Инструкция
1
Процесс подбора удачного названия для магазина может занять немало времени. Устройте мозговой штурм вместе с партнерами или домочадцами. Выписывайте все интересные названия в отдельный блокнот. Отмечайте те, которые вам особенно понравились. Пусть этот список всегда будет под рукой – интересная идея может прийти в голову в самый неожиданный момент.
2
Для названий бельевых магазинов часто используют женские имена (Мария, Анна, Маргарита), наименования цветов (лилия, орхидея, мимоза), просто красивые слова (каприз, иллюзия, силуэт). Однако все эти названия не несут никакой смысловой нагрузки – их могут носить магазины парфюмерии, женской одежды, салоны красоты и прочие учреждения, не имеющие отношения к белью. Если вам хочется написать на вывеске нечто подобное, продумайте более оригинальные словосочетания – например «Ночная фиалка» или «Лилия долин».
3
Если вы планируете продавать исключительно женский ассортимент, обдумайте названия вроде «Девичник», «Дамский каприз», «Дамские штучки» или «Женские секреты». Интерьер магазина под такой вывеской должен быть выдержан в теплых тонах, а в ассортимент можно включить множество дополнительных аксессуаров вроде саше, парфюма и прочих милых мелочей. Бутик, носящий название «Дамский конфекцион», «Кузина» или «Будуар» можно оформить в ретро-стиле – темное дерево, цветные обои на стенах, массивные прилавки под старину.
4
Неплохая идея – обыграть в названии материалы, из которого изготовляется белье или наименование предметов туалета. Внимательно прислушивайтесь к звучанию слова и ассоциируйте его с продукцией, которую вы планируете продавать. Например, бутик «Ажур» или «Кружева» намекает, что в нем предлагают изящное фантазийное белье. В магазине «Шелк и бархат» могут продавать дорогую домашнюю одежду, а отделе «Пижама» – дневное и ночное белье из хлопка.
5
Будьте осторожнее с эротической и сексуальной подоплекой. «Салон Китти», «Эммануэль», «Магдалина», «Империя страсти» – такие названия нравятся мужчинам, однако в салонах дамского белья покупатели мужского пола составляют меньшинство. Если вы предлагаете классический ассортимент, поищите название без ненужных ассоциаций.
6
Название должно звучать мягко, женственно. Подбирая его, обратите внимание на слова, включающие буквы «ш», «ж», «м», «л». Избегайте обилия рычащих звуков, букв «ы», «ч», «з» – они звучат слишком жестко и некрасиво смотрятся на вывеске.
7
Для дамского магазина не подойдут юмористические названия вроде «Труссар» или «Салон панталон». Не слишком удачная идея – надписи на иностранных языках и комбинация кириллицы и латиницы в одном слове. Воздержитесь от искаженных слов вроде «Ажюр», «КаприС» или «Бельтуаль» - они смотрятся слишком претенциозно и старомодно.
8
Выбор будущего названия зависит от того, какой товар вы планируете продавать и, конечно же, от целевой аудитории. Представьте себе будущую клиентку. Сколько ей лет? Где она работает или учится? Где одевается, какие цвета предпочитает? Ответив на эти вопросы, вы нарисуете примерный портрет среднестатистической покупательницы. Оценивая будущее название, ориентируйтесь именно на ее вкус. Женщины, предпочитающие названия «Милашка» или «Ворожея» вряд ли будут постоянными покупательницами салона «Тонкая материя» или «Прозрачный намек».