Совет 1: Как организовать химчистку

Химчистка является перспективным видом бизнеса, но добиться успеха на этот поприще можно только при выполнении нескольких условий: определите, какими средствами вы владеете; готовы ли вы работать самостоятельно или будете привлекать наемных сотрудников; будет ли этот бизнес для вас основным или побочным.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Вы можете просчитать все самостоятельно или доверить расчеты специальным фирмам-посредникам. Определите концепцию бизнеса – сухая или аквачистка, сочетание обеих форм; составьте список вещей, которые вы будете принимать на чистку и т.д. Производственная и финансовая части вашего бизнес-плана должны содержать расходы на поиск помещения, его покупку или аренду, подведение всех коммуникаций, приобретение оборудования, расходы на персонал и т.д.
2
Найдите помещение – лучше всего готовый комплекс, где раньше располагалась прачечная или химчистка. Тогда вам не придется тратить много средств на возведение здания с нуля. Минимальная площадь для небольшой химчистки составляет около 150 квадратных метров.
3
Если вы строите химчистку, то закажите разработку проекта специализированной фирме. Вам останется лишь согласовать проект с администрацией района, пожарной инспекцией и Роспотребнадзором.
4
Проведите мониторинг поставщиков оборудования для химчистки, подберите приемлемые варианты и свяжитесь с представителями компаний. Лучше приобрести новое оборудование, так как вместе с ним вы получаете гарантии, сервисное обслуживание, профессиональный и качественный монтаж. Если денег не хватает, то придется покупать бывшие в употреблении машины, что может значительно снизить эффективность вашего бизнеса. Мини-химчистка может включать две или три машины, кабину с пятновыводителем и несколько паровоздушных манекенов.
5
Подберите персонал для химчистки. Особых знаний при обслуживании машин не требуется, поэтому проводите собеседования и отбирайте людей, которые вам понравятся. Будьте готовы к тому, что вам придется провести обучение сотрудников – вы можете согласовать это с компанией, которая продаст вам оборудование. Для обслуживания небольшой химчистки достаточно 6 человек, которые будут работать в две смены.
6
Потратьтесь на рекламу и распространение информации об открытии вашей химчистки – дайте объявление в газету, интернет-источники, разнесите флаеры по близлежащим домам, повесьте большую растяжку в этом районе. Разработайте гибкую систему скидок, которая позволит вам удержать постоянных клиентов, а также привлечь новых.

Совет 2: Чем отличаются категории отелей

Выбирая отели для проживания, львиная доля путешественников ориентируется на их категорию, или «звездность». Звезды отелям присваивают на вполне конкретных условиях, соответствие которым обязательно для определения категории или отказа от ее определения вовсе.
Инструкция
1
Считается, что существует только пять категорий отелей, соответственно которым присваиваются и звезды. Однако, на самом деле данная классификация давно устарела и не отвечает разнообразию предоставляемых туристическим бизнесом услуг по размещению туристов. Так, большая часть гостиниц и отелей звезд не имеет вовсе, и связано это отнюдь не только с тем, что отель «не тянет» на звезду, но и с тем, что отель может предложить услуги, которые выходят за рамки категорийности. К примеру, фешенебельные гостиницы и бутики нередко предлагают постояльцам размещение в апартаментах, которые расположены в отдельно стоящем строении, а такой сервис выходит далеко за пять звезд.
2
Впрочем, знание категории отеля все же помогает туристам понять, что именно они получат за свои деньги. Так, в гостиницах, которым присвоена одна звезда, вы в праве ожидать наличие спального места с чистым постельным бельем, раковины и зеркала в номере, на этаже будет общий душ, иногда – ванная.
3
В двузвездовных отелях вам предложат секционное размещение, т.е. санузел с душем в них рассчитан не на всех постояльцев этажа, а на 5-6 номеров. Если номерной фонд более 50 комнат, в таком отеле должен быть и ресторанчик хотя бы только с завтраками. За плату горничная обязана организовать стирку и химчистку ваших вещей. Уборка в номере должна быть регулярной, а вот смена белья лишь одни раз в 5 дней.
4
Описать трехзвездочные отели в современной действительности почти не возможно. Несмотря на вполне конкретные требования к «трешкам», отели этой категории очень разные. Минимальный набор, на который может претендовать постоялец: отдельный санузел с душем, кондиционер в номере, телевизор и холодильник. Уборка должна быть ежедневной, смена белья – не реже одного раза в 3 суток. Обязательно наличие лобби-бара, а также ресторана на территории отеля. Парковка, услуги вызова такси, заказ авиа и ж/д билетов, услуги ресепшн (кроме рум-сервис) – бесплатны.
5
Отели с четырьмя звездами по требованиям мало отличаются от «трешек», разве что номера просторнее, сервис выше. Бытовой набор тот же, однако в ванной комнате должны быть восполняемые туалетные принадлежности, фен. Смена белья – ежедневная, уборка в номере – не реже одного раза в сутки. Кстати, отсутствие горячей воды более трех суток подряд служит основанием для того, что бы отель лишился звездочки, поэтому считается, что стать четверкой много проще, чем быть ею на самом деле.
6
Отели «пять звезд» относятся к классу фешенебельных. Минимальные требования, которым должны они отвечать: наличие собственной охраняемой парковки, номерной фонд от 25 комнат, не менее 30% - двухкомнатные номера с площадью от 60 квадратов. 2 ресторана и 2 бара на территории, один из которых круглосуточный. Комната для переговоров или конференц-зал, сопутствующие услуги (спа-центры, бани, хаммамы, массажные салоны и пр). В номерах все бытовые удобства «четверок», уборка 2 раза в сутки, рум-сервис бесплатный.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500