Совет 1: Как выписать квартиросъемщика из квартиры

Квартиросъемщик – это лицо, которому квартира передана по договору социального найма или аренды. Зарегистрироваться по месту жительства можно временно или постоянно, но при этом неизменно требуется разрешение от собственника жилья, которым может быть местный муниципалитет или частное лицо. Для снятия квартиросъемщика с регистрационного учета может быть множество оснований.
Вам понадобится
  • - нотариальная доверенность;
  • - заявление в суд;
  • - постановление;
  • - заявление в ФМС.
Инструкция
1
Планируя выписать квартиросъемщика, уведомите его об этом. Любого зарегистрированного гражданина можно снять с учета по нотариальной доверенности или на основании постановления суда, если человек самостоятельно не желает выписываться или его местонахождение неизвестно.
2
При временной регистрации прописка заканчивается автоматически или по заявлению собственника жилья.
3
Для снятия с регистрационного учета при постоянной прописке человек обязан самостоятельно обратиться в ФМС, написать заявление в присутствии уполномоченного сотрудника, предъявить свой паспорт. В этот же день его снимут с регистрационного учета и поставят в паспорте штамп.
4
Если квартиросъемщик выдал вам нотариальную доверенность, вы имеете право произвести снятие с регистрационного учета без его личного присутствия.
5
Во всех остальных случаях вам потребуется постановление суда. Для снятия квартиросъемщика с регистрационного учета обратитесь с заявлением в арбитражный суд. Предъявите доказательную базу того, что квартиросъемщика необходимо выписать.
6
Достаточным основанием для положительного решения суда будет являться:- прекращение договора аренды или найма жилого помещения;- грубые нарушения условий найма или аренды, к которым относится невнесение платежей за пользование жильем и коммунальными услугами;- использование жилья не по назначению;- отсутствие более полугода без уважительных причин, к уважительным можно отнести: болезнь, командировку, прохождение военной службы;- грубое нарушение правил проживания в квартире;- заключение в места лишения свободы.
7
Если суд вынес постановление о принудительном выселении квартиросъемщика и о снятии его с регистрационного учета, вы можете сделать это самостоятельно, не имея нотариальной доверенности. Достаточно будет обратиться с заявлением, постановлением суда и ксерокопией в ФМС, чтобы квартиросъемщика выписали без его личного присутствия.

Совет 2: Как выписать квартиросъемщика

Когда ведется речь о прописке, имеется в виду регистрация по месту жительства. Человек может иметь только два места регистрации: место постоянной регистрации и место временной регистрации. Если жилье не находится в собственности проживающих в нем лиц, то такие лица являются квартиросъемщиками. Заключая договор найма или аренды, стороны должны включить в договор условия регистрации. Собственник квартиры, давая согласие на регистрацию в ней других лиц, может обозначить срок такой регистрации, а может сделать регистрацию бессрочной.
Инструкция
1
Проблема снятия квартиросъемщика с регистрационного учета может быть сопряжена с двумя факторами: человек зарегистрирован, но не проживает в квартире, и человек зарегистрирован и проживает в квартире.
2
Основаниями снятия лица с регистрационного учета являются:
- прекращение у лица права пользования помещением;
- нарушение лицом условий договора найма или аренды, в том числе задолженность по коммунальным услугам;
- длительное более 6-ти месяцев отсутствие лица по месту регистрации с невыплатами причитающихся платежей (за исключением случаев, когда закон прямо предусматривает сохранение за лицом права пользования жильем, например, при прохождении лицом обязательной воинской службы);
- существенное нарушение правил пользования жилой площадью.
3
Под нарушением лицом условий договора найма или аренды может пониматься любое существенное нарушение условий сделки или любое нарушение условий, которое согласно договору влечет прекращение договора. Таким образом, прекращение договора найма или аренды в любом случае влечет прекращение регистрации лица по месту жительства.
На практике часто возникает ситуация, когда человек зарегистрирован, проживает в квартире, но на протяжении длительного периода не оплачивает коммунальные и прочие платежи за пользование квартирой. В этом случае необходимо ставить вопрос о его выселении, которое также влечет прекращение регистрации лица в этой квартире.
4
В случае, когда лицо зарегистрировано, проживает в квартире, а также оплачивает все необходимые платежи, поднимать вопрос о снятии его с регистрационного учета можно будет только в случае, если лицо будет признано недобросовестным квартиросъемщиком. Например, квартиросъемщик нарушает общественный порядок, своим поведением ставит под угрозу жизнь и благополучие других жильцов и соседей, иными способами нарушает действующее жилищное и другое законодательство.
5
Если лицо несогласно со снятием его с регистрации, то все вопросы придется решать в судебном порядке. В суде необходимо будет доказать те обстоятельства, которые по вашему мнению должны являться основанием для снятия лица с регистрационного учета. Доказательствами могут быть документы, свидетельствующие, что только вы оплачивали коммунальные платежи, показания соседей относительно того, что лицо продолжительное время не проживает в квартире, различные документы, свидетельствующие о нарушении квартиросъемщиком законодательства (например, протоколы об административных правонарушениях) и т.д.
6
Необходимо иметь в виду, что закон не допускает снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего без дачи согласия органами опеки и попечительства, и если у такого несовершеннолетнего нет иного места проживания, причем такое место проживания не должно быть по условиям хуже предыдущего.
Видео по теме
Источники:
  • Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500