различных типов. Но самые интересные и опасные из них - вулканы. Одни вулканы на миллионы лет старше человечества, другие же появились совсем недавно.

Термин «Вулкан» произошел от имени бога огня Вулкана. Им обозначают геологические образования в коре Земли или другой планеты, через которые на поверхность могут выходить вулканические газы и расплавленная магма. Подобный процесс называют извержением вулкана.

Исследованием вулканов занимаются ученые-вулканологи. Они классифицируют их по активности, местонахождению и форме. Расположение вулканов может быть разным. Сегодня известны как наземные, так подводные и подледниковые вулканы.

Основной характеристикой вулкана является его активность. Различают потухшие, спящие, дремлющие и действующие вулканы (в порядке увеличения степени активности). При этом на всех и из них возможны извержения, но на потухших они крайне маловероятны. Среди вулканологов до сих пор ведутся споры о том, какие вулканы можно считать действительно активными. Так, действующими признаются те вулканы, которые извергались в наблюдаемый исторический период. Однако известно, что после последнего извержения вулкан может сохранять активность миллионы лет.

Различают линейные и центральные вулканы. Первые существуют в форме протяженных разломов коры планеты, вторые имеют жерло (центральный подводящий канал), с одной стороны оканчивающееся магматическим очагом, а с другой - кратером. По характеру возникновения выделяют вулканы моногенные и полигенные - появившиеся в результате однократного или многократного извержения соответственно.

По форме вулканы разделяют на щитовидные, шлаковые, купольные и стратовулканы. Щитовидные имеют плоскую форму из-за того, что их лава имеет низкую плотность и вытекает часто сразу из нескольких очагов. Шлаковые вулканы обычно принимают форму конуса с пологими краями, поскольку из них выбрасываются в основном пепел, камни и небольшие осколки. Для купольных вулканов характерно наличие широкой базальтовой «пробки» (купола), как бы накрывающего жерло. Стратовулканы также имеют коническое строение, однако оно неоднородно, поскольку тип извергаемых веществ со временем чередуется.

Видео по теме

Совет 8: Что такое Черная Луна?

Оказывается, что помимо простой Луны, существует еще и Черная Луна. Так что же это такое? Давайте об этом немного поподробнее.
Как известно, Черная Луна - это апогей Лунной орбиты. По другому ее еще называют Лилит, то есть так, как звали первую женщину Адама. Лилит, как ничто иное, является показателям всех сотворенных грехов человека и темной кармы. Она может оказать роковое влияние на судьбу человека, но она может это сделать лишь в том случае, если человек обладает очень низким духовным развитием. Поэтому на людей, сильных духом, она почти не оказывает никакого влияния.

Самое опасное влияние она может оказать тогда, когда находится в соединении с зловредными планетами, например, с Плутоном. Лилит влияет на человека в сфере его сексуальной жизни, выборе партнера, то есть в жизни человека она отвечает прежде всего за его животные инстинкты. Побороть или по крайней мере не попасться на них можно лишь тогда, когда знаешь когда будет ее следующий приход, если можно так выразиться.
У Черной Луны не только роковое предназначение. Она помогает человеку понять, что следует изменить в себе, чтобы стать лучше.

Черная Луна возвращается в такое же положение как и при рождении человека каждые 9 лет, если быть точнее, то каждые 8,85 лет. Именно в это время и начинаются все переломы и каверзные события в жизни. Если никак не развиваться, то постепенно она будет давить на составляющую сущность человека, что впоследствии приведет к печальным событиям и собьет его с истинного пути. Но если начать работу над собой именно в этот период жизни, то можно перейти на более высокий духовный уровень, то есть на благосклонную линию жизни.

Лилит искушает человека по своему возвращению только тогда, когда он идет по неправильному пути. Если вы это осознали, то у вас есть шанс исправить свой вариант жизни на более благоприятный и правильный. Иными словами, как всегда есть две стороны одной медали.

Конечно же, есть всегда противовес «темным силам». В данном случае - это Белая Луна Лулу. Астрологи считают, что она является послом нашего ангела-хранителя.

В гороскопе очень важно учитывать все малейшие детали. Но как бы ни было и что бы ни было, все зависит именно от наших действий и поступков, которые мы делаем сегодня, в этот день, в этот час, в эту минуту. Задумайтесь над тем, что есть ваша жизнь, и, быть может, вы сделаете ее лучше. Удачи!

Совет 9: Рыба-капля - чудо природы

Рыба-капля по-научному называется психролютес марсидикус. Это глубоководное животное считают чудом природы из-за его удивительного внешнего вида, которое принесло ему официальное звание самого уродливого существа в мире. Конечно, это субъективное мнение, но с ним согласны все, кто когда-либо видел эту рыбу.

Описание рыбы-капли

Психролютес марсидикус относится к отряду скорпенообразных рыб, которые проживают у самого дна океанов. Эти рыбы обитают на приличной глубине, иногда больше тысячи метров, где давление воды значительно повышено. Рыба-капля – эндемик Австралии и Тасмании, то есть не обитает нигде, кроме вод вокруг этих земель.

Вид психролютес марсидикус пока плохо изучен. Но ученым уже известно, как это животное может существовать на больших глубинах: у него отсутствует плавательный пузырь, который оказывается ненужным при высоком давлении, а определенная структура тела позволяет выдерживать большую нагрузку и при этом не тратить много энергии. Плавает психролютес медленно, много времени проводит в неподвижном состоянии в ожидании добычи – она охотится на небольших морских беспозвоночных существ.

Вид рыбы-капли находится под угрозой. Несмотря на то, что эти рыбы несъедобны, их, тем не менее, часто вылавливают – обычно вместе с другим уловом, например, крабами. А так как размножается этот вид медленно, то популяции требуется много времени на восстановление. Психролютес марсидикус сидит на икре до тех пор, пока из нее не вылупится потомство, и даже после этого продолжает заботу о маленьких рыбах.

Внешность рыбы-капли

Размер психролютеса небольшой – в длину около тридцати сантиметров. А внешность рыбы-капли – самая удивительная ее черта. Ее тело представляет собой студенистую, желеобразную массу, похожую на блестящий гель. А так как чешуи на ней совсем нет, и мускулы тоже отсутствуют, то выглядит эта масса не очень приятно.

Но главная особенность, придающая рыбе-капле уродливый вид, это выражение ее «лица». Огромный желеобразный отросток в виде носа, маленькие «грустные» глазки и строение рта, придающее рыбе хмурый, обиженный и несчастный вид в совокупности создают образ самого уродливого существа в мире. Мягкие, красноватые слизистые складки рта напоминают надутые губы, а под ними находится большой «подбородок». Гладкий крупный нос нависает надо ртом, местоположение глаз на голове тоже участвует в создании унылого вида.

Сверху или сбоку эти рыбы выглядят более или менее нормально, но при взгляде спереди на ее голову непроизвольно возникает улыбка, а огорченное выражение лица вызывает сочувствие.

Благодаря необычной внешности рыба-капля стала популярной на весь мир и привела к появлению множества шуток. А общество защиты уродливых животных признало эту рыбу самой уродливой в мире и напоминает всем любителям природы о том, что охранять нужно не только милых, но и страшных существ.
Видео по теме

Совет 10: Все про радугу как физическое явление

Радуга – одно из тех необычных оптических явлений, которыми природа порой радует человека. С давних пор люди пытались объяснить возникновение радуги. Наука в значительной мере приблизилась к пониманию процесса возникновения явления, когда в середине XVII века чешский ученый Марк Марци обнаружил, что световой луч неоднороден по своей структуре. Несколько позже Исаак Ньютон изучил и объяснил явление дисперсии световых волн. Как теперь известно, световой луч преломляется на границе двух прозрачных сред, имеющих различную плотность.

Инструкция
1
Как установил Ньютон, белый световой луч получается в результате взаимодействия лучей разного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Каждый цвет характеризуется определенной длиной волны и частотой колебаний. На границе прозрачных сред скорость и длина световых волн изменяются, частота колебаний остается прежней. Каждый цвет имеет свой собственный коэффициент преломления. Меньше всего от прежнего направления откланяется луч красного цвета, чуть больше оранжевый, затем желтый и т.д. Наибольший коэффициент преломления имеет фиолетовый луч. Если на пути светового луча установить стеклянную призму, то он не только отклонится, но и распадется на несколько лучей разного цвета.
2
А теперь о радуге. В природе роль стеклянной призмы выполняют дождевые капли, с которыми сталкиваются солнечные лучи при прохождении через атмосферу. Поскольку плотность воды больше плотности воздуха, световой луч на границе двух сред преломляется и разлагается на составляющие. Далее цветовые лучи движутся уже внутри капли до столкновения с ее противоположной стенкой, которая также является границей двух сред, и, к тому же, обладает зеркальными свойствами. Большая часть светового потока после вторичного преломления будет продолжать движение в воздушной среде за каплями дождя. Некоторая же его часть отразится от задней стенки капли и выйдет в воздушную среду после вторичного преломления на передней ее поверхности.
3
Процесс этот происходит сразу во множестве капель. Чтобы увидеть радугу, наблюдатель должен стоять спиной к Солнцу и лицом к стене дождя. Спектральные лучи выходят из дождевых капель под разными углами. От каждой капли в глаз наблюдателя попадает только один луч. Лучи, выходящие из соседних капель сливаются, образуя цветную дугу. Таким образом, от самых верхних капель в глаз наблюдателя попадают лучи красного цвета, от тех, что ниже – оранжевого и т.д. Сильнее всего откланяются фиолетовые лучи. Фиолетовая полоска будет нижней. Радугу в форме полукруга можно видеть, когда Солнце находится под углом не более чем 42° относительно горизонта. Чем выше поднимается Солнце, тем меньше размеры радуги.
4
Вообще-то, описанный процесс несколько сложнее. Световой луч внутри капли отражается многократно. При этом может наблюдаться не одна цветовая дуга, а две – радуга первого и второго порядка. Внешняя дуга радуги первого порядка окрашена в красный цвет, внутренняя – в фиолетовый. У радуги второго порядка наоборот. Выглядит она обычно на много бледнее первой, поскольку при многократных отражениях интенсивность светового потока уменьшается.
5
Значительно реже в небе могут наблюдаться три, четыре и даже пять цветных дуг одновременно. Подобное наблюдали, например, жители Ленинграда в сентябре 1948 года. Это объясняется тем, что радуга может возникать также и в отраженных солнечных лучах. Такие многократные цветовые дуги могут наблюдаться над обширной водной поверхностью. При этом отраженные лучи идут снизу вверх, и радуга может быть «перевернута вверх ногами».
6
Ширина и яркость цветовых полос зависят от размеров капель и от их количества. Капли диаметром порядка 1мм дают широкие и яркие фиолетовую и зеленую полосы. Чем мельче капли, тем слабее выделяется красная полоса. Капли диаметром порядка 0,1мм вообще не дают красной полосы. Капельки водяного пара, образующие туман и облака, радугу не образуют.
7
Увидеть радугу можно не только днем. Ночная радуга - довольно редкое явление, возникающее после ночного дождя в стороне, противоположной Луне. Интенсивность цвета ночной радуги значительно слабее дневной.

Совет 11: Что такое кратковременные провалы в памяти

В момент потери кратковременной памяти человек начинает забывать то, что происходило с ним несколько минут, часов, дней или месяцев назад. При этом пациент может помнить, кем он является, а также способен восстановить часть событий, происходивших с ним несколько лет назад.

Типы памяти

Кратковременная (активная) память отвечает за хранение информации, над которой на данный момент размышляет человек, или событий, в которых он отдает себе отчет. Все недавние ощущения и действия хранятся в специальном отделе головного мозга – префронтальном кортексе. Активная память может хранить в себе данные о событиях, которые происходили как несколько секунд назад, так и месяцами ранее.

Доступ к кратковременному хранилищу информации выполняется мозгом значительно быстрее, чем к разделу, отвечающему за долговременную память. Однако ресурсы нервной системы, отвечающие за обработку данных в области префронтального кортекса, значительно ограничены. Поэтому долговременная память имеет гораздо больший объем и может содержать такую информацию, как некоторые факты, личные воспоминания и имена людей, которых вы встречали в прошлом.

Причины нарушений

Провалы в памяти могут быть вызваны чрезмерным потреблением наркотиков или алкоголя. Потерю способности вспоминать недавние события связывают с сотрясениями и другими травмы головы. Эпилепсия, припадки, депрессия, многократные операции на сердце также могут оказывать влияние на деятельность мозга. Расстройство функций могут вызвать некоторые психические заболевания, например, деменция. Среди других причин отмечают болезнь Альцгеймера, наличие раковых опухолей, синдром хронической усталости, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, энцефалопатию, прозопагнозию, фибромиалгию и т.п.

Лечение

Лечение нарушений памяти может быть назначено в соответствии с заболеванием, которое стало причиной появления провалов. Обращаться за врачебной помощью следует в том случае, если вы испытываете проблемы с запоминанием последних явлений, перестаете отдавать отчет в происходящих с вами событиях и быстро забываете, что только что с вами происходило. Отсутствие подходящего диагноза и соответствующего лечения может вызвать ухудшение состояния и симптомов имеющегося нарушения. Патологические процессы, вызывающие потерю памяти, могут сопровождаться рядом других заметных недугов, которые касаются как поведения, так и общего состояния здоровья. Неправильно подобранная терапия может привести к ухудшению амнезии и необратимости происходящих дегенеративных изменений. Для диагностики поражений головного мозга могут быть назначены различные томографические и рентгенологические исследования (например, МРТ), позволяющие в большинстве случаев выявить имеющуюся проблему.
Видео по теме

Совет 12: Диффузия как явление

Диффузия (от лат. diffusio – распространение, рассеивание, растекание) – это явление, при котором наблюдается взаимное проникновение молекул разных веществ между собой, т.е. молекулы одного вещества проникают между молекулами другого, и наоборот.

Диффузия в повседневной жизни

Явление диффузии часто можно наблюдать в повседневной жизни человека. Так, если внести в комнату источник какого-либо запаха – например, кофе или духи – этот запах вскоре распространится по всему помещению. Рассеивание пахучих веществ происходит из-за постоянного движения молекул. На своем пути они сталкиваются с молекулами газов, входящих в состав воздуха, меняют направление и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате. Такое распространение запаха – доказательство хаотичного и непрерывного движения молекул.

Как доказать, что тела состоят из непрерывно движущихся молекул

Для доказательства того, что все тела состоят из молекул, находящихся в постоянном движении, можно проделать следующий физический опыт.

Налейте в скатан или мензурку темно-голубой раствор медного купороса. Сверху осторожно прилейте чистую воду. Вначале между жидкостями будет видна резкая граница, но через несколько дней она станет размытой. Через пару недель граница, отделяющая воду от раствора медного купороса, исчезнет совсем, и в сосуде образуется однородная жидкость бледно-голубого оттенка. Это скажет вам о том, что жидкости перемешались.

Чтобы объяснить наблюдаемое явление, можно предположить, что молекулы медного купороса и воды, расположенные возле поверхности раздела, меняются местами. Граница между жидкостями становится расплывчатой, поскольку молекулы медного купороса перемещаются в нижний слой воды, а молекулы воды – в верхний слой синего раствора. Постепенно молекулы всех этих веществ путем беспорядочного и непрерывного движения распространяются по всему объему, делая жидкость однородной. Это явление и названо диффузией.

Происходит ли диффузия в твердых телах

В твердых телах диффузия тоже происходит, но гораздо медленнее. Так, если положить друг на друга гладко отшлифованные пластинки золота и свинца и прижать их грузом, через 4-5 лет свинец и золото взаимно проникнут друг в друга на 1 мм. Здесь также наблюдается диффузия.

От чего зависит скорость диффузии

Скорость диффузии зависит от температуры. При повышении температуры процесс взаимного проникновения веществ ускоряется. Это связано с тем, что при нагревании возрастает общая скорость движения молекул. Предыдущий опыт с золотом и свинцом, к примеру, проводится при комнатной температуре (20˚C), но в других условиях результаты были бы отличными.
Видео по теме

Совет 13: Что такое солончаковая почва

Солончаковые почвы – сложные в обработке почвы, характеризующиеся высоким содержанием солей в верхних уровнях. Для их улучшения осенью необходимо проводить специальную промывку.
Солончаковая почва – это почва, в которой много растворимых солей по всему профилю. В верхнем слое такой почвы содержание солей может достигать 60 процентов. Единственными растениями, которые могут расти на сильно засоленной почве, являются галофиты.

Как образуются солончаки

Солончаковые почвы образуются под влиянием грунтовых, обогащенными минералами вод или засоленной горной породы. Они распространены в полупустынях, пустынях и южных степях, где могут простираться на обширные территории.

В местах близкого залегания грунтовых вод, в условиях выпотного режима происходит сильное испарение воды с поверхности почвы. Если грунтовые воды содержат минералы, то после испарения в капиллярах почвы оседают соли. Со временем процент их содержания увеличивается. Иногда солончаки могут образовываться из-за неправильного орошения, минерализации богатых натрием, хлором и серой растений-галофитов, наноса солей с помощью ветра и т.д.

Какие бывают солончаковые почвы

По внешнему виду солончаки подразделяются на пухлые, черные и мокрые. Для пухлых солончаков характерно высокое содержание сернокислого натрия, из-за чего верхний слой почвы становится рыхлым. В черных солончаках содержится много соды. Эта почва плохо влагопроницаема, во время полива на ней образуются лужи бурого цвета.

Характерной чертой мокрых солончаков является темная твердая корочка на поверхности, под которой находится слой переувлажненной почвы. В таком солончаке высокое содержание хлористого кальция и магния, благодаря их способности к поглощению водяных паров из воздуха почва насыщается влагой.

Солончаковые почвы и сельское хозяйство

Раствор солей, которым богаты солончаки, препятствует поступлению питательных веществ к корням растений. Весной такая почва долго не просыхает, а высохнув, покрывается твердой коркой и становится крайне сложной в обработке. На сильно засоленных почвах урожай может совсем не взойти или погибнуть.

Чтобы улучшить солончаковые почвы необходимо проводить мелиорацию, то есть промывку почвы от солей. Мелиорацию осуществляют обычно осенью, в период с сентября по декабрь. Желательно, чтобы после промывки соленая вода была вымыта с участка в другое место.

Для проведения мелиорации, хорошо вскопанный участок делят секторами по 10-20 квадратных метров, затем их окружают насыпными валиками и заполняют водой. Мелиорация будет эффективной, если участок обладает хорошим естественным дренажем, иначе соляной раствор просто уйдет глубже в почву и со временем может подняться вновь.
Видео по теме

Совет 14: Что такое смерч как природное явление

Смерч – это атмосферный вихрь, который образуется в кучево-дождевом облаке и распространяется вниз, часто до поверхности земли. Это природное явление со стороны похоже на гигантский облачный рукав или хобот.

Причины образования смерчей

Механизм возникновения смерча до сих пор не изучен до конца. Мощный атмосферный вихрь образуется при поступлении влажного теплого воздуха, который сталкивается с холодным и сухим воздухом, сформировавшимся над участком земли или моря. В месте контакта различных воздушных масс конденсируется водяной пар, образуются водные капли и локально выделяется тепло.

Теплый воздух поднимается вверх, образуя зону разряжения, в которую втягивается теплый и влажный воздух, облака и расположенный ниже холодный и сухой воздух. Это приводит к развитию лавинообразного процесса выделения тепловой энергии. В результате чего формируется характерная воронка, внутри которой воздух с большой скоростью поднимается вверх, закручиваясь по спирали. В воронке создается разрежение, затягивающее все больше холодного воздуха.

Опускаясь до земли, воронка, действуя как гигантский пылесос, втягивает все, что может поднять воздушный поток. Зона разряжения постоянно перемещается в ту сторону, откуда поступает холодный воздух. Со стороны заметны причудливые изгибы движущегося смерча. Осадки при этом явлении, как правило, небольшие или полностью отсутствуют. Наибольшее число смерчей наблюдается в центральных штатах США, в прибрежных регионах Западной Европы и на Европейской территории России.

Классификация смерчей

Самыми распространенными являются бичеподобные смерчи. Их гладкая и тонкая воронка похожа на гибкий, извивающийся шланг. Длина воронки значительно больше ее диаметра. Как правило, такие вихри быстро разрушаются и не могут стать причиной значительных разрушений.

Расплывчатые смерчи похожи на скопление вращающихся облаков, опустившееся до земли. Диаметр такого вихря может превосходить его высоту. Как правило, это очень мощные смерчи, способные нанести огромный ущерб из-за высокой скорости ветра.

Составные смерчи часто наблюдаются в центральных штатах США. Вокруг центрального вихря, обычно расплывчатого, образуется несколько более мелких торнадо. Чаще всего это мощные смерчи, наносящие значительные урон обширным территориям.

Огненные смерчи – редкое природное явление. Они образуются в результате обширного пожара или извержения вулкана. Бичеподобный смерч впитывает в себя огонь, который по узкой воронке поднимается к дымному облаку. Такие вихри способны распространять лесные пожары на десятки километров.

В зависимости от затягиваемой в воронку вихря субстанции различают водяные, земляные и снежные смерчи.

Совет 15: Что такое снег как природное явление

Каждое время года сопровождается характерными природными явлениями, которые ознаменуют сезонные изменения природы. Так, одним из признаков наступления зимы традиционно называют снег – один из множества видов осадков земной атмосферы, имеющий форму кристаллических водяных льдинок.

Структура снега

Снег образуется при наличии двух условий: большого количества влаги в воздухе и температуры ниже 0оС. Замечено, что самые обильные снегопады происходят при относительно высоких температурах (от -9оС и выше). Все потому, что чем выше температура воздуха, тем больше в нем водяного пара, который, по сути, является строительным веществом для снега. Диапазон содержания воды в снеге достаточно велик – от 0,1 до 4 см в 10 см снежного покрова, в зависимости от температуры, скорости ветра, кристаллической структуры и пр.

Несмотря на свой размер (в среднем около 5 мм), снежинка имеет идеальную симметрию, но особое внимание исследователей привлекают причудливые формы и самые различные узоры, образуемые переплетением ее граней. В этом смысле каждая снежинка уникальна. Уже известно, что все снежинки имеют четкие геометрические линии, образующие шестиугольник. Все потому, что молекула воды также имеет шестиугольную форму. Замерзая и превращаясь в ледяной кристалл, молекулы, находящиеся в тесном соседстве, захватываются по цепочке по тому же принципу. Конечно, на причудливую форму влияет и уровень влажности, и температура воздуха, но то, что снежинка – это совокупность звеньев цепочки замерших молекул воды, сегодня уже не вызывает сомнений.

Основные свойства

Снег состоит из мелких частиц льда, а потому является веществом сыпучим и гранулированным. По своей структуре это довольно мягкий и податливый материал, если он не уплотнен в результате какого-либо внешнего воздействия, например дождя или сильного ветра. После нескольких циклов таяния и замерзания, снег становится тяжелым и превращается в плотную ледяную массу. Наличие снежного покрова понижает окружающую температуру. Это происходит потому, что белый цвет снега отражает солнечный свет, а то незначительное количество тепла, которое все же поглощается, идет на таяние снега, а не на повышение его температуры.

Еще одно свойство снежного покрова – поглощение звука и снижение воздействия внешнего шума на пейзаж. Это происходит за счет того, что между снежинками находятся пузырьки воздуха, которые ослабляют вибрации. Прогулки в морозную погоду по снежному покрову сопровождаются характерным скрипом. Его издают кристаллы снега, которые при сдавливании трутся друг о друга, деформируются и ломаются.

Снег имеет огромное значение в процессе природной жизнедеятельности. Он является своеобразным природным изолятором, который сохраняет тепло земли, накопленное летом, даже в самые лютые морозы. Таким образом, не давая погибнуть растениям и мелким животным. Кроме того, он создает необходимый запас влаги, необходимый при весеннем пробуждении.
Видео по теме
Источники:
  • явления природы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500