Совет 1: Как продать алмаз

Алмаз - природный необработанный драгоценный камень, имеющий большую ценность. В связи с этим, он стал популярным способом сохранения капитала. Продать алмаз не так-то просто, нужно учитывать множество тонкостей.
Вам понадобится
  • - алмаз;
  • - сертификат на него;
  • - регистрация в Пробирной палате РФ.
Инструкция
1
Действуйте по закону. Внимательно ознакомьтесь с законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 1998 года. Именно он регулирует сделки с драгоценными камнями на территории Российской Федерации. Его нарушение повлечет за собой уголовную ответственность.
2
Продажа алмаза не может быть осуществлена законным способом в отсутствии специального сертификата. Если вы такового не имеете, обратитесь в лабораторию (она обязательно должна быть аккредитована). Специалисты проведут глубокий анализ и выдадут документы на камень, которые помогут вам в его продаже.
3
Установите стоимость. Исходя из данных сертификата (подлинность камня, масса, цвет, чистоту, форма и качество огранки) определите цену на свой камень согласно прейскуранту, действующему на территории России (если хотите продать его в ее пределах) или любой другой страны.
4
Зарегистрируйтесь в Пробирной палате (подробности можно узнать на сайте http://www.assay.ru/). Регистрацию получают представители фирм или индивидуальные предприниматели. Если вы не относитесь ни к одной из категорий, то придется прибегнуть к их помощи. Частное лицо права продавать алмазы не имеет.
5
Продажа алмаза осуществляется вместе с чеком и сертификатом на него. Каждому камню необходима индивидуальная упаковка. Сделка оформляется договором (контрактом) о купле-продаже алмазного сырья и регистрируется в течение пяти рабочих дней после даты совершения продажи. Данные направляются государственным контролерам Минфина России для проведения учета сделки.

Совет 2: Как проверить алмаз

Алмаз – это драгоценный камень, самый дорогой из всех существующих. В природе он встречается как минерал, отличительным свойством которого является его исключительная твердость. Ювелирные украшения с алмазом были и остаются самыми желанными. Проверить подлинность этого камня может только специалист по геммологии или эксперт в области ювелирного искусства. Однако если вам необходимо приобрести алмаз без привлечения специалистов, примените несколько тестов для проверки его подлинности.
Инструкция
1
Опустите камень в чистую воду. С помощью этого теста можно определить цельность алмаза. Если верхняя часть камня подлинная, а нижняя – это подделка, то в воде будет видно место стыковки этих частей.
2
Понаблюдайте за блеском алмаза. Он должен переливаться оттенками серого цвета. Если он сверкает всеми цветами радуги, то это камень низкого качества или подделка.
3
Подышите на камень. Настоящий алмаз не помутнеет, а подделка на несколько секунд «затуманится».
4
Осторожно потрите алмаз наждачной бумагой. Если в процессе этого появились царапины, то это подделка. Однако в состав такой бумаги не должна входить алмазная крошка, иначе можно испортить камень.
5
Проведите взвешивание камня. Цирконий, который часто выдают за алмаз, гораздо тяжелее драгоценного камня. Вы можете воспользоваться этим способом проверки при наличии у вас таблицы, в которой указано соответствие размера и веса в граммах или каратах.
6
Если драгоценный камень находится в оправе, то проверьте, насколько она соответствует статусу камня. Подлинный алмаз не устанавливают в дешевую оправу. На ней должно быть клеймо, указывающее на качество металла.
7
Вы можете также проверить подлинность камня в лабораторных условиях. Положите алмаз под ультрафиолетовое излучение. Яркое голубое свечение указывает на его качественность. В рентгеновских лучах настоящие алмазы не видны. Материалы, из которых выполняют подделки, имеют некоторую степень непроницаемости для такого излучения.
8
Если вы не уверены, что даже с помощью системы тестов можете отличить настоящий алмаз от искусственного, обратитесь к квалифицированному специалисту. Существуют различные методы идентификации натуральных и искусственных камней, которые по химическому составу близки к природным.
Как отличить алмаз от поддельного камня
Связанная статья
Как отличить алмаз от поддельного камня
Обратите внимание
Продать алмаз можно на бирже драгоценных металлов и драгоценных камней.
Полезный совет
Вы можете воспользоваться услугами интернет-порталов для поиска клиентов. Например, http://www.diamanters.ru/ или http://forum.uvelir.info/. Форумы данных площадок предполагают общение продавцов и заинтересованных в покупке драгоценных камней покупателей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500