Совет 1: 1 карат - это сколько грамм

Вес драгоценного камня не измеряется в граммах. Условной единицей для определения стоимости бриллиантов много веков является карат - величина, которая на протяжении торговой истории менялась от 0,188 граммов до 200 миллиграммов.

Формирование карата как международной единицы измерения веса

Драгоценные камни и некоторые другие дары природы измеряются в каратах. Корни, давшие начало этому определению, уходят вглубь веков. Одно из распространенных мнений гласит, что вес бриллиантов изначально измерялся семенами акации. Это растение произрастало в Средиземноморье. Стручки кустарника зовутся «маленьким рогом», а в греческом произношении - «каратом».

Еще одно предположение указывает на коралловое дерево. Вес его семян приблизительно равен весу среднего бриллианта. Римляне также измеряли драгоценности семенами растений. 24 зернышка служили в качестве весовой гири.
В Греции чеканились монеты, вес которых соответствовал 24 семечкам акации.

В каратах измеряют драгоценные камни, долю золота в сплаве и жемчуг. Измерить величину последнего и оценить было довольно сложно. Это зависело от многих факторов. Имела значение даже партия выращенного жемчуга.

Караты и граммы

Все это были лишь приблизительные величины. Они могли колебаться от местности выросшего дерева, от вида стручков и даже от влажности воздуха. Позже карат стали измерять в граммах, но и тогда не было официально установленной величины сколько же весит один карат. Даже на территории одной страны были зафиксированы границы измерений от 0,188 до 0,213 грамма.
Когда же торговля стала приобретать мировые масштабы, возникла необходимость прийти к единой величине измерения.

Первыми сделали попытку парижские торговцы. На заседании Драгоценной палаты 1877 года была предложена официальная мера: один карат соответствовал 0,205 граммам. Однако мировое сообщество не поддержало это начинание. Позднее, в 1907 году, состоялась Генеральная конференция в Париже, которая занималась рассмотрением вопросов о единой системе мер и весов. Одной из повесток было определение официальной величины карата. Отныне 1 карат стал равен 200 миллиграммам.

Однако не все страны поддержали установление. Французам пришлось проявить активность в привлечении мировой общественности к созданию эталона мер. Резолюции в одних странах принимались, в других отменялись, в третьих попросту игнорировались. Но к 1914 году французский комитет уже приобрел вес в глазах представителей многих стран. И, наконец, действия увенчались успехом. В 1930 году окончательно утвердилась предложенная мера веса драгоценных камней и стала международной единицей измерения.

Совет 2: Что измеряется в каратах

Карат – единица массы, появившаяся на Ближнем Востоке и известная в ювелирном деле с древнейших времен. По сей день ее применяют для измерения объема драгоценных камней и степени чистоты золота. Доли карата выражаются дробями.
Карат – многозначный термин, обозначающий меру веса, равную 200 миллиграммам или 0,2 г. Чаще всего в каратах измеряют драгоценные камни и золото. Слово карат арабского происхождения («кират») и первоначально обозначало стручок рожкового дерева, чьи семена в древние времена использовались в качестве меры массы.

Карат как единица измерения пробы

Британский карат – единица измерения процентного содержания золота в ювелирных изделиях, слитках, монетах, равная 1/24 массы чистого вещества, присутствующего в общей массе. Как правило, применяется для маркировки чистоты золота и обозначается заглавной латинской буквой K. В качестве примера: 583-я проба соответствует золоту 14К, 375-я – 9К. Самым чистым является золото 24К.

Семена рожкового дерева однородны и имеют одинаковый вес, а потому стали единицей измерения.

Полезно знать, что золото отличается мягкостью и очень часто сочетают с так называемыми «присадочными металлами» (как то: серебро, медь, никель). Белое золото, оттенок которого получен путем добавления серебра, палладия или платины, будет иметь больше каратов, нежели то, что сплавили с никелем.

Лучшие друзья девушек

Для измерения массы драгоценных камней и жемчуга используется метрический карат. Он был установлен 4-й Генеральной конференцией по мерам и весам еще в 1907 году и пришел в СССР в 1922. В отличие от британского, он сокращается как «ct» (в русском языке – «кар»). Сокращение «ct TW» обозначает общий вес нескольких бриллиантов в ювелирном украшении.

Шкала измерения в каратах делится на сто единиц, поэтому камни можно измерить с точностью до 0,01 карата.

Стоит отметить, что разные камни одного веса не обязательно будут иметь одинаковый размер, поскольку некоторые из них обладают различной плотностью. Так, два бриллианта одного веса в каратах могут стоить по-разному в зависимости от таких дополнительных факторов, как огранка, чистота, оттенок. Но в целом, чем больше размер в каратах, тем выше цена – крупные бриллианты встречаются довольно редко.

Для того чтобы рассчитать объем стандартного бриллианта круглой огранки, закрепленного в ювелирном изделии, применяют формулу М=(D^2) х H х 0,0061, где D – диаметр, H – высота, а М – масса в каратах.

Есть и другой способ: приблизительную массу бриллианта можно вычислить по таблице соотношения диаметра и карата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500