Совет 1: Как встать на биржу труда по беременности

Считается, что беременную женщину не возьмет в штат ни один работодатель. Но ведь воспитание малыша - совсем не дешевое удовольствие. А раз нужны деньги, то нужна и работа. Куда же обратиться, чтобы получить помощь? На биржу труда.
Как встать на биржу труда по беременности
Вам понадобится
  • - Паспорт;
  • - трудовая книжка (либо заменяющий ее документ, подтверждающий профессиональную квалификацию);
  • - диплом об окончании учебного заведения или аттестат школы;
  • - справка с последнего места работы о размере среднего месячного заработка за последние 3 месяца;
  • - свидетельство пенсионного страхования;
  • - ИНН.
Инструкция
1
Если вас уволили, то обращайтесь в службу занятости по месту жительства в течение 14 дней после увольнения. Если вы не работали ранее, то вы имеете право встать на биржу труда в любой момент до того, как срок беременности достигнет 30 недель. Возьмите с собой необходимые документы. Зарегистрируют вас в день обращения.
2
Ждите, что в течение 10 дней с момента регистрации вам предложат 2 варианта работы, соответствующей вашему образованию, опыту и пожеланиям. Также могут предложить принять участие в общественных работах. Поинтересуйтесь у сотрудника службы занятости, можно ли повысить квалификацию или пройти обучение какой-либо специальности. На бирже труда предусматривается возможность бесплатного обучения соискателей. Если вы не ставите себе цель найти работу во время беременности, это очень хороший вариант развития событий.
3
Помните, что если вам не подобрали подходящую работу в течение 10 дней, то по прошествии этого периода служба занятости регистрирует вас как безработного. Соответственно, рассчитывайте на получение пособия по безработице. Его размер составляет:- 75 % среднемесячного заработка за 3 месяца на последнем месте работы в первые 3 месяца периода безработицы;- 60 % - последующие 4 месяца;- 45 % - оставшиеся месяцы периода. При этом сумма выплачиваемого пособия не может быть выше максимального размера, установленного правительством РФ, и ниже минимального размера. Если вас отправили на курсы, то пособие выплачиваться не будет, в этом случае предусмотрена стипендия.
4
Не думайте, что встав на учет вы сможете получать пособие и ни о чем не беспокоиться. Ведь если вы дважды отказываетесь от предложенных вакансий, вас снимают с учета. Получить статус безработного вы сможете вновь лишь через месяц. Поэтому подумайте, стоит ли сообщать инспектору на бирже труда и потенциальному работодателю о своем «интересном» положении. Возможно сотрудник службы занятости пойдет вам навстречу, и вы «отсидитесь» на бирже до декрета, но ведь и работу найти тоже есть шанс.
5
Когда срок беременности достигнет 30 недель, предоставьте соответствующую справку из женской консультации инспектору биржи труда и уходите в декрет. Знайте, что в период отпуска по беременности и родам пособие по безработице вам начисляться не будет. Обратитесь в социальную защиту для получения пособия после рождения ребенка.

Совет 2: Как встать на биржу беременным

Все знают, что беременной женщине непросто устроиться на работу, особенно, если ее сократили на предыдущем месте. Если вы оказались в такой ситуации, и положение не позволяет вам постоянно тратить время и силы на трудоустройство, встаньте на учет на биржу труда – это поможет вам найти новое место работы, не тратя для этого дополнительных сил.
Как встать на биржу беременным
Вам понадобится
  • паспорт, диплом ВУЗа или школьный аттестат, трудовая книжка, свидетельство пенсионного страхования, справка о заработной плате за последние три месяца работы, ИНН и сберегательная книжка.
Инструкция
1
Принесите на биржу труда нужные документы, соответствующие необходимому списку, а затем напишите у инспектора заявление. Вы получите информацию о том, когда вам вновь нужно приходить, чтобы получать список работодателей.
2
Пока вы не найдете работу, ежемесячно будет выплачиваться пособие по безработице, минимальный размер которого, если вы никогда не работали, составляет 890 рублей, а максимальный – 4900 рублей. Размер пособия составляет 75% от заработной платы в первый, второй и третий месяцы, а в дальнейшем процент уменьшается.
3
По прошествии тридцати недель с начала беременности вы должны уйти в декретный отпуск. Для этого принесите инспектору биржи труда медицинскую справку, подтверждающую, что вы состоите на медицинском учете в женской консультации. На время декрета вы не будете получать пособие по безработице.
4
После рождения ребенка обратитесь в региональное отделение социальной защиты, чтобы получить некоторую сумму для ухода за новорожденным, которая будет выплачиваться вам, пока малышу не исполнится полтора года.
Полезный совет
Если срок вашей беременности менее 30 недель, вы можете сообщить об этом работодателям и инспекторам биржи труда.
Обратите внимание
Не стоит обманывать потенциального работодателя, если он готов взять вас на работу. Ваша беременность быстро станет заметной, и для начальника это будет совсем не приятный сюрприз. Если руководитель заинтересован в вас как в специалисте, возможно вы получите работу, несмотря на беременность.
Полезный совет
Не принимайте близко к сердцу проблему трудоустройства. Самое важное, чтобы малыш родился здоровым, а значит, мама должна быть спокойной, уравновешенной и счастливой. Беременность - самое время позаботиться о себе и дать организму передышку.
Беременность и учеба
Связанная статья
Беременность и учеба
Источники:
  • Как встать на биржу труда
  • беременность центр занятости
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500